Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией
Конспект НОД "Путешествие в Азию" по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
Программные задачи:Образовательные: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор), закрепить у детей знание особенностей разных климатических зон .(образовательная область - «Познание»).
Воспитательные: воспитывать дисциплинированное поведение во время занятий, воспитывать чувство уважения к товарищу (обр. область «Социализация»)
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, познавательный интерес к изучению природы разных стран (обр. область «Познание»).
Оздоровительные: снять мышечное напряжение, отрабатывать координацию движений, соблюдение осанки, смена поз во время проведения занятия (обр. область «Здоровье»).
Словарная работа:
Активизация: Европа, Азия, тайга, тундра, пустыня, степь, верблюд, осел,
Обогащение: снежный барс, панда, мангуст, бамбук.
Образовательные технологии: ТРИЗ, моделирование.
Оборудование: физическая карта Евразии, индивидуальные карточки с изображением животных России, карточка с изображением снежного барса, форма пограничников (пилотка), карточки с изображением животных Азии( верблюд, мангуст, кобра, индийский слон, панда, верблюд, DVD, слайды с изображением природы Азии, животных Азии, фонограмма «Шум реки», канат или скакалка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Рикки-тикки-тави», «Золотая антилопа», «Маугли».
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой, создающий мотивацию к деятельности.Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Те люди, которые собираются в путешествие в другие страны, обязательно должны знать, что на границе государства их будет ждать пограничник, который проверяет документы у всех пассажиров. Вот и мы сегодня встретим таких «пограничников».
2. Создание проблемной ситуации.
Игра «Пограничник».
(Воспитатель назначает двух водящих). А пассажирами в поезде будут животные (раздает карточки с животными, картинку со снежным барсом — самому маленькому ребенку). Строимся по росту в колонну. Это наш паровоз. Пограничники должны проверить гражданство пассажиров — все ли они россияне. Итак, поехали!.
Дети «едут» до «границы», «пограничники» проверяют «гражданство».
Воспитатель: Лось. Живет ли такое животное у нас в России?
Пограничники: Да. (пропускают через границу)
Воспитатель: Барсук. Живет ли такое животное в России?
Пограничники: Да. (пропускают)
И так всех участников проверяют.
Воспитатель: (перед участником с карточкой снежного барса). А это что за животное. Такие звери у нас не живут в России. Куда же нам отправить заблудившегося пассажира? (Слайд №2)
Давайте рассмотрим его внимательнее. Он чем-то похож на...
Дети: рысь, тигр.
Воспитатель: Может быть, он живет в тайге?
Дети: Нет, там не водится таких животных.
Воспитатель: А еще это животное похоже на кошку. Может быть, это домашнее животное?
Дети: Нет, домашние звери не такие большие.
Воспитатель: Еще это животное умеет хорошо бегать и прыгать. Оно спокойно может перемахнуть через глубокий ров или ущелье, охотится на травоядных. Как вы думаете, в какой местности может пригодиться такая прыгучесть, теплый мех? Где от травы до льдов можно добраться, прыгнув лишь на несколько шагов вверх? Ну что вы догадались?
Дети: Да, это горы. Наше животное ехало в горы, а попало к нам.
Воспитатель: Совершенно верно, и животное это называется — снежный барс. Хотите побывать на его родине?
Дети: Да, конечно.
3. Решение проблемы. Открытие нового знания.
Воспитатель: Тогда внимательно посмотрите на карту. Где вы найдете самые темные коричневые пятна — то есть самые высокие и большие горы?
Дети: Вон там.
Воспитатель: Как называется эта часть материка Евразия.
Дети: Азия.
Воспитатель: Совершенно верно. Родиной нашего снежного барса является Азия. (Слайд №3).
Здесь находятся знаменитые горы мира — Гималаи и Тибет. Большая часть России лежит в Азии. Азиатская часть России — это в основном тайга и тундра. А вот зарубежная Азия простирается далеко на юг, и в разных ее частях совершенно разный климат. Сначала я вам расскажу о жизни в горах. Помните, я обещала познакомить вас с некоторыми путешественниками-европейцами? Одним из первых побывал в Гималаях и Тибете европейский путешественник Марко Поло. (Слайд №4). Он жил около 700 лет назад. За свою жизнь он побывал не только в Тибете и Гималаях, но и объехал кругом всю Азию и описал все, что видел, в своих дневниках. Так европейцы узнали о жизни людей в Азии, ее географических и природных условиях, растениях и животных.
Чем условия жизни в горах отличаются от других мест? Надо забираться и спускаться по скалам; поднимаешься — холодно, а спускаешься — жарко; растения разных природных зон могут расти на одной горе; есть места, которые всегда выше облаков, значит, там нет дождей; горы — это камни, поэтому там мало что может расти.
