Конспект НОД на тему: Осень для детей старшей группы с ЗПР
Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Начало осени.
Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: «Начало осени. Признаки осени»
Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
- систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди);
- закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Виды детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают и называют признаки осени.
Оборудование: сюжетные картинки времен года; картинки опоры.
Ход занятия
Организационный моментДефектолог читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Беседа.
– О каком времени года говорится в стихотворении?
Дидактические карточки «Что бывает осенью».
Основная часть
Дефектолог показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
- картинка «Солнце» (с короткими лучами, солнце греет меньше)
- шапка, куртка, сапоги (на улице становится холоднее)
- символы дня и ночи (черная длинная и короткая желтая полоски; день становится короче, ночь – длиннее)
- зонт (часто идут дожди)
- дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом (начали желтеть и опадать листья)
Дефектолог: Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это – начало осени, или, по-другому, ранняя осень. Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.
Дефектолог: Назовите признаки осени по указанию дефектолога «вразброс».
Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально.
Физкультминутка.
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе).
Капля два. (прыжок).
Очень медленно сперва (4 прыжка).
А потом, потом, потом (8 прыжков).
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны).
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой).
Дефектолог: Какое время года прошло? (лето, дети должны найти картинку с изображением лета на столе педагога и поставить ее на доску перед картинкой с изображением осени).
- Какое время года наступит после осени? (зима, дети должны найти картинку с изображением зимы на столе педагога и поставить ее после картинки с изображением осени).
- Между какими временами года находится осень? (между летом и зимой).
- Картинка с каким временем года осталась? (весна).
- Скажите, после какого времени года наступает весна? (после зимы).
- Перед каким временем года бывает весна? (перед летом).
- Назовите времена года по картинкам по порядку.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Источники:
1. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для детей старшей группы Праздник Осени в старшей группе в детском саду. Сценарий Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему: Осень Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему: ОсеньПохожие статьи:
Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе
Занятие об этикете и вежливости в старшей группе
← Конспект НОД для детей с ЗПР на тему: Детеныши домашних животных | Конспект НОД в детском саду в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Овощи →
Автор: Анна Николаевна Жукова
Опубликовано: 2944 дня назад (31 октября 2016)
Просмотров: 5362
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!