Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс

- Мне бы хотелось возразить, потому что я считаю, что в этом вопросе тоже есть свои нюансы. Согласитесь, что даже достаточно волевые люди не всегда могут устоять в жизни перед тем или иным соблазном. Я считаю, что в каждом человеке до поры до времени скрыт какой-нибудь порок. Просто одни попадают в такие обстоятельства, когда этот порок проявляется, а другим везет, и они проходят мимо.

- Я не могу согласиться с твоим мнением. Уверен, что люди, о которых ты сказал, что они «проходят мимо» обстоятельств, может, потому и проходят мимо таких обстоятельств, что имеют здравый ум и достаточный уровень силы воли. А что касается различного рода обстоятельств, которые могут вовлечь человека в неприятности, то я уверен, что их было (и будет) достаточно у каждого из нас. Именно в таких испытаниях разума и воли проявляется наше настоящее «быть», а не «казаться».

- Именно воля и выработанный в себе характер говорят о том, что молодой человек находится на пороге взрослости не мнимой, а истинной. Характер и воля помогают ему быть настойчивым и целеустремленным, терпеливым по отношению к своим близким, и по отношению к другим людям и явлениям жизни (толерантность).

- В вопросах взросления меня очень волнует воспитание у молодых людей культуры чувств. Этот вопрос напрямую связан с подготовкой молодых людей к семейной жизни. Кроме большого чувства ответственности за членов семьи, есть еще и ответственность за чувства, за взаимопонимание и культуру общения в семье. Получив паспорт и создав семью, многие молодые люди слишком долго остаются инфантильными, ветреными, грубыми и т. д. Уже решают вопрос тестирования студентов на предмет пристрастия к наркотикам. Хорошо бы и в вопросе семьи и брака придумали что-то подобное.

- Что же ты предлагаешь? Годен - негоден к семейной жизни? А вы, девочки, разве не видите это сами? Но у вас часто срабатывает «эффект мотылька». Летите, обжигаетесь, снова летите. Лучше выбирайте парней не ярких, а чего-то в жизни стоящих. Это люди из серии «быть»! Они не кричат о себе нарядами и экстремальными выходками. Они спокойны и знают, чем в жизни заняться. Их не придется проверять на взрослость.

Ведущая. Выполнение своих обязанностей перед семьей, родителями, обществом - все это характерно для взрослого человека. Но уже на пороге взросления вы полностью приобщены к этим вопросам. Ведь у каждого из вас есть определенные обязанности перед семьей и родителями. И вы их выполняете. А перед обществом? Это, бесспорно, выполнение тех нравственных и правовых норм, которые приняты в нашем обществе.

Ученики:

- Считаю, что быть здоровым и профессионалом - это обязанность не только перед самим собой, но и перед обществом тоже. Профессионал, к тому же если он человек физически здоровый, сможет сделать так, что успешной будет не только его жизнь, но и жизнь того общества, которому он обязан образованием, трудоустройством, мирным существованием и т. д. Высокий уровень гражданственности - вот что должно отличать подлинную взрослость человека.

- Не могу согласиться с мнением по вопросу здоровья. Считаю, что это мое личное дело - заниматься или не заниматься физкультурой, бегать по утрам или нет.

- Ни в коей мере не хочу тебя обидеть, но должен сказать, что ты мыслишь по-старому. Слово «здоровье» употребляется теперь даже в сочетании со словом «мода». Мода на здоровье. Разве ты не знакома с этим сочетанием слов? И не только слов. За решение этого вопроса все взялись очень серьезно: и государство, взять хотя бы законы о курении, и сами люди. Здоровый образ жизни пропагандируется, это модно, это осуществимо и уже осуществляется многими. Надо любить и уважать себя. Значит, стремиться быть здоровым.

Ведущая. Вы очень много и правильно сказали о взрослости мнимой и настоящей. Я солидарна со многими высказавшимися. А считает ли все-таки кто-то из вас себя взрослым?

