Экологическая «Сказка о рыбаке и рыбке» на новый лад. Сценарий по ролям
Инсценировка для школьников «Сказка о рыбаке и рыбке»
Действующие лица
Автор
Старик
Старуха
Золотая рыбка
Автор.
Жил старик со своею старухой
У самой матушки Волги.
Они жили в новом коттедже
Ровно 30 дней и 3 ночи.
Старик ловил сеточкой рыбу.
Старуха на рынок ходила,
Там рыбу она продавала
И деньги домой приносила.
Вот пошел раз старик рыбачить,
И поставил он в реку сети.
А когда стал улов смотреть он,
Оказалось - там банки и склянки.
Он в другой раз поставил сети,
Но улов - лишь бутылки пустые.
Взял старик динамита 2 пачки
И закинул их в воды речные,
Но и тут не увидел рыбы.
И в слезах воротился к старухе.
Старуха.
Дурачина ты, простофиля,
Вот возьми телефон мобильный,
Позвони золотой рыбке,
Попроси у нее улова.
Автор.
И пошел старик опять к речке,
Стал звонить золотой он рыбке.
Приплыла к нему рыбка, спросила.
Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Автор. Ей с обидой старик отвечает.
Старик.
Слушай ты, государыня рыбка,
Что-то речка сегодня вздурилась,
Не дает старику мне улова.
Покупать хотел я машину,
А без рыбы какое ж богатство?
Автор.
Разозлилась золотая рыбка
И хвостом по воде плеснула.
Золотая рыбка.
Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй –
На часок стань ты тоже рыбкой.
Автор.
Не успел старик оглянуться,
В карася в тот же миг превратился,
Очутился в речных он водах,
И поплавать решил в глубине он.
Не успел он проплыть и метра,
Увидал над собою сети,
Еле жив наш карась остался,
А вода-то в реке не простая,
Загрязненная, еле живая.
Годом час старику показался,
Наконец, дома он оказался.
Старуха его увидала.
Старуха. Ну как, помогла тебе рыбка?
Старик.
Да, помогла золотая,
Помогла понять нашу жадность!
Оглянись вокруг - стонет природа,
Беднеет она год от года!
Беречь мы ее забываем,
Животных кругом убиваем,
Водоемы мы засоряем.
Старуха.
Прости, если сможешь, природа!
Исправим свои мы ошибки,
Попросим прощенья у рыбки.
И станем ее мы друзьями,
А чудо свершим мы и сами.
Старик, старуха и золотая рыбка.
Ведь вовсе не надо волшебником быть,
Чтоб землю родную беречь и любить.
Знаете ли вы, что вода нужна всем живым организмам? Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 л воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80 % воды, в арбузе воды еще больше. Человек не может больше недели прожить без воды.
- А откуда вода поступает в краны?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас шипит,
Паром чайника кипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
Н. Рыжова
- Как же надо беречь воду?
По статистике пресная вода составляет менее 3 % всей воды на Земле.
Нет, наверное, такого человека, который не любил бы отдыхать у воды, у речки, у озера, у пруда.
Итак, вы пришли в гости к природе, на берег любимой Камышинки. А зачем?
Да мало ли зачем ты пришел в гости к природе. Но не забывай, ты в гостях. Ты - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Что же это за правила?
• Не кричи, не разговаривай громко, не включай громко музыку.
• Не взбалтывай воду.
• Не распугивай лягушек.
• Не срывай кувшинки.
• Не ломай ветки деревьев на берегу речки.
• Не оставляй мусора после отдыха.
Есть хорошие слова, к которым стоит прислушаться: «Ты пришел в гости к природе, - не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях».
IV. Итог.
- Что интересного узнали из устного журнала?
- Что запомнилось?
- О чем расскажете дома родителям?
- Кому и за что вам хочется сказать «спасибо»?
- Чему научились?
- Что затронуло на этом празднике ваши души?
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии для 8 класса
Игра по экологии для 10-11 класса
Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!