Реализация парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в старшей группе
Из опыта работы воспитателя. Реализация парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в старшей группе МАДОУ ДС «Дарование»
В январе 2021 г. в старшей группе МАДОУ ДС "Дарование", в рамках работы по реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» проведены занятия по темам: «Катапульта» и «Бинокль». «Конструирование катапульты» - воспитатель Антонова Т.Г.
Задачи:
1.Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, пробудить желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Познакомить детей с древней катапультой как одной из разновидностей орудий; дать знания о частях катапульты (стойка, рычаг, опоры, противовес), об их назначении; дать представление о применении катапульты для спасения пилота самолета в аварийной ситуации («Познавательное развитие»).
3. Расширять словарный запас, развивать умение высказывать свое мнение, речевую активность; обогащать речь новыми словами: катапульта, катапультироваться («Речевое развитие»).
4.Развивать творческие умения и способности детей; совершенствовать навыки конструирования из деталей конструктора, умение скреплять детали между собой, закрепить умение работать по схемам; развивать творческое мышление, фантазию («Художественно-эстетическое развитие»)
Строительство катапульты.




Задачи:
1.Закреплять знания об оптических приборах, о том , какую пользу они приносят людям, расширить представление о бинокле , особенностей его строения и назначения, закреплять умение выделять и называть части бинокля( увеличительная линза, корпус, объектив , окуляр), установить их назначение.( Познавательное развитие).
2.Расширять словарный запас: оптические приборы, увеличительная линза, корпус, объектив, окуляр; Развивать умение высказывать свое мнение, развивать речевую активность. (Речевое развитие).
3.Развивать умение создавать по образцу бинокль из дополнительного материала, закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем, скотчем; развивать творческое мышление фантазию. (Художественно-эстетическое развитие).
4.Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, развивать любознательность, желание помогать другим. (Социально-коммуникативное развитие).
Процесс изготовления бинокля.











Занятия проводились с соблюдением всех этапов , в соответствии с требованиями программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Во время проведения занятий в группе царила атмосфера технического творчества, дети вместе изучали схемы, спорили, доказывали свою точку зрения, строили путем проб и ошибок, ошибались и делали выводы и т.д.
Окончательным этапом занятия является обыгрывание построек. С целью обыгрывания построек и закрепления изученного материала в заключении были проведены сюжетно-ролевые игры «Битва за крепость» и «В поисках сокровищ».
Конспекты обоих занятий и накопленный дидактический материал к этим занятиям были отправлены на международный педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», и заняли в данном конкурсе первые места в двух номинациях.

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
← Отчет воспитателя о проведении Новогоднего праздника в детском саду. Старшая группа | Зимний праздник в старшей группе ДОУ →
![]() |
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 1514 дней назад (27 января 2021)
Просмотров: 970
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!