Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» для детей 3-4 лет
Автор: Сыденова Алиса Дашеевна, воспитатель МБОУ "Тагархайская начальная школа - детский сад"
Описание: Уважаемые коллеги, родители! К вашему вниманию предлагаю очень интересную дидактическую игру по экологическому воспитанию, которая поможет вам и родителям в работе с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению. Данный материал поможет дать детям знания и представления о домашних животных и их детёнышах.
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Используя литературные произведения, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к звукоподражании. Закрепить знания детей об основных цветах спектра, оттенках.
Оборудование: паровоз с разноцветными вагончиками из бросового материала, игрушки домашних животных, домик, будка, загон для животных.

ХОД ИГРЫ:
Дети вместе с воспитателем, как вагончики, заезжают в группу под стихотворение: «Мчится поезд»
Чух, чух
Мчится поезд
Во весь дух…
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу…
Воспитатель: - А вот и остановка. Мы с вами приехали в наш детский сад. А пока мы ездили к нам столько гостей пришло. Слышите, кто-то тут плачет? Дети, давайте посмотрим. Кто это? Посмотрите, сколько здесь маленьких животных. Это детеныши. А почему они плачут? (ответы детей) Они потеряли своих мам.
- Кто же здесь? Это котенок, щенята, жеребенок, поросенок, теленок, козленок. Какие они маленькие.
Дети рассматривают их, звукоподражают им.
- Сколько их? (Много.)
- У котенка кто мама? (Кошка.) У щенка кто мама? (Собака). У жеребенка кто мама? (Лошадь). У поросенка кто мама? (Свинья). У теленка кто мама? (Корова). У козленка кто мама? (Коза).
- Оказывается у братьев наших меньших тоже есть мамы.
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим детенышам найти маму. Надо взять их на поезд, а где они поедут, у нас нет свободных мест (ответы детей).
- Давайте мы построим поезд для животных – малышей. Посмотрите сколько здесь всего и коробочки, и кубики, и корзиночки.
- А из чего мы будем строить наш поезд? Из кубиков? Нет, он будет маленький.
- Из корзиночек? Нет, они нам не подойдут.
- Давайте построим наш поезд из разноцветных коробочек. Каждый из вас возьмет одну коробочку.
Дети с воспитателем строят на полу поезд из разноцветных коробочек. Воспитатель обращаясь по очереди к детям, предлагает прицепить к паровозу вагончики разного цвета.
- Вот какой замечательный состав получился у нас из разноцветных вагончиков. Какого цвета вагончики? (Еще раз закрепляются названия цветов и их произнесение.)
- Давайте разместим наших пассажиров в вагончики.
Дети садят детенышей в вагончики по одному. Берутся за веревочку и вместе с воспитателем едут искать мам детенышам.
Воспитатель: - Поезд отправляется. Остановка. Посмотрите, какой-то Дом, кто же в нем живет? (Кошка) А почему она печальная (ответы детей).
- Правильно, она потеряла своего детеныша. А кто ее детеныш? (Котенок). Давайте отдадим его маме. Давайте найдем его в вагончике.
Тихо, тихо Мама-кошка
Учит деточек играть
Мячик по полу катать.
- Посмотрите, а вот еще Домик. Это домик-будка. А кто же в нем живет? (Собака.) А кто ее детеныш? (Щенок.) А тут их два. Значит – щенята. Давайте отдадим их маме-собаке.
Собака-мама рядом
Не тратит время даром:
Учит милого сыночка –
Вислоухого щеночка
Быть опрятным, аккуратным,
Есть из миски и похлебку и сосиски.
- Ну вот мы нашли маму щенку и котенку. А теперь поедем дальше искать маму для остальных животных. А вот и остановка. Посмотрите, какой забор. Это – загон. Кто же здесь живет? Му-му, кто это? (Корова.) Чья это мама? (Теленка.)
На лугу теленок скачет
Му – му кричит
Мать-коровушку зовет
Молоком поит она
И теленка и тебя.
- Хрю-хрю? Кто это? (Свинья.) Чья это мама? Правильно, поросенка. Давайте отдадим его маме.
Толстый-толстый поросенок
Хрюкнул весело спросонок.
Пятачком прижался к свинке,
К маме-свинке, белоспинке.
- Иго-го! Кто это? Правильно, лошадка. Чья это мама? (Жеребенка.) Отдадим его маме?
Выгнул шейку жеребенок
Сильный лошади ребенок
Только на копытца встал
Вслед за мамой побежал.
- А это кто? Правильно, коза. Чья это мама? (Козленка.) Отдадим его маме?
У козленка мать-коза
Лижет рожки, дереза,
Рожки милого ребенка –
Крутолобого козленка.
- Ну вот и все детеныши нашли своих мам. А нам пора уезжать в группу. За нами вечером тоже придут мамы.
Дети с воспитателем уезжают.

Рекомендуем посмотреть:

Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Игра-забава "Петухи" для младшей группы Потешка "Цыплята" для игр с детьми младшей группы Музыкальные игры для младшей группы детского сада

Похожие статьи:

Что такое развивающие игры для дошкольников

Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Дидактические игры в младшей группе. Картотека

Игры с песком в младшей группе

Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе

Участник №90 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2508 дней назад (26 марта 2016)
Просмотров: 3499
+3
Голосов: 3
Комментарии (7)
Екатерина Андриоти # 5 апреля 2016 в 16:52 +3
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» познавательна и интересна,Алиса Дашеевна!Используя литературные произведения, вы стараетесь активизировать речь детей, побуждая их к высказываниям и звукоподражанию. Важно научить ребят основным цветам спектра, их оттенкам, чтобы не было потом дальтонизма!Примите мой голос!
Алиса Дашеевна Сыденова # 8 апреля 2016 в 19:28 +3
Спасибо!
Альбина Анатольевна Печникова # 5 апреля 2016 в 19:40 +3
Здравствуйте,Алиса Дашеевна! Ваша дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» составлена для самых маленьких деток 3-4 лет, которым важно научиться справляться с огромным потоком информации по экологическому воспитанию. Вы очень умело помогаете детям получить знания и представления о домашних животных и их детёнышах.Молодец! Хотелось бы и фотографии посмотреть,они бы украсили вашу работу!+3
Алиса Дашеевна Сыденова # 8 апреля 2016 в 19:29 +3
Спасибо за внимание и предложение!
Пётр Иванович Королёв # 10 апреля 2016 в 01:37 +2
Пользуюсь случаем, хочу предупредить, Ваша разработка - простая, но в тоже время кульная, она меня порадовала сочетанием не особо сочетаемого, с одной стороны она очень даже хорошенькая, даже класснецкая, с другой её может запомнить любой дуралей, даже такой как я :)) Вообщем - Вы не обидетесь, если я буду её потом использовать ,)) Нет, не в школе, я историк, а в семье, Вы не против? Спасибо очень и очень достойный, хотя и не мега сложно-замороченный мастер-класс, хотя замороченные МК и не запомнишь! СПАСИБО вам за такие темы, приятных творческих побед, счастья, гармонии и всего-всего клёвого! + и ещё раз плюс
Руфия Файзурахмановна Ибрагимова # 25 апреля 2016 в 20:35 0
Познакомилась с вашей игрой! Полезно! Актуально! Позитивно!и главное просто и доступно! Респект вам!
Руфия Файзурахмановна Ибрагимова # 25 апреля 2016 в 21:33 0
Забыла дать вам свой голос!