Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: Прогулка по осеннему лесу

Занятие в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ежику»
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с особенностями живой природы.
2. Учить понимать поведение и повадки животных.
3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.
4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме).
5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и
короткие простые предложения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
1. Мухомор;
2. Белый гриб;
3. Листопад;
4. Съедобный, несъедобный;
5. Желтый, зеленый, красный;
6. Пасмурная, холодная, золотая осень.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый).

Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льет.
Это время года, как оно зовется?
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: А хотите отправиться в гости к хозяйке осени? А как найти дорогу? Посмотрите, может, осень оставила нам свои подсказки?
По пути разложены, развешаны листья . На стенах висят плакаты экологического содержания (букашки, гнездо, ландыш, муравейник, ручеек). Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Золотая, дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые картинки нарисованы.
Теплым дождем умывается лес,
Шепчутся листья и травы,
И поднимают стволы до небес Крону зеленой дубравы.
Выбрав в ветвях наблюдательный пост,
Радуясь ливню в июле,
Как на качелях, качается дрозд
С капелькой солнца на клюве. (С. Махотин)
Слышится топот.
Воспитатель: ребята, слышите топот. Кто идет? Отгадайте загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься?
Ежик: Холодно. Замерз.
Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика. Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком.
П/И Игра "Ёжик"
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб )
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Воспитатель:[/b Ежик, согрелся?
Ежик: Спасибо, ребята! Согрелся.
Ребята, у вас так красиво. Такие красивые листочки. А можно вы мне поможете и соберете букет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.
Воспитатель: Подул ветер осенний. Полетели листья с деревьев. Начался листопад. Как называется, когда листья летят?
Дети: Листопад.
Подвижная игра «Листопад».
Воспитатель: Ребята, давайте теперь собирать листья в корзину и отдадим Ежику, пусть он украшает свой домик.
Букет с листьями передают ежику.
Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я не замерзну.
Воспитатель: А мы знаем про тебя песенку, Ежик.
Песня «Ежик».
Воспитатель: Ежик, а ты правда, грибы любишь?
Ежик: Очень. Но я не знаю, какие грибы собирать.
Воспитатель: А мы тебе, Ежик, поможем.
Воспитатель показывает две картинки с грибами: мухомор – несъедобный, белый – съедобный.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Как называются грибы? Какой из этих грибов съедобный? А мухомор будем собирать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Не съедобный.
Дети собирают в корзину съедобные грибы и отдают ежу.
Ежик: спасибо, ребята, вам большое! Мне помогли собрать красивый букет и еду на зиму заготовить. За это я вас угощу яблоками.
Ёжик угощает детей яблоками, прощается и уходит в лес.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"

Похожие статьи:

Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»

Участник №2 творческого конкурса «Прекрасная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Оформление веранды в детском саду своими руками. Фото | Конспект занятия в 1 младшей группе. Ознакомление с частями тела
Опубликовано: 193 дня назад (19 сентября 2019)
Просмотров: 2800
+10
Голосов: 10
Комментарии (13)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 23 сентября 2019 в 07:31 +1
Анна Владимировна, спасибо за приглашение на занятие в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ежику». Ваша публикация поможет педагогам познакомить детей с особенностями живой природы, научит понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому, расширит представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме), дошкольники закрепят умение составлять разнообразные словосочетания и
короткие простые предложения.Удачи, голос +1.
Анна Владимировна Самсонова # 1 октября 2019 в 06:40 0
Спасибо за голос!
Анна Владимировна Самсонова # 2 октября 2019 в 13:39 0
Спасибо за голос и комментарий.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 сентября 2019 в 23:12 +2
Анна Владимировна спасибо за путешествие по осеннему лесу! +4
Анна Владимировна Самсонова # 4 октября 2019 в 12:47 0
Спасибо ВАМ за голос!
Вера Александровна Павлухина # 30 сентября 2019 в 15:45 +2
Добрый вечер, Анна Владимировна. Осень - весьма удивительное время года! «Осенняя пора – очей очарованье!» Трудно с этим не согласиться, да и ваша прогулка этому доказательство! Примите голос.
Анна Владимировна Самсонова # 1 октября 2019 в 06:41 0
Спасибо за голос!
Елена Юрьевна Деришева # 30 сентября 2019 в 17:20 +1
Добрый вечер, Анна Владимировна! Интересная прогулка по осеннему лесу. Голос.
Анна Владимировна Самсонова # 1 октября 2019 в 06:41 0
Спасибо за голос!
Галина Владимировна Козюкова # 30 сентября 2019 в 17:42 +1
Здравствуйте, Анна Владимировна! С интересом познакомилась с Вашим путешествием по осеннему лесу. При подготовке Вы учли возраст детишек, думаю, прогулка их увлекла, они с желанием играли, пели песенку ёжику и помогали ему. Голосую и желаю удачи!
Елена Владиславовна Пимонова # 1 октября 2019 в 20:44 +3
Добгого времени суток! Спасибо за приглашение в гости. Отличный конспект, думаю, будет востребован у коллег. Удачи в творчестве и примите голос!!! v
Валентина Петровна Чурепкина # 3 октября 2019 в 16:58 +1
Разработка конспекта занятия соответствует заявленному возрасту, интересная по содержанию. Голосую + 9 и желаю вам УДАЧИ!
Наталия Владимировна Пуханова # 12 ноября 2019 в 23:43 +1
Добрый вечер, Анна Владимировна. С интересом познакомилась с Вашим путешествием по осеннему лесу. Ваша публикация поможет педагогам познакомить детей с особенностями живой природы, научит понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе. Примите голос и пожелания успехов.