Классный час «Знакомство с классом», 10 класс
Внеклассное мероприятие для школьников. Звездный экспресс (вечер знакомств)
Цели: сплочение нового коллектива; знакомство участников через творческие задания и конкурсы.
Рекомендации: реализация программы предполагается в неофициальной обстановке. Это может быть сладкий стол или фуршет, но усмотрению организаторов программы. Для проведения программы «Звездный экспресс» требуется небольшое помещение или площадка на улице.
Программа может быть реализована как на уровне одного класса, так и на уровне параллели. (В этом случае е игре участвуют представители разных классов.
Цель — познакомить детей с другими классными коллективами.)
Оборудование:
- стилизованная форма проводников - 2 шт.;
- поднос, стаканы с подстаканниками;
- «волшебная шляпа» (любого фасона);
- гитара;
- фонограмма с записью шума вокзала, стука колес и игры «Волшебная шляпа»;
- стулья по количеству участников;
- воздушные шары по количеству букв в пословице, буквы (пословица);
билеты на поезд «Звездный экспресс»;
текст финальной песни по количеству участников.
Перед тем как войти в зал, всем участникам вручаются билеты. изготовленные по образцу железнодорожных билетов (при желании билеты можно сделать именными).
В записи звучит шум вокзала.
На протяжении всего вечера слышен стук колес.
Ход вечера
Радиоузел. Внимание! Внимание! Поезд «Звездный экспресс» отправляется с пятой платформы третьего пути. Нумерация вагонов - с хвоста поезда. Пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам. Провожающих просим покинуть вагоны. Счастливого пути!
Звучит сигнал отправления поезда.
Выходят два ведущих в стилизованной форме проводников.
1-й проводник. Уважаемые пассажиры, просьба предъявить ваши билеты!
Каждый из участников встает, показывает свой билет и представляется.
1 -й проводник. Ну, что ж, мы желаем всем счастливой дороги, приятных попутчиков и хорошего настроения.
2-й проводник. Дорога, поезд, вагон странным образом объединяют людей. Подчас незнакомому попутчику гораздо легче открыть душу, рассказать о наболевшем, да просто выдать желаемое за действительное, не боясь разоблачения.
1-й проводник. В дороге очень быстро завязываются знакомства и часто звучат самые неожиданные вопросы.
2-й проводник. Пора знакомиться и нашим пассажирам.
Ведущий. Стрельцы, назовите предметы, предназначенные для стрельбы. (Лук, рогатка, ружье, пистолет и т. д.)
Овны, назовите синонимы прилагательного упрямый. (Настойчивый, целеустремленный.)
Козероги, назовите слова, которые в своем составе имеют два корня. (Паровоз, самолет, водохранилище.)
Водолеи, назовите природные водохранилища. (Туча, река, лужа.)
Весы, назовите меры веса. (Килограмм, пуд, фунт.)
Девы, назовите женские имена па «Д». (Даша, Диана, Дульсинея.)
Раки, назовите животных с буквой «Р» в названии. (Корова, рысь, баран.)
Рыбы, вспомните рыболовные спасти. (Сеть, удочка.)
Скорпионы, назовите жалящих насекомых. (Оса, пчела, шмель, комар.)
Близнецы, назовите парные предметы. (Уши, фары, руки.)
Тельцы, у кого есть рог? (Олень, баран, козел, носорог.)
Львы, назовите известных вам царей и королей. (Царь Петр I, Иван Грозный, Николай II.)
1-й проводник. Ну, вот мы и познакомились.
2-й проводник. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Песнелейск». Время стоянки - 5 минут. И мы предлагаем вам спеть вместе с нами.
Исполняется песня под гитару «Давай с тобой поговорим» или любая другая на тему поезда, дороги. (См. Приложение 1.)
Радиоузел. Внимание! Внимание! Экспресс «Звездный» отправляется с третьего пути. Пассажиры, просьба занять свои места.
