Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» для детей 3-4 лет
Автор: Сыденова Алиса Дашеевна, воспитатель МБОУ "Тагархайская начальная школа - детский сад" Описание: Уважаемые коллеги, родители! К вашему вниманию предлагаю очень интересную дидактическую игру по экологическому воспитанию, которая поможет вам и родителям в работе с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению. Данный материал поможет дать детям знания и представления о домашних животных и их детёнышах.
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Используя литературные произведения, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к звукоподражании. Закрепить знания детей об основных цветах спектра, оттенках.
Оборудование: паровоз с разноцветными вагончиками из бросового материала, игрушки домашних животных, домик, будка, загон для животных.
ХОД ИГРЫ:
Дети вместе с воспитателем, как вагончики, заезжают в группу под стихотворение: «Мчится поезд»
Чух, чух
Мчится поезд
Во весь дух…
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу…
Воспитатель: - А вот и остановка. Мы с вами приехали в наш детский сад. А пока мы ездили к нам столько гостей пришло. Слышите, кто-то тут плачет? Дети, давайте посмотрим. Кто это? Посмотрите, сколько здесь маленьких животных. Это детеныши. А почему они плачут? (ответы детей) Они потеряли своих мам.
- Кто же здесь? Это котенок, щенята, жеребенок, поросенок, теленок, козленок. Какие они маленькие.
Дети рассматривают их, звукоподражают им.
- Сколько их? (Много.)
- У котенка кто мама? (Кошка.) У щенка кто мама? (Собака). У жеребенка кто мама? (Лошадь). У поросенка кто мама? (Свинья). У теленка кто мама? (Корова). У козленка кто мама? (Коза).
- Оказывается у братьев наших меньших тоже есть мамы.
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим детенышам найти маму. Надо взять их на поезд, а где они поедут, у нас нет свободных мест (ответы детей).
- Давайте мы построим поезд для животных – малышей. Посмотрите сколько здесь всего и коробочки, и кубики, и корзиночки.
- А из чего мы будем строить наш поезд? Из кубиков? Нет, он будет маленький.
- Из корзиночек? Нет, они нам не подойдут.
- Давайте построим наш поезд из разноцветных коробочек. Каждый из вас возьмет одну коробочку.
Дети с воспитателем строят на полу поезд из разноцветных коробочек. Воспитатель обращаясь по очереди к детям, предлагает прицепить к паровозу вагончики разного цвета.
- Вот какой замечательный состав получился у нас из разноцветных вагончиков. Какого цвета вагончики? (Еще раз закрепляются названия цветов и их произнесение.)
- Давайте разместим наших пассажиров в вагончики.
Дети садят детенышей в вагончики по одному. Берутся за веревочку и вместе с воспитателем едут искать мам детенышам.
Воспитатель: - Поезд отправляется. Остановка. Посмотрите, какой-то Дом, кто же в нем живет? (Кошка) А почему она печальная (ответы детей).
- Правильно, она потеряла своего детеныша. А кто ее детеныш? (Котенок). Давайте отдадим его маме. Давайте найдем его в вагончике.
Тихо, тихо Мама-кошка
Учит деточек играть
Мячик по полу катать.
- Посмотрите, а вот еще Домик. Это домик-будка. А кто же в нем живет? (Собака.) А кто ее детеныш? (Щенок.) А тут их два. Значит – щенята. Давайте отдадим их маме-собаке.
Собака-мама рядом
Не тратит время даром:
Учит милого сыночка –
Вислоухого щеночка
Быть опрятным, аккуратным,
Есть из миски и похлебку и сосиски.
- Ну вот мы нашли маму щенку и котенку. А теперь поедем дальше искать маму для остальных животных. А вот и остановка. Посмотрите, какой забор. Это – загон. Кто же здесь живет? Му-му, кто это? (Корова.) Чья это мама? (Теленка.)
На лугу теленок скачет
Му – му кричит
Мать-коровушку зовет
Молоком поит она
И теленка и тебя.
- Хрю-хрю? Кто это? (Свинья.) Чья это мама? Правильно, поросенка. Давайте отдадим его маме.
Толстый-толстый поросенок
Хрюкнул весело спросонок.
Пятачком прижался к свинке,
К маме-свинке, белоспинке.
- Иго-го! Кто это? Правильно, лошадка. Чья это мама? (Жеребенка.) Отдадим его маме?
Выгнул шейку жеребенок
Сильный лошади ребенок
Только на копытца встал
Вслед за мамой побежал.
- А это кто? Правильно, коза. Чья это мама? (Козленка.) Отдадим его маме?
У козленка мать-коза
Лижет рожки, дереза,
Рожки милого ребенка –
Крутолобого козленка.
- Ну вот и все детеныши нашли своих мам. А нам пора уезжать в группу. За нами вечером тоже придут мамы.
Дети с воспитателем уезжают.
Рекомендуем посмотреть:
Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Игра-забава "Петухи" для младшей группы Потешка "Цыплята" для игр с детьми младшей группы Музыкальные игры для младшей группы детского садаПохожие статьи:
Что такое развивающие игры для дошкольников
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе
Дидактические игры в младшей группе. Картотека
Игры с песком в младшей группе
Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе
Участник №90 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Автор: Алиса Дашеевна Сыденова
Опубликовано: 3183 дня назад (26 марта 2016)
Просмотров: 3745
Рубрика: Игровая деятельность
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|