Внеклассное мероприятие к Дню земли в начальной школе
День земли в начальной школе. Сценарий
Театрализованное представление для младших школьников «Земля - наш дом»
На сцене висит большая легкая рама окна с прозрачной длинной шторой из тюля. Начинает звучать песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». Двое детей - мальчик и девочка вылезают из «окна», отводят в сторону штору. Из «окна» поочередно появляются все участники представления с цветами и воздушными шариками, нарядные, в светлых одеждах. Постепенно все участники рассаживаются на сцене.
Первый мальчик. Мы сегодня представим вам историю правдивую, но необычную, страшноватую, но и веселую; грустную, но и счастливую. А если она покажется вам короткой, то продолжение придумайте сами и непременно расскажите нам. Ладно? Итак, начинаем!
Второй мальчик. С чего начнем?
Первый мальчик. С того, что было в самом начале...
Выключается свет, выходит третий мальчик, в белом костюме, встает на возвышение, на него направляется луч прожектора.
Третий мальчик (читает по большой книге). И сотворил Бог человека по образу своему; мужчину и женщину сотворил.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею... и был вечер, и было утро: день шестой. (Цитата из Библии, Книга «Бытие».)
Включается яркий свет.
Второй мальчик. С тех самых пор земля - наш дом. Это окружающий нас мир природы: леса, поля, реки, моря, океаны, горы и пустыни, небо, солнце.
Третий мальчик. Это все живые существа нашей планеты: птицы, рыбы, животные и насекомые.
Первая девочка. А человек - хозяин на этой земле. Значит, он должен заботиться о ней, оберегать и сохранять ее богатства.
Вторая девочка. Давайте всему этому учиться с детства!
Дети на сцене находятся как бы во сне, инсценируя звучащую фонограмму песни В. Долиной «Мне сын рассказывает сон», песня заканчивается, дети просыпаются и встают.
Мальчик.
Как-то из лесу весной
Я принес известие:
Дети, там концерт лесной,
Я пойду, и вы со мной –
Все пойдемте вместе.
Кукушка.
Что в программе? Чудеса?
Дай, шепну на ушко...
Вот заморских сцен краса –
На гастроли к нам в леса
Прибыла кукушка.
Дрозд.
На пастушьей дудке дрозд
Нам сыграет дойны.
Он так нежен, мил и прост,
Среди майских певчих звезд
Самый он достойный.
Скворцы.
Гимн весне споют певцы
На высоком буке,
Вступят теноры-скворцы,
Полетят во все концы
Сладостны звуки.
Горлицы.
Стаи горлиц в хоре том
Заворкуют смело –
Кто сопрано, кто альтом.
И пойдет звенеть потом
Не одна капелла.
Сойка.
Сойки затрещат вокруг,
Запоздав с настройкой.
Дятел.
Оседлав сосновый сук,
Стукнет дятел - тук да тук
В такт их песне бойкой.
Дрозд.
А как певчие дрозды
Всем оркестром грянут,
Тут плясать на все лады
под напев живой дуды
И глухие станут!
Первый мальчик.
Ну, так как же, детвора?
Есть у нас лентяи?
Все хотят пойти? Ура!
Поспешим же в лес. Пора!
Ждут нас птичьи стаи.
Д. Кошбук
Звучит в фонограмме щебет птиц, девочки исполняют танец птиц.
Девочка. Чтобы на земле - в нашем большом доме всегда щебетали птицы, давайте оберегать их, не разорять гнезда, подкармливать птиц зимой. Тогда они наградят нас своей немудреной счастливой песенкой.
Мальчик. А мы хотим рассказать вам сказку о лесе,
Второй мальчик.
Лес - великий самодержец,
Престарелый, многославный,
Сколько подданных ютится
Под его рукой державной.
Третий мальчик.
Герб его - луна и солнце.
День и ночь скользят, как тени,
Фрейлины и царедворцы
Из сословия оленей.
Девочка.
Зайцы-вестники разносят
Королевские указы.
Соловьи поют кантаты,
Родники лепечут сказы.
Вторая девочка.
Муравьи - солдаты леса
На тропинках маршируют,
Средь цветов благоуханных
Пчелы весело пируют.
Первый мальчик.
По нехоженым дорожкам
Закружим в дремучей чаще,
Отдохнем под сенью липы,
У воды, в траве журчащей.
Девочка.
И луна взойдет на небе,
Сквозь листву роняя блики.
Нас обступит в изумленье
Двор Великого владыки.