1-й проводник. Всем известно, что подслушивать нехорошо. Подслушивать чужие мысли тем более, к тому же, небезопасно, но как интересно...
В нашем поезде находится предмет, с помощью которого читать мысли на расстоянии не представляет никакого труда. И вы сейчас сами в этом убедитесь.
2-й проводник. Это удивительно волшебная шляпа. Стоит занести ее над чьей-нибудь головой - и мысли этого человека станут известны всем. Давайте попробуем? Например, о чем думает вот этот пассажир?
Проводится игра «Волшебная шляпа». (См. Приложение 2.)
1-й проводник. Ну, нет, больше читать чужие мысли мы не будем, а просто пригласим желающих на сцену - и пусть они сами о себе расскажут.
Проводится конкурс «Расскажи нам о себе». (См. Приложение 3.)
Радиоузел. Внимание! Внимание! Передаем прогноз атмосферы отношений в нашем поезде. Горизонт ясен и никакого тумана. Ответственность за погодные условия в нашем поезде несут сами пассажиры.
Звучит фоновая музыка.
Радиоузел. Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию «Приятельск». Время стоянки 10 минут.
2-й проводник. Итак, по всему видно, что вы немного освоились в нашем вагоне. Ничего так не помогает скоротать время в пути, как интересный кроссворд. Но так как у нас под рукой кроссворда не оказалось, мы вам предлагаем занятие ничуть не хуже.
Для выполнения этого задания вам придется приложить совместные усилия, ведь ничто так не объединяет людей, как совместный труд.
Проводится игра. (См. Приложение 4.)
Радиоузел. Уважаемые пассажиры, просьба пройти в вагоны. Наш поезд отправляется. А сейчас новости из мира моды.
Вопрос «Что же надеть?» никогда не теряет своей актуальности. По прогнозам Влада Гульфикова, модельера из Мариуполя, очень популярны в этом сезоне - белый низ и черный верх, однако Лада Подкладочная - кутюрье из Кандалакши - утверждает, что в моде будет черный низ и белый верх. Молодая и продвинутая Вилена Кушачкова смело утверждает, что красный верх без «низа» будет особенно популярен. Так что, дорогие друзья, носите, что хотите. В любом случае то, что вам нравится, будет соответствовать какой-нибудь моде.
Радиоузел. Уважаемые пассажиры! Поезд «Звездный экспресс» прибывает на станцию «Разгуляевка». Время стоянки не ограничено. И всех пассажиров мы приглашаем на танцевальную программу.
Танцевальная программа.
Радиоузел. Внимание! Поезд отправляется немедленно! Просьба занять свои места.
1 - й проводник.
Как тесен мир плацкартного купе,
Где на столе консервы, хлеб и чай,
Гебе помогут снять рюкзак с плеча
И не дадут скучать,
А поезд будет мчать, колесами стуча...
2-й проводник. My вот, наш поезд подъезжает к станции назначения. Было бы логичнее, если бы конечная станция называлась «Финиш», но наш поезд прибывает на станцию «Старт».
Мы желаем вам удачного старта в новом учебном году в ваших начинаниях и надеемся, что наше совместное путешествие помогло вам чуть-чуть получше узнать друг друга и найти новых друзей. Ну, а если мы за такой короткий промежуток времени успели подружиться, то почему бы нам не спеть вместе?
Звучит мелодия песни «На Тихорецкую состав отправится...». Участникам программы раздаются тексты песни. (См. Приложение 5.)
Приложения
Приложение 1
Песня «Давай с тобой поговорим...»
из репертуара Олега Митяева
Давай с тобой поговорим,
Прости, не знаю, как зовут,
Но открывается другим
Все то, что близким берегут.
Ты скажешь все наоборот,
Согласно логике вещей,
Но это редкий поворот,
А может, нет его вообще
Ты помнишь, верили всерьез
Во все, что ветер принесет,
Сейчас же хочется до слез,
А вот не верится - и все.
