Внеклассное мероприятие 10, 11 класс
Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов
Классный час для школьников 10, 11 классов: Ты уже взрослый?
Цель внеклассного мероприятия: воспитание культуры общения.
Задачи: способствовать развитию потребности свободно высказывать мысли; обучать грамотному оформлению мыслей; воспитывать уважительное отношение к любым мнениям, высказанным в ходе беседы; создать атмосферу неформального общения; провести тренинг по развитию креативности.
Подготовительная работа: сделать карточки с высказываниями; подготовить помещение; провести консультации по теме; подготовить и распечатать тесты по психологии; подготовить упражнения для развития креативности; канцтовары для работы учащихся.
Участники: учащиеся, учителя, психолог.
Форма проведения: обмен мнениями.
Девиз: «Не слыть, а быть».
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия ребята получают карточки с незаконченным предложением. Если цель - выслушать мнение определенных ребят по конкретным вопросам или проблемам, то они получают карточки с отдельными предложениями. Если же ваша цель - задействовать в беседе-обсуждении как можно больше учащихся, сделайте единую форму карточки, текст которой включал бы начало всех фраз, и размножьте эти карточки (для каждого участника). Такие карточки помогут ребятам сформулировать фразы в выступлениях, а также сосредоточить внимание на своем ответе: заострить внимание, высказать сомнение, согласие, беспокойство, возражение, заинтересованность, совет и т. д. Это сделает общение неконфликтным, более приятным и полезным. Примеры:
- Мне кажется, что тут (в этом вопросе) главное...
- Сомневаюсь, что такая точка зрения...
- Я тоже раньше думал, что...
- Я с этой проблемой столкнулся, когда...
- В этом вопросе меня волнует следующее...
- Полностью согласен с таким мнением, потому что...
- Мне бы хотелось возразить, потому что я (в связи с тем, что)...
- В последнее время меня очень беспокоит (волнует) этот вопрос, потому что...
- Мне бы хотелось услышать совет о том, как...
- Я не могу принять такое мнение (согласиться с такой точкой зрения на вопрос), потому что...
Ведущая.
Я уже взрослый, и я многое могу:
Могу «люблю» писать вам на снегу,
Могу усердно мышцы я качать,
Могу попозже лечь, пораньше встать,
Заставить себя больше не лениться,
И слушать всех могу я, и учиться.
И в моей власти больше не курить
И с Леночкой соседскою дружить.
Могу я даже больше не грубить,
В общении друзей всех покорить.
Могу, могу... пока только сказать.
А ведь таким еще мне надо стать!
Хочу я получить, друзья, ответ,
Чтобы понять: я взрослый или нет?
Дети, подростки-тинейджеры, юноши, девушки... Какие трудные и ответственные этапы в жизни каждого человека. Физическое и умственное развитие человека, становление его как личности.
В любом возрасте человеку стоит посмотреть на себя, что называется, со стороны. А в вашем особенно. Я полагаю, что открытый, прямой разговор начистоту, откровенный обмен мнениями помогут нам хотя бы чуть-чуть поймать это взгляд со стороны. Помогут задуматься и, возможно, лучше узнать и понять своих сверстников да и самого себя.
Девиз нашей встречи: «Не слыть, а быть». Так что же это значит, по вашему мнению, быть взрослым?
Ученики:
- Я думаю, что это, прежде всего, многое знать и уметь.
- Сомневаюсь, что такой точки зрения придерживаются все взрослые люди. Хорошо вглядитесь в этот мир, и вы увидите, что многие люди и знают, и умеют, я бы сказал, по минимуму. Однако их взрослость никуда от них не делась.
- Сомневаюсь, что такая точка зрения является правильной. Хотя бы потому, что ты говоришь о взрослости только организма, о полном физиологическом созревании. Когда «и жить торопятся, и чувствовать спешат». Но у подобных взрослых слишком часто проявляется такое явление, как инфантилизм. Какие же они в таком случае взрослые?