Вторая девочка.
Лось - вельможа величавый,
Старый зубр - советник верный,
Благородные олени
И мечтательные серны.
Второй мальчик.
«Кто они? Такие гости
В царстве леса очень редки».
Наша липа им ответит,
Приподняв густые ветки:
Девочка.
О, смотрите, как им вечер
Грезы леса навевает
Как они друг друга любят!
Только в сказке так бывает!
Девочка. Чтобы на земле - в нашем большом доме - было всегда много зелени, постараемся сберечь и умножить богатство лесов! (Звучит несколько секунд красивая музыка.)
Мальчик. Населяют нашу землю очень разные люди. Они отличаются цветом кожи, ростом, привычками и традициями. Но хотят жить в мире и быть счастливыми.
Девочка. Так хочется посмотреть другие страны, необычных животных, природу, леса, реки!..
Все поют песенку Сергея Никитина на стихи Киплинга: «На далекой Амазонке не бывал я никогда».
Мальчик. Продолжаем наше путешествие по разным странам. По реке попадаем в море, а по морю в другую реку, где живет таинственная история, старая сказка!
Девочка. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Сказочная фигура, на месте замри!
Дети с помощью большого полотна изображают движение волн, на возвышении появляется фигура девочки с распущенными волосами и с гребнем в руке. Она, сидя на камне, расчесывает волосы. Звучит музыка.
Мальчик читает стихотворение Г. Гейне «Лорелея».
Не знаю, что стало со мною,
Печалью душа смущена.
Мне все не дает покоя
Старинная сказка одна.
Прозрачен воздух, темнеет,
И Рейн уснул во мгле,
Последним лучом пламенеет
Закат на прибрежной скале.
Там девушка, песнь распевая,
Сидит на вершине крутой.
Одежда на ней золотая
И гребень в руке золотой.
И кос ее золото вьется,
И чешет их гребнем она,
И песня волшебная льется,
Неведомой силы полна.
Безумной охвачен тоскою,
Гребец не глядит на волну,
Не видит скалы пред собою,
Он смотрит туда, в вышину.
Я знаю, река, свирепея,
Навеки сомкнётся над ним.
И это все Лорелея
Сделала пеньем своим.
Музыка прекращается.
Девочка. Как интересно путешествовать по Земле - нашему большому дому! И обязательно подружиться с детьми из разных стран!
Мальчик. А я никуда не хочу уезжать из России! В нашей стране столько красивых мест, за всю жизнь не объедешь!
Я патриот! Я воздух русский, я землю русскую люблю!
Я верю, что нигде на свете другой такой не отыскать!
Чтоб так пахнуло на рассвете, чтоб дымный ветер на песках!..
А где еще найдешь такие березы, как в моем краю?
Я б сдох, как пес, от ностальгии в любом кокосовом раю!
Звучит русская песня «Ходила младешенъка», дети танцуют.
Мальчик. Повеселились - и хватит! Теперь нам надо подумать, как сохранить в чистоте и порядке наш большой дом - нашу землю. Как уберечь ее от войны, от разорения?
Девочка. Давайте пообещаем друг другу любить и жалеть природу, оберегать ее. Когда тебе захочется сломать дерево или подбить птицу, напугать животное или причинить боль человеку, - вспомни этот день!
Дети подходят друг к другу так, чтобы соединить свои правые руки. Звучит торжественная музыка.
Все хором. Любить и беречь нашу землю не забудем!
Гаснет свет. При свете луча прожектора мальчик сидя читает:
В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды...
Красные цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниет совсем.
Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень,
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!
Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе...
Н. Рубцов
Звучит колыбельная, дети усаживаются полукругом, кладут друг другу головы на плечо, на колени, кто-то ложится с игрушкой.
Девочка.
Птицы смолкли. Тихо стало,
Сон крылами веет в очи.
Спят цветы, склонясь устало,
Доброй ночи!
И качаясь, лебедь дремлет
На воде, в тени осоки...
Тише! Пусть его объемлет
Сон глубокий!
И луна взошла, и тени
Все чернее и короче.
Все - мечта, все - сновиденье...
Доброй ночи!
Воспитатель. Дорогие гости! Мы прожили еще один день на Земле, счастливый день! Пусть же и завтрашний будет не хуже, а лучше этого, мы желаем вам счастья!
Звучит песня Д. Тухманова «Мы желаем счастья вам!».
Похожие статьи:
Урок КВН по окружающему миру, 3 класс
Экологические игры для младших школьников
Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!