И пусть в нас будничная хмарь
Не утомит желанья жить,
Но праздниками календарь
Уже не трогает души.
Припев:
По-новому, по-новому
Торопит кто-то жить,
Но все ж, дай бог, по-старому
Нам чем-то дорожить.
Бегут колеса по степи,
Отстукивая степ,
Гляди в окошко, не гляди
А все ж едина степь,
Гляди в окошко, не гляди...
Ты только мне не говори
Про невезенье всякий вздор
И степь напрасно не брани
За бесконечность и простор.
Давай с тобой поговорим,
Быть может, все еще придет,
Ведь кто-то же сейчас не спит,
Ведь кто-то этот поезд ждет.
Припев:
Сквозь вечер, выкрашенный
В темно-синюю пастель,
Несет плацкартную постель
Вагон, как колыбель.
Сиреневый струится дым
С плывущих мимо крыш,
Давай с тобой поговорим,
Да ты, приятель, спишь...
Приложение 2
Игра «Волшебная шляпа»
Шляпа подносится к одному из «пассажиров». Звучит отрывок из песни О. Газманова «Я сегодня не такой, как вчера».
1-й проводник. А о чем думает вот эта прекрасная пассажирка?
(«А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь...».)
2-й проводник. Куда-нибудь уехать, конечно, можно, но стоит ли! Ведь впереди столько интересного! Вас ждут удивительные, невероятные дни! Может быть, об этом думает вот этот пассажир?
Шляпа подносится к следующему «пассажиру». Звучит фонограмма песни из репертуара Витаса «Опера № 2».
1 -й проводник. Давайте послушаем мысли следующего пассажира.
Звучит отрывок песни из репертуара группы «Леприконсы» «Только денег маловато...».
2-й проводник. Ну, не расстраивайтесь, какие ваши годы! Вы еще заработаете! Давайте послушаем вашего попутчика!
Звучит отрывок песни из репертуара Л. Агутина «Граница» «Но я служить должен, так же, как все...».
1-й проводник. А не хотелось ли вам, дорогие пассажиры, узнать, о чем думает вот эта девушка?
Звучит отрывок песни из репертуара Глюкозы «Твоя невеста...».
2-й проводник. А о чем думает вот этот молодой человек?
Звучит запись мужского голоса: «Удобно ли я сижу? Где
моя правая нога? А ... вот моя правая нога. Поставлю ее так, чтобы она могла сказать: «Спасибо тебе за то, что ты обо мне позаботился, что ты поставил меня так хорошо. Свою левую ногу поставлю так, чтобы не было напряжения ни в ступне, ни в колене. И пусть мои руки спокойно лягут на мои колени. И правая, и левая».
Приложение 3
Игра «Расскажи нам о себе»
Каждый из участников данной программы берег какой-либо свой предмет (это может быть заколка, кольцо, ключи, шнурки, расческа и т. д.) и от имени этой вещи рассказывает о своем хозяине, т. е. о себе.
Приложение 4
Игра «Собери пословицу»
Участникам выдаются воздушные шары, они надуты и внутри каждого шара - буква. Задача участников - лопнуть свой шар и совместными усилиями сложить из букв пословицу «Птица славится пером, а человек - умом» или любую другую.
Приложение 5
На мотив песни «На Тихорецкую состав отправится...»
В дорогу звездный наш экспресс отправится.
Вагончик тронется, перрон останется.
Удача близкая, надежды новые,
Мечты сбываются. (3 раза)
Мечты сбываются, глаза веселые.
Зачем, нас спросите, вы в путь отправитесь?
А вы в дороге той со всем ли справитесь?
И врать не будем мы, пусть удивляются.
Чтоб пи задумали, (3 раза)
Чтоб пи задумали, все получается.
Автор: О. В. Пивненко
Похожие статьи:
Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого
Профилактический классный час, 10 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!