Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

День лицея. Сценарий праздника

Литературно-музыкальный конкурс «День лицея»

Участники: учащиеся 10-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде;

2) способствовать проявлению творческих способностей учащихся, их инициативы и самостоятельности.

Подготовительная работа

I. Учащиеся делятся на три творческие группы.

II. Каждая группа получает задания: выучить наизусть эпиграммы и стихотворения о любви А. С. Пушкина, подготовить творческое выступление.

III. Совет дела подбирает костюмы для создания колорита эпохи XIX века, для выполнения задания «оживить картину».

IV. Подбираются репродукция картины, аудиозаписи для музыкального оформления.

V. Подготовка призов для победителей в номинациях.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) подготовленные для каждой творческой группы рабочие места: составленные вместе два стола и стулья по количеству участников;

б) три листа ватмана, фломастеры;

в) магнитофон и аудиокассеты.

Ход конкурса

Звучит «Полонез» М.И. Глинки из оперы «Иван Сусанин». Появляются ведущие в костюмах XIX в.

1-й сударь

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

2-й сударь

Увы, на разные забавы

Я много жизни погубил!

Но если б не страдали нравы,

Я балы до сих пор любил.

Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд;

Люблю их ножки; только вряд

Найдете вы в России целой

Три пары стройных женских ног.

Ах, долго я забыть не мог

Две ножки...

1-й сударь

Помилуй! У нас теперь не то в предмете:

Мы все же поспешим на бал.

Куда стремглав в ямской карете

Уж мой приятель поскакал.

2-й сударь

Ну, что ж, войдем... Полна народу зала,

Музыка уж греметь устала;

Толпа мазуркой занята,

Кругом и шум и теснота.

Входит хозяйка салона.

Хозяйка. Здравствуйте, здравствуйте, господа! Неужели вы вновь в Москве? Очень, очень рады видеть вас! Сядем, господа, и послушаем столичные новости.

1-й сударь. Воля ваша, сударыня. Но, ей-богу, и рассказывать нечего, в столице все то же...

2-й сударь. Если только передать вам слухи о хозяйке модного ныне салона Татьяне Лариной?

1-й сударь

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех.

2-й сударь

Ей нравится порядок стройный

Олигархических бесед,

И холод гордости спокойной,

И эта смесь чинов и лет.

Хозяйка. Там был, однако, цвет столицы?

1-й сударь. И знать, и моды образцы!

Хозяйка. Что делали все эти лица?

2-й сударь. Господа, предлагаю всем попытать счастья в фантах — это очень забавное развлечение столичной молодежи.

Хозяйка. Да, да, играем в фанты!

Судари собирают в цилиндр «фанты» от творческих групп, а хозяйка салона предлагает представителям творческих групп прочитать эпиграммы А. С. Пушкина.

Судари и хозяйка продолжают разговор.

1-й сударь

Хоть, впрочем, он поэт изрядный,

Эмилий человек пустой.

2-й сударь

Да ты чем полон, шут нарядный?

А, понимаю, сам собой;

Ты полон... дряни, милый мой!

Хозяйка. Фи, как это дерзко, господа! Послушайте лучше, какие строки записал в мой альбом ныне модный поэт Александр Пушкин:

Вот, Зина, вам совет: играйте,

И роз веселых заплетайте

Себе торжественный венец.

И впредь у нас не разрывайте

Ни мадригалов, ни сердец.

1-й сударь. Мило! Очень мило! Как хорошо! А этому «фанту» что прикажете, сударыня?

Хозяйка салона просит представителей творческих групп прочитать стихи А. С. Пушкина о любви, а затем продемонстрировать подготовленное заранее творческое задание.

1-й сударь предлагает присутствующим разыграть «живые картины» — последнее увлечение столичных щеголей. Творческим группам выдаются отрывки для инсценировки: финал маленькой трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость», сцена объяснения Отелло и Дездемоны из трагедии В. Шекспира «Отелло», отрывок «Казнь миледи» из романа А. Дюма «Три мушкетера».

Участники салона продолжают беседу.

1-й сударь. А вы знаете этого красавца-кавалергарда?

Хозяйка. О, да! Как хорош, не правда ли?

2-й сударь. Говорят, женят его на богатой...

1-й сударь. Да, да... говорят, у нее миллионы! А, вот и она, «принцесса ночи»!

2-й сударь. Смотрите, за ней увиваются и старые и молодые. И не случайно, ведь и хороша и умна.

Хозяйка. Говорят, князь... без ума от нее.

1-й сударь. А вот эти две хоть и не хороши, да еще больше окружены кавалерами.

2-й сударь. Деньги делают чудеса, приятель!

Хозяйка. Ах, господа, ведь все это вздор, сплетни!

1-й сударь. Как угодно, сударыня, но мы все грешим... э-э... неточностями в передаче информации. Не угодно ли в этом убедиться?!

Творческие группы принимают участие в игре «Мастерская художника». Из числа присутствующих выбираются четыре эксперта, которым предлагается выйти из класса. Каждый из них получает по одному фрагменту картины, предварительно разрезанной на части. Эксперты не должны видеть фрагменты друг у друга. Им необходимо запомнить как можно больше подробностей, изображенных на их части, а затем словесно описать ее творческим группам. Учащиеся по ходу рассказа могут записывать описание фрагмента, уточнять детали у экспертов, а затем должны воспроизвести картину целиком на листе ватмана фломастерами. По окончании работы группы демонстрируют свои картины, а эксперты комментируют, насколько точно была передана полученная информация.

1-й сударь

Кто б ни был ты, о мой читатель,

Друг, недруг, я хочу с тобой

Расстаться нынче как приятель.

2-й сударь

Дай Бог, чтоб в этой жизни ты

Для развлеченья, для мечты,

Для сердца, для трудов мятежных

Хоть каплю счастья мог найти.

Судари. За сим расстанемся, прости!

Ведущие подводят итоги участия в салоне творческих групп, награждают победителей в номинациях: «Драматический актер», «Вдохновение», «Мастер эпиграммы».

Литература

1. Пушкин А. С. Евгений Онегин. М., 1999.

2. Пушкин А.С. Маленькие трагедии. М., 1988.

3. Дюма А. Три мушкетера. Ярославль, 1991.

4. Шекспир В. Избранные произведения. Л., 1975.

Похожие статьи:

Разработка внеклассного мероприятия, 10-11 класс

Посвящение в старшеклассники. Сценарий праздника

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Тема: Речь, общение

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!