Классный час. Твой выбор, 10 класс
Разработка классного часа для учащихся старших классов на тему: ЗОЖ
Тема: Твой выбор
Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1) пропагандировать здоровый образ жизни;
2) помочь сформировать активную жизненную позицию;
3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации старшеклассников.
Оформление: в центре доски помещен плакат с надписью: «Сделай свой выбор». На двух сторонах доски написано: Наркотики: мифы и реальность.
Перед столами учащихся стоят столики для гостей с табличками: «Городской наркодиспансер», «Областной центр «Семья», «Волонтеры», «Психолого-социологический центр». Сбоку - пресс- центр (в его составе 3 человека, которые по ходу дискуссии фиксируют интересные высказывания и вывешивают их по разным краям доски).
На одной из стен класса - «Чистая книга» и плакаты. На каждом стуле для участников дискуссии разложены по 3 цветные карточки (красные, синие, желтые) для голосования.
Ход классного часа
Звучит музыка («Аменэ»),
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это - здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность - психоактивные вещества, вызывающие изменения сознания. Если человек начинает употреблять их, то он уже не хозяин своей жизни, он становится рабом, полностью зависимым от очередной дозы. И мне бы хотелось, чтобы сегодня, уходя из этого зала, каждый сделал свой выбор.
Исполняется танец под песню «Господи» М. Фадеева (символизирует борьбу добра и зла — черного и белого).
Ведущий. К сожалению, жизнь - это не сказка, где добро всегда побеждает зло. Иногда бывает наоборот.
И сегодня мы поговорим о том, что мы знаем о наркотиках, алкоголе и об их воздействии на организм и психику человека. Тема нашего диспута: «Наркотики: мифы и реальность».
У каждого из вас 3 карточки, с помощью которых вы будете выражать свое согласие или несогласие с предложенным утверждением: красный цвет — «да», синий — «нет», желтый — «частично».
Идет диспут «Наркотики: мифы и реальность». (Выдвигаются утверждения для обсуждения.)
Мифы:
1. Употребляя алкоголь и наркотики, легче уйти от проблем.
2. Конопля - не наркотик, от нее не бывает зависимости.
3. Понять наркомана может только тот, кто хоть раз попробовал наркотики сам.
4. Пиво - не алкоголь, клей - не наркотик.
5. Чтобы отказаться от наркотиков, нужно постепенно снижать дозы.
6. Человек с сильной волей может в любой момент прекратить принимать наркотики.
7. Люди не умеют сказать «нет» из страха прослыть «белой вороной».
8. Наркоман — конченный человек, ему уже не поможешь.
В ходе диспута все голосуют карточками, затем высказываются лично. Ведущий управляет дискуссией, привлекает специалистов к решению спорных вопросов. Пресс-центр вывешивает мысли «за» и «против», возникшие в ходе обсуждения.
ИСПОВЕДЬ ДЕВУШКИ НАРКОМАНА
Звучит музыка из к/ф «Профессионал». Все участники со свечами в руках садятся в разных позах на сцене.
1-я девушка.
Как это трудно объяснить...
Порыв души... Весна...
И молодое тело
Мечтает, хочет, жаждет,
Ждет любви...
Вот губы тянутся несмело...
И дрожь — сладка,
И боль - желанна,
И жажда близости с ума
Сведет нежданно.
На сцене появляется девушка наркомана:
- Мне восемнадцать. Ровно два года назад со мной произошла нелепая, такая нелепая история! Конечно, всегда так кажется, что с тобой никогда не может случиться такое... оно произойдет где-то рядом, где-то совсем близко, может, коснется краешком но... обойдет стороной... На самом деле это не так. Это случилось со мной, а вернее, с моим лучшим другом.
Мой мальчик «сел на иглу»... Я его бросила. Но не потому, что он стал наркоманом, а потому, что он считает, считал себя правым. Это просто ужасно. Я его и просила, и умоляла - бесполезно.