Ученики:

- Если говорить применительно к данному нами определению взрослости, то я - нет. Но, по крайней мере, я с радостью отметил, что многое из того, что необходимо, я уже или проделал, или серьезно занимаюсь поставленными вопросами. Например, я определился в выборе своей будущей профессии. И все знают, что в этом плане я готовлюсь к будущему очень серьезно.

- А я определился с выполнением своего гражданского долга: собираюсь служить в армии, Родину защищать. Скорее всего, я останусь в рядах защитников нашей Родины до тех пор, пока буду нужен.

- Для меня главное на пути к моей взрослости - закалить свой характер и волю. Мои друзья в курсе, с какими трудностями в этих вопросах мне пришлось столкнуться. Теперь я в спорте. Он мне во многом помогает.

- А вот я учусь и учусь. Мне это так нравится. Я бы не сказала, что мне очень хочется как можно быстрее попасть во взрослую жизнь. Там столько проблем!

- Должен заметить, что проблем достаточно и в наш период жизни. Другое дело, что они еще не такие серьезные, как у взрослых. Но и их приходится преодолевать, решать. Вот так и закаляем себя для будущего. А от следующего периода, взрослого, нам никуда не деться. Значит, надо быть как можно более подготовленным.

- Я знаю семьи, в которых подростки повзрослели раньше срока. Это как раз тот пример, когда ребят начинают уважать за их самостоятельность и взрослое отношение к жизни, потому что из-за обстоятельств в семье детям приходится рано начинать трудовую жизнь.

- Думаю, что большинство из нас еще далеко не взрослые. Хорошо, что у нас еще есть время задуматься и что-то решить, предпринять, изменить в своей жизни.

- Среди множества качеств, которые необходимо иметь или развивать, для того чтобы считать себя (и не просто считать, а быть!) взрослым человеком нового времени, хотелось бы выделить интеллект. Новый век, я уверен, станет веком человеческой культуры и высокоразвитого интеллекта. Мы должны не только усвоить определенный объем знаний в школе, но и готовить себя к творчеству в жизни, должны быть готовыми к любым переменам и умению принимать правильные решения. Развитие творческого потенциала и мышления - вот что должно волновать нас.

Психолог. Ребята, этому вопросу большое значение придает и школа. Мы помогаем вам изучить свой внутренний мир и сориентироваться в нем. Согласитесь, что на многих уроках преобладает творческая атмосфера, что дает возможность развиваться вашей креативности - способность порождать новые идеи. Учителя-новаторы стремятся научить вас преодолевать нетворческую рутину, развивать способность мыслить нестандартно. Особенно это можно отметить на уроках... (Учащиеся сами приводят примеры.)

(Психолог предлагает проверить (по желанию) свою интеллектуальную лабильность.)

Методику теста рекомендуется использовать для диагностики лабильности - способности переключать интеллектуальное внимание, быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок. Такие тесты предназначены для более взрослых людей. Но желающие тоже могут попробовать себя на такое качество взрослости.

Методика состоит из ряда несложных заданий, которые зачитываются или звучат в аудиозаписи. На выполнение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. От испытуемого требуется высокая концентрация внимания и быстрота действий. Ответы фиксируются на специальном бланке.

Экспериментатор четко произносит номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание. Номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.

Каждому, кто изъявил желание принять участие в тестировании, выдается специальный бланк для ответов, карандаш или ручка, секундомер.

Инструкция. Вам предлагается выполнить 40 несложных заданий, ответы на которые вы будете фиксировать в специальном бланке. Работаем над каждым ответом от 3 до 5 секунд. Задания будут зачитываться только один раз без повторения.

Тест

1. (Квадрат 1.) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 с).

2. (Квадрат 4.) Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 с).

3. (Квадрат 5.) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 с).

4. (Квадрат 6.) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (З с).

5. (Квадрат 7.) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 - в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 с).

6. (Квадрат 8.) Разделите второй круг на три, а четвертый - на две части (4 с).

7. (Квадрат 10.) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 с).

8. (Квадрат 12.) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, а в шестом поставьте 0 (4 с).

