Работа с детьми с ОВЗ в начальной школе по ФГОС. Из опыта работы
Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ в начальных классах
Федеральный государственный стандарт диктует необходимость обучения, которое будет ориентироваться на всестороннее развитие учащихся, учитывая их индивидуальные особенности. Это раскрывает личностный потенциал каждого ученика. Одна из важнейших проблем современного образования – это работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которую приходится решать учителям. Сегодня в системе российского образования основной проблемой является неуспеваемость учеников по учебным предметам, что приводит к неполному усвоению планируемых результатов. В нынешнее время в каждом классе есть ученики, испытывающие определенные трудности по освоению школьных навыков, умений и знаний. Для этого необходимо выявить проблемы учеников, а также построить образовательный маршрут по преодолению определенных трудностей.
К сожалению, детей с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют проблемы в учебе, поведении, физическом или психическом развитии становится все больше. Из – за малой осведомленности, страха не все родители обращаются за помощью к специалистам. Многие не понимают, что посещение психолого – медико – педагогической комиссии принесет пользу для «особенного» ребенка. Как же все таки уговорить родителей посетить ПМПК? Для этого необходимо родителям давать более полную и достоверную информацию о процедуре обследования. Специалисты данной комиссии делают выводы и указывают рекомендации для дальнейшей работы с детьми с ОВЗ. Кто – то будет продолжать обучения в классе, кто – то на дому индивидуально.
Для детей с ОВЗ характерны:
- быстрая истощаемость;
- низкий уровень воображения, мышления, памяти и внимания.
В современном обществе сокращается количество специализированных учреждений. Большинство таких детей попадает в общеобразовательные учреждения, но такие учреждения не подготовлены для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому, задачей каждого учителя является разработка индивидуального подхода к каждому ребенку.
Совместное обучения детей нормы и ОВЗ – это новая тенденция современного общества. Такое образование называется инклюзивным.
Положительные моменты инклюзивного образования:
- общение не только с близкими родственниками;
- посещение вместе с классом культурных мест;
- обучение дополнительный год в начальной школе (в зависимости от поставленной программы, для учеников может быть увеличен срок обучения от 1 до 3 лет);
- сопровождение тьютером.
Отрицательные моменты инклюзивного образования:
- нехватка специалистов;
- предвзятое отношение к оцениванию детей с ОВЗ;
- обучение только в ОУ;
-негативное отношение одноклассников и родителей.
Задачи педагога при инклюзивном образовании:
- создание благоприятного психологического климата;
- развитие активности, любознательности и самостоятельности;
- подбор методов и приемов;
- разработка системы поощрения;
- тесная работа с семьей;
- проведение подробных консультаций;
- показ динамики развития ребенка всех специалистов;
- прохождение КПК.
Задачи психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ:
- создать условия для оказания помощи нуждающимся в специальных программах;
- создание благоприятных условий в психологическом климате класса;
- создание условий для диагностики нарушений и коррекции;
- создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и учителей.
Методики по обучению детей с ОВЗ:
- последовательность и поэтапность выполнения заданий;
- дополнительный инструктаж при выполнении заданий;
- работа с наглядностью;
- увеличение перерывов на уроке;
- карточки с минимальным заполнением;
- индивидуальное оценивание;
- подробная работа над ошибками.
Требования проведения урока:
- эмоциональность, интерес к обучению;
- оптимальный темп и ритм урока;
- взаимодействие учителя и учащихся;
- атмосфера доброжелательности.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование математических знаний у младших школьников коррекционной школы VIII вида Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья Дифференциация и индивидуализация обучения детей с ОВЗ в начальной школе как средство эффективности Система работы по формированию рефлексивных умений в учебной деятельности у детей с тяжёлыми нарушен
Автор: Алена Сергеевна Кириловская
Опубликовано: 488 дней назад (23 августа 2023)
Просмотров: 565
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!