Игра «Что? Где? Когда?», 4 класс. Вопросы и ответы
Интеллектуальная игра для младших школьников 4 класса с ответами
Игра позволяет выявить самых эрудированных, любознательных, начитанных ребят в классе. Проводить ее можно в IV классе.Задачи, решаемые в игре: развитие познавательной активности учащихся; выявление и повышение авторитета наиболее смекалистых и способных к познавательной деятельности школьников.
Игру можно проводить как с одним, так и с двумя классами в два этапа — отборочный и заключительный, т. е. сама игра.
На отборочном этапе в классе образуется 6 команд по 4—5 человек. Игра проводится по типу брэйн-ринга. Команды занимают места за своими столами. Ведущий задает вопросы, на которые в течение одной минуты надо дать ответ. Игра длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 6 очков. За каждый правильный ответ — по одному очку. Жюри фиксирует все очки, заработанные командами.
Задав вопрос, ведущий смотрит, какая команда первой желает ответить. Для того чтобы не было излишнего шума, каждой команде дается круг с номером. Если ответ готов, капитан команды поднимает свой номер, и ей дают возможность высказать свою версию. Если ответ неверен, право отвечать переходит к другой команде, поднявшей свой номер следом за первой командой.
Во время отборочного тура, а он длится недолго, могут быть заданы такие вопросы.
1. Может ли зима с летом встретиться? (Да, может. Это бывает в горах, где на высоких вершинах круглый год лежит снег.)
2. Почему все предметы падают на Землю? (Земля — магнит. Она притягивает к себе все и всех.)
3. Какая зима лучше для хлебного поля — снежная или бесснежная? (Конечно, снежная. Снег, как одеяло, укрывает землю. Под ним тепло и растениям и животным. Да и влаги весной от снега будет много, что тоже для растений важно.)
4. Назовите самое большое в мире животное. (Синий кит. Его длина — около 33 м и вес до 150 тонн. Такой кит тяжелее 50 слонов.)
5. Чем отличается озеро от пруда? (Озера намного больше прудов, а главное, их создает сама природа, тогда как пруды — люди.)
6. Зачем тигру полоски, а жирафу — пятна? (Маскировочная окраска, во-первых, защищает зверей — в данном случае жирафа, а во-вторых, помогает им охотиться — например, тигру, леопарду и др.)
7. Какой зверь самый хищный и прожорливый? (Землеройка. Она съедает в сутки в 4 раза больше, чем весит сама. Сравните: льву, чтобы наесться досыта, достаточно 20 кг мяса.)
8. Греет ли шуба? (Нет, она сохраняет тепло человеческого тела. Греет себя сам человек.)
9. Что вкусней всего на свете? (Черный хлеб.)
10. Где растет сахар? (Сахарный тростник растет в Индии, на Кубе, в Китае и других странах. У нас сахарная свекла, из которой получают сахар, растет на поле в южных районах России.)
По окончании игры ребята выбирают 6 игроков для участия в самой игре, тех, кто проявил себя в отборочном туре самым знающим и находчивым. Они, в свою очередь, выбирают капитана и двух запасных игроков на случай каких-либо непредвиденных обстоятельств (болезни игрока, его отъезда). Команда придумывает себе название, если игра проводится между классами.
Для заключительного этапа в классе устраивается рулетка — круг, разделенный на секторы, в центре — юла со стрелкой. Вопросы запечатываются в конверты и раскладываются по секторам. Вопросы для игры должны быть самыми разнообразными: математического, биологического, астрономического, физического, исторического содержания, нелишни вопросы на смекалку, но не очень трудные, ведь играют младшие школьники. Продумываются музыкальные и игровые паузы, во время которых команды отдыхают, а болельщики играют, поют, показывают номера художественной самодеятельности. Играют до 6 очков.
Вопросы, которые могут быть предложены для игры.
1. В 1556 г. английский математик Рекорд ввел знак равенства (=), которым пользуются и поныне. Внимание, вопрос! Как он обосновал введение этого знака?Ответ. Расположенные таким образом отрезки равны.
2. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ. Эту часть серебряного бруска называли рублем. Отсюда и пошло название денежной единицы — рубль.
3. Можно ли просверлить Землю насквозь?
Ответ. Нет, так как, во-первых, это очень большое расстояние, поэтому понадобится большое сверло. Оно должно быть такой длины, что тоннель, вырытый им, автомобиль «Жигули» преодолел бы за 4 дня и 4 ночи без остановки, а реактивный самолет летел бы 14 часов. И во-вторых, даже если бы и удалось сделать такое сверло и мотор-великан к нему, то даже самое прочное сверло не выдержало бы и расплавилось, как оловянный солдатик в печке, потому что внутри нашей планеты очень высокая температура.