9. (Квадрат 13.) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 с).

10. (Квадрат 15.) Обведите кружочком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 с).

11. (Квадрат 17.) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 с).

12. (Квадрат 18.) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 с).

13. (Квадрат 19.) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 с).

14. (Квадрат 20.) Соедините между собой точки 2,4 и 5 миновав 1 и 3 (3 с).

15. (Квадрат 21.) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 с).

16. (Квадрат 22.) Разделите первую линию на три части, вторую - на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 с).

17. (Квадрат 23.) Соедините конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой (3 с).

18. (Квадрат 24.) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 с).

19. (Квадрат 25.) Заключите две фигуры в круг и отделите их друг от друга вертикальной линией (4 с).

20. (Квадрат 26.) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В - стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку (3 с).

21. (Квадрат 27.) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 с).

22. (Квадрат 28.) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа - плюс, в середине проведите диагональ (3 с).

23. (Квадрат 29.) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву «а» (3 с).

24. (Квадрат 30.) Если в слове «подарок» третья буква не «и», напишите сумму чисел 3+5 (3 с).

25. (Квадрат 31.) В слове «салют» обведите кружочком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные (4 с).

26. (Квадрат 32.) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (4 с).

27. (Квадрат 33.) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 с).

28. (Квадрат 34.) Зачеркните кружки без цифр, а кружки с цифрами подчеркните(3 с).

29. (Квадрат 35.) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево (5 с).

30. (Квадрат 36.) Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая - в прямоугольнике (3 с).

31. (Квадрат 37.) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных - вверх (5 с).

32. (Квадрат 39.) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 с).

33. (Квадрат 40.) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 с).

34. (Квадрат 41.) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево (2 с).

35. (Квадрат 42.) Заключите букву «м» в квадрат, «к» - в круг, «о» - в треугольник (4 с).

36. (Квадрат 43.) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромбе (4 с).

37. (Квадрат 44.) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 с).

38. (Квадрат 45.) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 - только в прямоугольник (3 с).

39. (Квадрат 46.) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 с).

40. (Квадрат 47.) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные - в круглые (5 с).

Оценка результатов производится по количеству ошибок. Ошибкой считается неправильно решенное или пропущенное задание.

Нормы выполнения:

0-4 ошибки - высокая лабильность, хорошая способность к обучению.

5-9 ошибок - средняя лабильность.

10-14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении.

15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности.

Массовый характер обучения вовсе не означает, что в школах нет условий для индивидуальной работы с учащимися. Вы можете посещать занятия, где проводятся практические тренинги для тех, кто хочет развивать свое творческое мышление и быть готовым в будущем к принятию оригинальных, нестандартных решений.

(Психолог предлагает несколько упражнений для тренинга.)

Тренинг

Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала личности.

Задачи: создание творческой атмосферы, развитие нетрадиционной формы мышления, формирование навыков общения, умения приходить к компромиссу.

Группы состоят из 10 человек.

Упражнение 1. «Снежный ком»

Цель: формирование навыков общения.

Стоя в кругу и взявшись за руки, ребята называют имя своего соседа справа и положительное качество личности, которое начинается с той же буквы.

Упражнение 2. «Куб с отверстиями»

Цель: развитие способности порождать новые идеи.

Предложите несколько способов для того, чтобы в деревянном кубе (размер грани 20 см) проделать отверстие сложной формы. Это отверстие должно связывать находящиеся рядом плоскости. Обязательным условием являются также постоянный диаметр отверстия и минимум четыре поворота.

( Один из вариантов ответа: сложную форму отверстия можно получить, нагрев сплав до высокой температуры. Он прожжет в кубе отверстие под действием силы тяжести. Направление движение сплава будет меняться при поворотах куба.)

Страницы: 1 2 3 4
Комментарии (1)
Наталья Ивановна Шатова # 25 февраля 2015 в 19:03 +1
Выбранная теиа очень актуальна и интересна для молодых людей, надо учить подростков жить среди людей и быть человеком. Творческих Вам успехов.