- Что касается меня, то я полностью согласен с первым высказыванием. Я тоже раньше думал, что достаточно мне подрасти, накачать мускулы и расширить плечи - и вот я уже взрослый. Но со временем я все чаще стал задумываться над этим вопросом. И пришел к выводу, что, да, взрослость - это скорее состояние твоего ума. Правда, желательно в дополнение к хорошо развитому физически телу.
Ведущая. Над чем же первым делом должен задуматься действительно взрослый человек?
Ученики:
- В последнее время, по мере взросления, меня все больше волнуют вопросы, связанные с принятием важных жизненных решений. И я считаю, что взрослый человек должен трезво оценивать свои силы и возможности, подумать о своем месте в жизни.
- Мне бы хотелось возразить. А вернее, уточнить кое-какие моменты. Ты считаешь, что оценкой сил, возможностей и выбора места в жизни должен заниматься уже взрослый человек? А не будет ли для некоторых это слишком поздно? Не разочаруются ли они? Совершенно уверен, что взрослости и принятию серьезных решений мы должны учиться начиная с детского возраста.
- Согласна, потому что считаю, подростки и молодежь - это не сторонние наблюдатели взрослой жизни. Они ее неотъемлемая часть. И учиться быть взрослым надо уже сейчас. Быть взрослым - это значит быть ответственным. И уметь разобраться в себе: кто ты и что ты?
- Поддерживаю это мнение, потому что хочу услышать совет, в чем именно нам необходимо разобраться, чему еще поучиться.
Ведущая. Я надеюсь, что мы сегодня постараемся открыть что-то важное для себя в окружающем нас мире и не менее важное в нас самих.
Отрочество и ранняя юность - это целая эпоха в вашей жизни. Человек в этот период как бы рождается заново. Вы заново открываете мир, людей и самого себя. Ваша жизнь становится все более насыщенной различными событиями и переживаниями, предчувствиями чего-то нового. В этот период вы часто делаете выбор, который впоследствии значительно влияет на вашу дальнейшую жизнь. А зачастую и полностью предопределяет ее.
К сожалению, многие подростки, вступая на порог юности, слишком переоценивают свою взрослость. В чем же их (а может быть, и ваши) ошибки?
Ученики:
- Я с этой проблемой уже столкнулся. Мое подростковое «хочу» перешло в слишком большую уверенность юности - «могу». Но мое желание оказалось всего лишь беспочвенной мечтой. Потому что, когда я столкнулся с реальным положением вещей, понял, что для осуществления моего желания у меня не хватает ни опыта, ни знаний. Поэтому я считаю, что самая большая ошибка нашего преждевременного взросления - это возникновение цели без всякой связи со средствами для ее осуществления.
- Хотел бы возразить в связи с тем, что мой жизненный девиз - это слова великого Гете: «Хотеть - значит мочь». Я никогда не подчиняюсь обстоятельствам. Я подчиняю их себе. «Пусть лучше мир прогнется под нас», как поется в песне.
- Сомневаюсь, что такую точку зрения я смогу принять без оговорок. Неплохо, конечно, когда человек умеет подчинять себе обстоятельства. Но так и дров можно наломать. Подчиняя себе все и вся, мы можем не заметить в пылу своих стараний тех, кто попался нам на пути. И принести людям боль, обиды и несчастья. Об этом не стоит забывать.
- Но некоторые взрослые только так и поступают. Стараются реализовать свою цель несмотря ни на что.
- От такого «реализатора» пострадали мои родственники. Я столкнулся на их примере с ярким примером напористости и несправедливости. Я почувствовал, что после осознания того, что с ними произошло, я заметно повзрослел. И стал смотреть на некоторые вещи гораздо серьезнее. Я поменял свои розовые очки если и не на черные, то, по крайней мере, на тонированные. И перестал легкомысленно относиться ко многим вопросам. Стал внимательнее к родным, пристальнее вглядываюсь в мир людей и их поступков, анализирую поступки.
Наталья Ивановна Шатова
|
||
|