(Все дополнения и пояснения дает учитель или другой взрослый, приглашенный на игру, так как задача игры — не только состязание, но и расширение кругозора, углубление знаний о мире.)
4. Если внимательно присмотреться к кошкам, можно увидеть, что они то и дело умываются. Только проснулись, потянулись — и ну вылизывать себя от головы до лопаток. Собрались гулять — вылизываются, вернулись домой — и снова за умывание, поели — и снова умываться. Выходит, кошки какие-то особые чистюли. Внимание, вопрос! Почему кошки так часто умываются?
Ответ. Дело тут не просто в чистоте — кошки постоянно слизывают с себя не столько грязь, пыль, крошки от еды, сколько собственный запах. Для них это очень важно: кошки, и домашние и дикие, — охотники. Все кошачьи родственники — рыси, барсы, тигры — охотятся из засады, подстерегая добычу. Ведь если добыча заранее почует запах опасности, останешься голодным.
5. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты?
Ответ. Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы — копейки.
6. Мы знаем, что Земля — магнит, она притягивает к себе все и всех. Если бросить любой предмет, он упадет на Землю. Внимание, вопрос! Почему Луна — спутник Земли — не падает на Землю?
Ответ. Луна всегда рядом с Землей, ее «привязывает» к Земле сила земного притяжения. А не падает она на Землю потому, что вращается вокруг Земли. Как только она станет неподвижной, она немедленно упадет на Землю.
7. Почему листья растений зеленые?
Ответ. Лист оттого зеленый, что в нем множество маленьких зернышек — вещество хлорофилл. В этих зеленых зернышках под воздействием солнечного света готовится пища для всего дерева. (Можно порекомендовать книгу: Феликс Лев. Для чего деревьям листья?)
8. Вы катались зимой на коньках? А пробовали кататься по полу? Ничего не получается. Внимание, вопрос! Почему коньки по льду скользят, а по полу нет, даже по самому гладкому?
Ответ. Потому что когда коньки быстро катятся по льду, под их лезвиями образуется смазка — тонкая пленочка воды, так как лед под коньками всегда подтаивает — самую чуточку, но и этой малости вполне хватает, чтобы стремительно мчаться по катку.
9. Умеют ли животные разговаривать?
Ответ. Да, но не словами — они подают сигналы опасности, тревоги, сообщают, что нашли добычу. Сигналы есть и у насекомых. Муравьи общаются усиками-антеннами, ими же определяют, свой встретился или чужак. Пчела-разведчица, вернувшись в улей, садится на соты и исполняет замысловатый танец. Пчелы-добытчицы «расшифровывают» его и узнают, в какой стороне и на каком расстоянии разведчица отыскала цветы, полные нектара. Звери объясняются на языке поз и движений, а также запаха.
10. Для чего проветривают комнату?
Ответ. Для того чтобы там всегда был свежий воздух, богатый кислородом. Когда мы дышим, мы. вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем уже почти без кислорода. В воздухе накапливается углекислый газ, который для дыхания непригоден.
11. Когда человек обзавелся «длинной ногой»?
Ответ. В переводе с латинского велосипед означает «длинная нога». Проект велосипеда предложил еще в 1495 г. великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколесный механизм, всем теперь известный и привычный. Но об этом узнали только в конце XIX в., спустя много лет после того, как в Германии лесник Дрейз придумал свою модель двухколесной тележки, которую назвали «бегунком Дрейза». Это была деревянная машина с двумя колесами, седлом между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом. Деревянный велосипед называли еще костотряс, потом паук. Велосипед, по виду напоминающий современный, появился гораздо позже.
В конце игры подводятся итоги. Все поздравляют победителей. Можно предусмотреть какие-либо призы — книги, билеты в театр, настольные и развивающие игры, игрушки.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для учащихся 4 класса по теме: Озёра Интеллектуальная игра для 3-4 класса Интеллектуальная игра КВН в 4 классе. Сценарий Интеллектуальная игра для младших школьников 3-4 класса с презентациейПохожие статьи:
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе, 3-4 класс
Внеклассное занятие по русскому языку, 3-4 класс
Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе
← Рыцарский турнир вежливости для начальной школы | Игры-путешествия по родной стране в начальной школе →
Опубликовано: 1531 день назад (13 сентября 2020)
Просмотров: 24643
Рубрика: Игры для младших школьников
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!