Правила, рекомендации и подсказки по оформлению мастер-классов
1. Текстовое описание работы оформляется в редакторе Word.
Вначале мастер-класса должно быть написано название работы.
Далее идёт подробное текстовое описание самой работы (мастер-класса).
При описании можно использовать стихи, загадки, интересные рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса. Творческий подход в описании мастер-класса приветствуется.
Не принимаются в качестве мастер-класса Презентации, и мастер-классы, оформленные в табличном виде.
Видео мастер-класс может быть только в качестве приложения к пошаговому мастер-классу с фото.
В мастер-классе должны использоваться только доступную материалы и инструменты. Приветствуются простые и доступные мастер-классы, которые без особых затрат смогут повторить другие педагоги, родители и дети.
Если вы хотите разместить несколько мастер-классов, то они должны быть разнообразными по содержанию, выполненные в разной технике. Если же вы хотите продемонстрировать несколько мастер-классов, выполненных в одной технике, то лучше их оформить в виде одного, максимум двух мастер-классов. Исключение из этого - это аппликации из различных материалов; поделки из природного материала; бумажное творчество (все виды и техники); поделки из пластилина, глины или солёного теста; классическое (традиционное) рисование на бумаге.
2. Ваша работа должна содержать:
- подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления поделки (в работе должны быть описаны и показаны на фото все этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны, описаны все необходимые материалы и инструменты)
- фотографии (не менее 11 штук; если работа сложная, объёмная, то число фото должно быть более 15 штук), пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления работы. Кроме того необходимо предоставить 2-3 фото уже готовой работы с разных сторон (без участия детей).
3. Требования к фотографиям:
- Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине;
- На фото не должно быть детей (детских рук);
- Фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими и яркими);
- Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки, подписи и даты;
- Фото должны быть расположены по тексту, а не отдельно текст отдельно фото. Номера фото из текста должны быть убраны.
Если Автором мастер-класса является педагог, то уровень мастер-класса должен соответствовать уровню исполнения профессионального педагога (всё должно быть выполнено аккуратно и качественно, все фото должны быть резкими). В мастер-классе профессионального педагога не должно быть небрежности и неряшливости. Если вы не готовы раскрывать все секреты создания поделки, показывать все этапы создания изделия (рисунка), размещать качественные шаблоны (выкройки) для того чтобы повторить ваш мастер-класс, то за такой мастер-класс вы не сможете получить наградной документ.
Сразу хотим предупредить, что не стоит умышленно увеличивать число фото, например, показывать как вы вырезаете элементы ножницами, или прячете солёное тесто в холодильник и т. д. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно было все основные этапы показать как минимум на семи фото. Если работа простая, то можно в одном мастер-классе показать изготовление несколько поделок (аппликаций, открыток ....), выполненных в одной технике или по одной тематике.
Если вы участвуете в конкурсе "Лучшая методическая разработка" или представляете мастер-класс, как профессиональный педагог (Автор мастер-класса: педагог, воспитатель, учитель), то весь процесс изготовления должен выполнять педагог. Фото детских работ может быть только в качестве приложения к мастер-классу.
Все этапы изготовления работы должны быть видны крупным планом.
Итак, ваша работа обязательно должна содержать: текстовый документ с подробным описанием процесса изготовления; не менее 11 разных фото (не менее 7 фото процесса изготовления+1 фото необходимые инструменты и материалы + 2-3 фото готовой работы; если работа сложная, то число фото должно быть более 18 штук ).
Пожелание участникам конкурса. Чтобы принять участие в конкурсе и даже победить не обязательно выставлять сложный и трудоёмкий мастер-класс, можно выставить простой мастер-класс, но состоящий из процесса изготовления нескольких поделок. Например, тема: Аппликации по теме "Зима" (в этом проекте можно показать процесс изготовления не одной аппликации, а нескольких аппликаций из бумаги, объёмную аппликацию или аппликацию из круп...)
ВНИМАНИЕ
Уважаемые, будущие участники конкурса, просим вас внимательно прочитать все правила и помнить, что Вы делаете мастер-класс не только для участия в конкурсе, не только для получения Сертификата, Благодарности, Диплома, но прежде всего для читателей, поэтому уважайте их, пожалуйста. Вашу работу будут смотреть десятки (сотни) тысяч человек.
Автором или руководителем конкурсной работы являются педагоги, которые должны понимать, что мастер-класс должен обучать, воспитывать и развивать.
► ► Каким должен быть мастер-класс
1. Аккуратным. На фото должен быть виден только процесс изготовления работы, никаких посторонних предметов, мусора, окружающего интерьера… быть не должно. Показ рук стоит использовать только в крайних случаях, при этом убедитесь, что ваши руки (ногти) - чистые. Фото детей (детских рук) в мастер-классе быть вообще не должно.
2. Весь процесс изготовления должен быть обращён к читателю и виден на фото крупным планом.
3. Все фото должны быть хорошего качества, без логотипов, посторонних надписей. Число фото в мастер-классе должно быть не менее 11 штук. Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине
Процесс работы и готовую работу фотографируйте при дневном свете (не на ярком солнце, поскольку получаются резкие тени), фронтально (без поворотов), с резкостью (неразмыто). Нельзя добавлять рамочки, не делайте коллаж из фотографий. На фото не должно быть текста.
Фотографируйте работу на однотонном фоне (белом или цветном), постарайтесь избежать бликов (особенно на глянцевых фотографиях, если они в кадре). Фон не должен сливаться с работой. Фон не должен мешать (отвлекать) понять процесс создания изделия.
4. Мастер-класс должен быть таким, чтобы читатели без проблем смогли его повторить. Т. е. в нем должно быть достаточно теоретического описания и фотоматериалов.
5. В мастер-классе по аппликации из бумаги, пластилина, ткани, шитью, обязательно должны быть предложены шаблоны (выкройки), причём в таком виде, чтобы их можно было бы распечатать.
6. Если работа простая, не надо искусственно увеличивать число фото. Предложите читателям процесс выполнения несколько работ (поделок, аппликаций…) в одном мастер-классе.
7. Покажите, как можно использовать вашу готовую работу (поделку).
8. Обязательно предложите и покажите фото готовой работы в разных ракурсах. Объёмную поделку покажите с разных сторон. Можно сфотографировать крупно интересные или фактурные фрагменты работы.
9. В текстовом описании работы обязательно укажите цель, задачи, назначение и реализуйте их с помощью вашего мастер-класса.
В текстовом описании можно указывать ссылки на материалы, находящиеся на нашей сайте.
Похожие статьи:
Итоги творческого конкурса для детей и педагогов «Зимняя сокровищница»
Конкурс для детей и педагогов «Праздничная Весна»
Приём заявок на участие в конкурсе «Праздничная Весна»
Приём заявок на участие в конкурсе «Лучшая методическая разработка»