Вы скажете, что он не любит. Нет, любит, я знаю. Иначе он не отверг бы меня. Он не хотел, чтобы я пошла за ним. Он хотел уберечь меня - и сделал это. А я - не смогла... не смогла остановить его, считала, что все бесполезно.
2-я девушка.
А что вы знаете, другие?
Вам не дано понять меня.
Ведь все вы для меня чужие –
Весь мир чужой! Чужая - я!
Жизнь бесконечно одинока.
Как тяжело и страшно мне...
У каждого своя дорога,
Но я пока бреду во тьме...
Ищу и жду, не принимая
Законов волчьей простоты.
Вам не понять...
Теперь я знаю
Мои не сбудутся мечты...
Нет, я еще не перестала верить,
Хоть и не людям, но в людей.
Я просто лишь закрыла двери
Для зла и лжи, дурных вестей.
Девушка наркомана. Да, он нахамил мне, сказал, что ненавидит, он издевался. Позже, мне пришло письмо, письмо - от него. Он писал, что всегда любил и будет любить...
Парень.
Ты одна - кому вверял я тайны,
С кем делил печали и мечты.
Если оступался я случайно, -
Руку первой подавала ты...
Зреньем ты была моим и слухом,
Гордостью моею ты была,
Белый свет мне был бы неуютным,
Если б в жизнь мою ты не вошла...
Девушка наркомана. ...Но мы навсегда разлучены ШПРИЦЕМ. Больше я его не видела. Дома его нет, на улице нет, а друзья молчат. Я поняла, что все кончено. Я все силы прикладываю, чтобы его забыть и забуду. Чего бы мне это ни стоило.
3-я девушка.
Мир - бесконечен, счастья - нет,
Как ожила - сама не знаю...
В тот день пришла беда из бед,
Я поняла - тебя теряю,
Тебя и жизнь свою, и душу
Готова я была отдать,
Ты - не поймешь, ты был мне нужен,
«Останься!» - нет, нельзя кричать.
Я не кричала - улыбалась,
Лишь слезы по щекам текли
В ночи, и, кажется, смеялась
Природа ветром над людьми.
Как холодно, и очень нужно
Было мне губ твоих тепло и глаз,
Но ты молчал - я не забыла...
И ты ушел в последний раз.
Девушка наркомана. Я ненавижу, ненавижу гадов, сволочей, которые сажают мальчишек на иглу. И еще: мальчишки, милые, сами не будьте наркоманами, не приносите неизлечимую боль своим родным, своим девчонкам. Многим это не под силу, как мне. А всем вам я хотела пожелать, чтобы вы не совершали моей ошибки. Не говорите раньше срока: «Бесполезно»! Боритесь, боритесь с этой ужасной болезнью -наркоманией.
4-я девушка.
Он не знал и не думал,
Что одним ясным днем
Его скучная жизнь вдруг
Окажется сном.
Он забудет ту школу,
Он забудет тот класс
И девчонку, с которой
Встречался не раз.
Позабудет он мать,
Что вскормила его,
Все слова и поступки,
Что красят того
Озорного мальчишку
Из дворовых ребят.
Ведь написано в книжке –
«Героин - это яд».
Он не смог сказать: «Нет!»
Это был для него самый
Главный проступок,
И теперь ничего не осталось,
Лишь пыль над могилою той.
Только сердце девчонки
Забрал он с собой.
Звучит музыка из к/ф «Профессионал».
Волонтеры проводят игру «Скажи: «Нет!».
Акция «ЧИСТАЯ КНИГА»
Ведущий. Я призываю вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, - напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно, ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас у вас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».
Несколько человек подходят к ватманам, прикрепленным к стене, и оставляют свои призывы, автографы в поддержку здорового образа жизни. Затем все выходящие из зала (по желанию) оставляют свои автографы.
Похожие статьи:
Классные часы в 10 классе. Разработки
Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого
Нет комментариев. Ваш будет первым!