День лицейского братства. Сценарий
День лицейского братства. Вечер для 9-11 классов
Актовый зал празднично оформлен: потолочные гирлянды из шаров. Задник: фонари, парусник, декорированный электрогирляндами. Занавес с надписью-аппликацией: «Лицею - 5 лет!». На кулисах укреплены 2 экрана, заряжены 2 слайдопроектора, источник света для шара, цветная рамка. Арлекин сцены - обрамление из электрических гирлянд. У центральной лестницы - вазоны с цветочными композициями. Перед сценой - журнальный столик, 2 микрофона, 1 - на дальней сцене, там же: цветы на заднике, 30 стульев.
В зале: столы размещены согласно плану, стулья, эпидиаскоп. Подготовлены места для 10, 11 классов, гостей, преподавателей, родителей. Расстелены дорожки буквой «Т».
С 16.30 - музыка в звукозаписи. Встреча и размещение гостей.
17.00. Музыкальный сигнал «Славься!».
Диктор (за сценой). «5-летию экономического лицея посвящается!»
Музыка. По центральному проходу движутся бальные пары. Стоп-мизансцена.
1-й ведущий. Из указа его императорского величества Александра I: «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной».
2-й ведущий.
Вы помните, когда возник лицей?
Как царь открыл для нас чертог Царицын?
И мы пришли, и встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей.
1-й ведущий.
Куницыну дань сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень.
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжжена...
2-й ведущий. Помним ли мы? Да, помним! 19 октября 1911 года - состоялось торжественное открытие 1-го Российского лицея. Эта дата стала «Днем лицейского братства»!
Смена картинки.
1-й ведущий.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
2-й ведущий.
Куда бы нас не бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село!
Смена картинки.
1-й ведущий. Какие имена! Какие личности воспитал, дал Отечеству 1-й российский лицей!
2-й ведущий. Поэты, питомцы муз: Александр Пушкин, Антон Дельвиг, Иван Пущин... Выдающиеся государственные мужи: Александр Горчаков, Модест Корф.
1-й ведущий.
Здравствуй, племя младое, незнакомое, не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь...
Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж поэта предсказанье:
Промчатся годы - с вами снова я!
Исполнилось предсказание поэта - прошли годы, десятилетия, а мы вновь вместе, «мы празднуем лицея День заветный»!
2-й ведущий. И поэтому - здравствуй, День лицейского братства!
Все. Здравствуй, лицей!
Музыкальный сигнал «Гаудеамус». Полный свет на сцене.
1-й ведущий. Добрый вечер, господа! И вновь на календаре - 19 октября, День Царскосельского лицея...
2-й ведущий. И вновь под крышей нашего дома собрались друзья, братья по лицейскому братству, гости нашего традиционного праздника.
1-й ведущий. «Партер уж полон - ложи блещут...»
2-й ведущий. И лицеисты все трепещут...
1-й ведущий. Не знаю, как вы, а мы с тобой точно - трепещем. Потому что сегодняшний день не просто праздник, не просто дань традиции: сегодня - историческая дата. Мы празднуем день рождения нашего лицея.
2-й ведущий. Нам сегодня лет. (Указывается количество лет, прошедшее со дня создания лицея.)
1-й ведущий. Скромность, конечно, украшает человека. Особенно, если он лицеист, но, тем не менее, нам есть чем и кем гордиться. В летопись нашего лицея уже вписаны имена, мы уверены, будущей гордости России.
Свет на дальней сцене.
2-й ведущий. ____ лет жизни – это ___ выпуска лицеистов, ____ питомцев нашего лицея получили здесь путевку в самостоятельную жизнь. _____ стали студентами высших учебных заведений страны. _____ окончили лицей с золотой и серебряной медалями.
1-й ведущий. Сегодня на праздник пришли те, кто является гордостью нашего лицея.
___________________________
Представляемые встают. Аплодисменты.
2-й ведущий. И мы счастливы, что вы сегодня здесь с нами, что вы помните о нашей доброй традиции. Именно вас мы просим совершить торжественный акт - поднять флаг нашего государства!
