Конспект урока викторины по сказкам, 2 класс. Школа России
Урок-викторина в начальной школе. Тема: По дорогам сказок
Цели: обобщить знания по теме «Сказки»; дать понятие о трех видах сказок; вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.Класс делится на три команды. Внук и бабушка ведут викторину (внук - ученик, бабушка - учитель).
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.- Ребята, вот мы снова с вами оказались в гостях у сказки. Но сегодня мы проводим не простой урок, а урок-викторину. Посмотрим, кто из вас лучший знаток сказок.
II. Работа по теме урока.
Внук. Бабушка, расскажите мне сказку.
Бабушка. А какую хочешь сказку, внучек?
Внук. Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Бабушка. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
Внук. А есть еще сказки про зверей.
Бабушка. Правильно, но в них нет волшебных превращений.
Внук. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Бабушка. А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
Внук. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».
Бабушка. Сказка - ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит понимать чужую беду.
Внук. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.
Бабушка. Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказок.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Звучит музыка. Первая команда загадывает сказку.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Бабушка. Кто угадал, какая это сказка? Назовите автора. Звучит музыка. Первая команда инсценирует сказку «Снегурочка». Вторая команда загадывает свою сказку.
Как в сусеки он попал,
Как перо свое проспал,
Как хитро поймал жар-птицу,
Как похитил он девицу.
Звучит музыка. Инсценировка сказки «Конек-Горбунок». Третья команда загадывает свою сказку.
Пристают к заставе гости,
Царь зовет к себе их в гости,
Чуда дивных там три есть,
Что не можно глаз отвесть.
Бабушка. Вы, ребята, очень хорошо подготовились. Умеете слушать, читать. Показывать, инсценировать сказки. А сейчас отгадайте кроссворд № 1.
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти? (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
Ключевое слово - Баба.
Бабушка. Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих народных сказок.
1. Кто из обитателей болот стал женой Царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа.)
Ключевое слово - Яга.
Всех, кто удачно ответил, Бабушка награждает волшебными «цветиками-семицветиками».
Бабушка. Продолжаем нашу викторину «По дорогам сказок».
Задание. Назовите сказку по отрывку из ее текста и ответьте на вопросы:
1) Иван-царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу».
2) Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
3) Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
4) Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка.
5) Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
6) Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
7) Кто послал телеграмму: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у Вас»?
8) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
9) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
10) Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
Команды, набравшие больше очков, награждаются.
Бабушка. А сейчас проведем сказочный аукцион. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.
1) Как начинается сказка К. И. Чуковского «Тараканище»?
2) Какие три желания исполнила лягушка?
3) Что потеряла Золушка?
4) Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение?
5) Как начинается сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр»?
6) В какой сказке А. С. Пушкина герой разговаривает с месяцем?
Бабушка. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие сказки вы читали на уроках литературного чтения. Кто их автор?
- Как называются сказки, которые написаны каким-либо народом? А если их написал человек?
Приводят примеры сказок, изученных на уроках: «Журавль и цапля» - РНС, «Бурый медведь и белый медведь» - немецкая сказка; «Плутишка кот» - автор Ушинский; «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» - автор Мамин-Сибиряк и т. д.
Бабушка. Внучек, давай посмотрим, какие красивые рисунки нарисовали ребята к сказкам.
Рассматриваем рисунки, названия.
III. Подведение итогов.
1. Прослушивание сказки «Снежная королева».
2. Выполнение аппликации.
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения с презентацией, 2 класс. Чуковский "Федорино горе" Конспект урока по литерному чтению, 2 класс. Сказка «Гуси-лебеди». Школа России Конспект урока «Колыбельные песни», 2 класс. Планета знаний Урок литературного чтения, 2 класс. У страха глаза велики. Школа России← Подвижные игры с элементами ПДД для летнего отдыха | Конспект урока литературного чтения. Толстой «Какая бывает роса на траве», 3 класс →
Опубликовано: 1411 дней назад (22 декабря 2020)
Просмотров: 1422
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!