Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы. Птичий двор
Конспект урока рисования для детей 5-6 лет «Птичий базар»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе художественно-декоративной деятельности.Задачи:
1) Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности;
2) Учить создавать образ птиц, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих;
3) При изображении перьев сказочных птиц упражнять детей в использовании приема контраста.
Оборудование: фотографии птиц разных видов, декоративное изображение птиц в вышивке, деревянных изделиях, керамике.
Техника работы: гуашь
Музыкальное сопровождение: «Пение птиц», «Куры и петухи» из сюиты «Карнавал животных».
Ход занятия
В начале занятия – беседа о птицах. Звучит «Пение птиц». Воспитатель дает возможность детям тактильно ощутить поверхность декоративных форм, из изгибы, общую форму каждого предмета и внимательно рассмотреть фотографии птиц. Воспитатель: почти все птицы улетели на юг. Это характерно для всех видов птиц? А какие живые существа мы называем птицами? Что у всех птиц есть обязательно? Какие бывают крылья? Какие бывают клювы? Хвосты?
Ответы детей.
Воспитатель помогает ребятам подобрать прилагательные о внешнем виде птиц. Окраска оперения: златокрылая, огненная, светозарная птица-солнце, жар-птица, птица-пава, как ее называли в народе: то сидит на дубе-Стародубе, то летает над землей и роняет из своего хвоста перья-лучи. Птица-солнце на вышивках, предназначенных для нарядов крестьянок, почти всегда изображена с поднятыми крыльями и расправленными перьями, со знаком солнца, света, огня, плодородия.
Воспитатель, вместе с детьми, сравнивают птиц с зарей, весной, а еще педагог повествует о том, что в русских преданиях птицы (орлы) везли по небу солнечную колесницу.
Смотря на предложенные картинки, ребята увидели что образы птиц связанны с плодородием.
Воспитатель: поэтому и посуде часто придавали форму тела птиц – солонки, ковши, ладьи. А глиняные свистульки в форме птиц всегда присутствовали на всех праздниках. Такие свистульки можно купить и сейчас, например, на ярмарках. Ребята, а давайте представим, что мы находимся на сказочном птичьем базаре, где собрались птицы со всего света, самые разнообразные по форме и цвету перьев. С разными голосами, повадками, походками, движением головы, крыльев. Некоторые из них украсили перья необыкновенными узорами, другие надели украшения. А может быть и мы, попробуем вообразить себя на месте этих птиц и потанцуем?
Ответы детей.
Звучит музыка «Куры и петухи» из сюиты «Карнавал животных».
Воспитатель: Но вот птицы устали, успокоились и сели отдохнуть. А пока они отдыхают, может попробуем нарисовать их?
Ответы детей.
Ребята принимаются за дело. С помощь гуаши и шаблона птиц раскрашиваю узорами, полосками, создавая ярких птиц.
Воспитатель всех ребят хвалит, после чего вырезает вместе с ними по контуру разукрашенных птиц и наклеивают на большой ватман.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие мелкой моторики рук в системе занятий изобразительной деятельностью Конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет с презентацией Из опыта работы. ИЗО с дошкольниками Программа по ИЗО для дошкольниковПохожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур
← Творческая терапия преодолении страхов у детей 5-7 лет | Роль декоративно-прикладного творчества для детей и взрослых →
Автор: Анна Сергеевна Жилинская
Опубликовано: 3021 день назад (7 сентября 2016)
Просмотров: 4953
Рубрика: Творчество
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!