Музыка - Гимн России. Поднятие флага. Отключение света.
1-й ведущий. А сейчас... сейчас немного воспоминаний.
2-й ведущий. Светлых и радостных,
1-й ведущий. Грустных и нежных.
2-й ведущий. Потому, что это воспоминания о прошедшем детстве - детстве нашего общего лицейского дома!
Отключение общего света. Луч ведет солистку. Работает проектор — фотомонтаж на экране.
Исполняется песня группы «Машина времени».
I. Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки,
И лодки звались «Вера», «Надежда», «Любовь».
Как дружно рубили канаты,
И вдаль уходила земля.
И волны нам пели,
И каждый пятый, как правило, был у руля.
Припев.
Мы помним тех, кто вышел в море,
Всех тех, кого любит волна,
Всех тех, кому повезет.
И если цель одна и в радости и в горе,
То тот, кто не струсил и весел не бросил,
Тот землю свою найдет.
II. Напрасно нас бури пугали.
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться нам стоит едва ли,
Ведь, в сущности, буря - пустяк.
В бурю лишь крепче руки
И парус поможет идти.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль.
Припев.
На последний припев - выключение гирлянд на сцене.
2-й ведущий.
И если цель одна и в радости и в горе,
То тот, кто не струсил и весел не бросил,
Тот землю свою найдет!
Именно поисками своей земли усиленно заняты лицеисты ____ года.
1-й ведущий. Для начала перенесемся в мир прекрасного и вечного.
2-й ведущий. Любите ли вы театр? Так, как я люблю его - то есть всеми силами души своей?! А? По глазам вижу, что любите. Да и как его не любить, если еще Шекспир в свое время утверждал: «Весь мир - театр и все мы в нем - актеры!»
1-й ведущий. Ну если сам Вильям Шекспир... Актеры, на сцену!
Музыкальный сигнал.
Из-за занавеса показываются куклы. Это Петрушки.
1-й Петрушка.
Эй, сынок!
Давай первый звонок!
Представление начинается!
Сюда, сюда все приглашаются!
Стой, прохожий! Остановись!
На наше чудо подивись!
С задних рядов протолкайтесь,
К кассе направляйтесь.
За гривенник билет купите
И в балаган скорей входите!
2-й Петрушка.
А ну-ка, сынок,
Давай 2-й звонок!
Купчики-голубчики,
Готовьте рубчики.
Билетом запаситесь,
Вдоволь насладитесь!
Представление на ять!
Интересней не сыскать!
1-й Петрушка.
Шевелись, сынок,
Давай 3-й звонок!
Давай-давай! Налетай!
Билеты хватай!
Чудеса узрите –
В Америку не захотите.
Пошли начинать,
Музыку прошу играть!
Во время зазываний - выход певца с гитарой.
Песня «Куклы» из репертуара группы «Машина времени».
I. Лица стерты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А тень на тень.
Я устал и, отдыхая, в балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.
На повтор — открывается занавес. Стоп-мизансцена «Куклы».
II. Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты.
И злодей нам всем внушает страх.
Волк и заяц, тигры в клетке –
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Повтор - смена мизансцены «Куклы».
III. Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки.
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе!
На проигрыш - куклы ожили.
1-я кукла. Па-па, я учила! Па-па, я учила!
2-я кукла (поет). Не верю! Не верю!
3-я кукла (поет). Теперь я первоклашка.
И каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
4-я кукла. Гав! Гав! Гав!
5-я кукла (боец). Михаил Васильевич! У меня освобождение от физкультуры.
6-я кукла. Почему? Почему?
5-я кукла (боец). Ранение в голову.
1-я кукла. Ма-ма! Я учила! Ма-ма! Я учила!
7-я кукла. Не верю! Не верю!
8-я кукла (клоун). Братья по разуму! Надуйте меня Погибаю от умственного истощения.
4-я кукла. Гав! Гав!
2-7-я куклы. Не верим! Не верим!
6-я кукла. Почему? Почему?
5-я кукла. Куда дуть, друг?
8-я кукла (клоун). В голову. Только осторожно - это самое больное место!