Теперь представим себе, какие звери и птицы могли бы жить в таких условиях.
Дети: С теплым мехом или оперением, прыгучие или умеющие хорошо лазить.
Воспитатель: Посмотрите на изображения этих животных (Слайды №5-7).
Они все подходят под ваше описание. Все они живут в горах. Особым уважением среди домашних животных в этих местах пользуются овцы, собаки и ослы. Без маленького ослика (воспитатель показывает изображение осла) туго пришлось бы обитателям гор — он неприхотлив, может лихо подниматься по достаточно крутым склонам и перетаскивает на себе много тяжестей. Вот из таких осликов состоял в основном караван, на котором путешествовал Марко Поло на Тибете и Гималаях.
- Ребята, я вам предлагаю игру. Посмотрите на изображения животных (овцы, осел, собака, снежный барс, орел, лама, горный козел).
- Я загадаю одно из этих животных, а вы постараетесь отгадать. Вы можете задавать мне вопросы, на которые я буду отвечать только «Да» или «Нет». (Применение технологии ТРИЗ)
Физкультразминка: «В горах» (фонограмма «Звук горной реки).
Воспитатель: В горах много ущелий и провалов. Через них перекидывают подвесные мостики. Они очень шаткие, чтобы через них перебраться, люди должны хорошо держать равновесие. Попробуйте и вы пройти через мой «мостик». Тот, кто наступит на пол, упал в ущелье. Проверьте себя. (Дети переходят через «мостик»). Хорошо. Вы все постарались, но те, кто поспешил, потеряли равновесие. «Поспешишь — людей насмешишь».
Воспитатель: Но вернемся к нашему путешественнику Марко Поло. Перейдя через горные хребты, он оказался в жарких странах — Китае, Индии и других странах. Там росли странные растения.(Слайд №8) С одной стороны, они напоминали заросли травы, с другой — были такого размера, что человек казался лилипутом в стране великанов. Так Марко Поло увидел бамбук. Среди его зарослей он встретил еще более удивительное животное — единственного в мире травоядного медведя панду. Она была похожа на человека в очках. (Воспитатель показывает во время рассказа слайда через DVD панды и бамбука).
А что еще можно было увидеть в Азии, вы мне сейчас расскажете сами, если вспомните сказку Киплинга «Рики-Тики-Тави» («Золотая Антилопа», «Маугли»), ведь она написана про самые южные районы Азии — Индию.
Дети: Там есть джунгли — непроходимый лес, в котором живут кобры, мангусты тигры, обезьяны, волки, шакалы, удавы, слоны и множество других животных и птиц.
Воспитатель: Как вы хорошо запомнили сказку! Молодцы. Обратно Марко Поло возвращался через одну из самых больших пустынь на Земле – Гоби (Слайд №9), а его караван состоял уже из других домашних животных, которые в Азии ценятся не меньше, чем ослы. Это верблюды. Корабль пустыни — так его называют. Из всех животных он, пожалуй, самый выносливый на Земле. Легко переносит жару и холод, может долго обходится без воды и пищи — все эти качества как нельзя лучше подходят для путешествий по пустыне. Именно поэтому люди приручили его одним из самых первых животных и настолько давно, что в дикой природе их почти не осталось. Давайте посмотрим, какие еще животные живут в пустыне (Слайды №10-11).
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?». Вам необходимо разложить картинки животных в соответствии со средой их обитания. (На паласе три круга разного цвета: зеленый - джунгли, тайга, коричневый — горы, желтый-пустыня.
Работа за столами на применение полученных знаний.
Работа по рабочим тетрадям.
Задание: Помощник Марко Поло зарисовал то, что он увидел в Азии, но многое перепутал. Найдите его ошибки.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Давайте же вспомним, где живет снежный барс? Назовите, какие животные еще живут в Азии. А какие растения там растут? (Дети называют).
Воспитатель: Не хватило мне времени рассказать еще, что видел Марко Поло в Азии, но я обязательно расскажу вам о его путешествии на следующем занятии. А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось из моего рассказа? (Дети рассказывают, что запомнили).
* Работа с «паспортом» на закрепление: зарисовка карандашами впечатлений о занятии.
«Паспорт» - альбомы, в которых дети после каждого занятия рисуют свои впечатления.
Презентация на тему: Путешествие в Азию
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Автор: Анна Сергеевна Красильникова
Опубликовано: 3501 день назад (25 апреля 2015)
Просмотров: 10729
Рубрика: Конспекты НОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|