Дует - музыкальный акцент. Клоун расправляется, и вот уже он поет — куклы отбивают ритм. Песня группы «Браво» «Поздний час».
I. Поздний час - половина первого,
Опять сижу - пишу.
У ресниц - обрывки сна.
За окном облаками белыми
В небесной тишине
Уплывает жизнь моя.
Припев.
Тайное движенье мыслей в голове
Не дает покоя ни тебе, ни мне;
Ты далеко от меня, родная сессия моя,
Но знаю точно: меня время не спасет.
Промчался месяц и два, совсем опухнет голова,
И тут объявят или срез, или зачет!
II. За окном небо все темнее. Спит простой народ.
Там внизу, наверно, дождь идет.
Ночь длинна, но еще длиннее путь, как долог мой полет
К выпуску.
Все. Если доживешь!
Припев.
Тайное движенье мыслей в голове
Не дает покоя ни тебе, ни мне;
Ты далеко от меня, родная сессия моя,
Но знаю точно: меня время не спасет.
Промчался месяц и два, совсем опухнет голова,
И тут объявят или срез, или зачет!
На последний припев начинает «сдуваться» - последние судороги-движения. Куклы замерли. Занавес закрылся.
1-й Петрушка.
На наши мучения
Все посмотрели?
Сами попробовать
Не захотели?
2-й Петрушка.
Эй, не слушайте его.
Это врет он всем назло.
Сам же первый к доске прет,
А не спросят-так помрет!
1-й Петрушка.
А теперь позвольте отдать вам наше нижайшее почтение,
Благодарим за посещение!
1-й ведущий. Да, неисчерпаем родник лицейского творчества.
Вот что значит - выпускники, на все руки не от скуки.
И на футболе побывали - попереживали,
И в лицей балаган заглянули!
2-й ведущий. Какие люди! Человечищи! Интересно, а что может добавить к уже сказанному новое поколение?
Стон раздается.
1-й ведущий. Да, сильно сказано! Посмотрим, как будет показано!
Музыка - «Из-за острова...»
2-й ведущий. Чуден шлюз при тихой погоде, когда волны Волги-матушки ласково бьются о берег родного Заканалья. (Пейзажная зарисовка может быть адаптирована к данной местности.)
1-й ведущий. Чудно постукивают каблучки лицеисток, опоздавших к 0-му уроку. Еще чуднее лицеист, умудрившийся вовремя прийти в этот предрассветный час...
2-й ведущий. А самое чудное, что пришел он не только вовремя, но и туда, куда надо - в наш «Чудо-лицей»!
Музыкальный сигнал. Пошел занавес. Стоп-кадр.
1-й лицеист. А что, хлопцы-новобранцы, не написать ли нам письмо лицейскому султану?
2-й лицеист. Педсовету ибн ученому?
1-й лицеист. Ему, ему родимому!
3-й лицеист. Да як же не написать, если они... педагоги суровые, через расписание учебное и нагрузки великие на бийку нас вызывают!
4-й лицеист. И зачетной перчаткой нам в харю тычут!
5-й лицеист. Рятуйге, люди добрые!
1-й лицеист. Геть, хлопцы! Пиши, сынку!
4-й лицеист. Что ты там надряпал? Ру-ки прочь... Но па- са-ран...
1-й лицеист. Ах, вы, бисовы дети, що цэ такэ: «но паса- ран»?
2-й лицеист. Та ни «пролизнут» же!
3-й лицеист. То ж по-испански, батьку! 1-й лицеист. А ты какой учишь?
3-й лицеист. Инглиш...
4-й лицеист. А, тогда - «Но смокинг!» Во!
1-й лицеист. Кто же так пишет, ты издалече начинай... От печки!
3-й лицеист. Дипломат! Все. Сказочник! Музыка - фоном.
2-й лицеист.
У памятника - склон зеленый,
Стоит лицей на склоне том.
3-й лицеист.
И день, и ночь народ ученый
Все ходит по цепи кругом.
4-й лицеист.
Пойдет направо - там зачеты,
Налево - срезами грозят.
Факультативы тут в почете.
Совсем ребенка уморят!
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Там кабинеты вдоль окошек,
Где дико мучают детей!
Там лицеисты мимоходом
Грызут гранит и соль наук.
На педсовет перед народом
Нас тащат для ужасных мук.
Уроки там видений полны.
С утра там лицеистов волны
Нахлынут в вестибюль пустой.
И ____ витязей несчастных,
И ___ девушек прекрасных
Чредою в дверь идут толпой.
На переменах там не тужат.
А все зубрят, все службу служат.
1-й ведущий.
И я там был, и я зубрил.
С тех пор минуло года два,
И смена новая пришла!
2-й ведущий. И нам остается вслед за первым лицеистом 1-го российского лицея воскликнуть:
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
Музыкальный сигнал - 2 раза. Десятиклассники занимают места в центре зала.
1-й ведущий. Внимание! По решению президентского совета лицея № ____ честь проведения ритуала посвящения в лицеисты доверена президентам 11 классов!
Музыкальный сигнал! К микрофонам выходят три президента со свитком.
Президенты. Сегодня, 19 октября, года от рождества лицея № ____ района города _____, мы, его надежда и опора, вступая в славное лицейское братство, перед лицом своих преподавателей, родных и близких, старейшин лицея № ___, торжественно клянемся:
1. Отныне и во веки веков в буднях и праздниках, в большом и малом руководствоваться в своих действиях любовью к Отечеству! Клянемся!
Все. Клянемся!
2. Все силы ума и сердца посвятить делу становления и развития могущества нашей Родины. Клянемся!
Все. Клянемся!
3. Не жалея сил и времени, каждый день, прожитый нами, крепить святое лицейское братство вослед нашим великим предшественникам - питомцам 1-го Российского лицея! Клянемся!
Все. Клянемся!
4. Приумножать экономическую мощь России в лучших традициях отечественных и зарубежных предпринимателей. Клянемся!
Все. Клянемся!
5. Своим усердием и успехами в учебе множить славу лицея, не допускать поступков, задевающих честь и достоинство нашего лицейского братства. Клянемся!
Все. Клянемся!
6. Свято чтить кодекс чести лицеиста, носить имя лицеиста с гордостью и достоинством. Помнить заветы первых лицеистов: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Клянемся!
Все. Клянемся!
Передача огня знаний от чаши по цепочке свечей лицеистов. На финал клятвы - поднятие свечей вверх.
Музыкальный сигнал «Гаудеамус»
2-й ведущий. Свершилось! Нас стало больше на лицеистов, а значит, паша семья стала сильнее, умнее, добрее.
Свечи на столы. Музыка фоном «Пока не гаснет свет».
2-й ведущий (на фоне музыки).
Бывают дни, когда опустишь руки
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
1-й ведущий.
И в эти дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
И я хотел идти куда попало, закрыть свой дом
И не найти ключа...
2-й ведущий.
Но верил я - не все еще пропало,
Пока не гаснет свет, пока горит свеча!
Пусть теплый свет этих огоньков свечей согреет сердца и души всех участников нашего праздника - желают вам и себе новые лицеисты ____ года рождения!
1-й ведущий. Господа новорожденные! К вам обращается директор лицея № ___ (называется фамилия, имя, отчество директора МОУ).
Музыкальный акцент. Выступление, вручение зачетных книжек президентам 10 классов. Музыкальный акцент. Говорит еще об одном пополнении - классных руководителях 10 классов — и предлагает 10-классникам, в свою очередь, посвятить их в преподаватели лицея № ____.
1-й ведущий. Предложение директора встречается громом аплодисментов, и на ритуальную площадку выходят классные наставники 10 классов. (Фамилии, имена, отчества учителей - классных руководителей.)
Музыкальный акцент.
10 классы зачитывают текст клятвы:
Десятиклассник. Я, классный руководитель 10 класса лицея № ___, перед благородным собранием членов лицейского братства торжественно клянусь:
1. Везде и всегда, ночью и днем помнить о высокой чести и ответственности быть наставником, помощником, другом своих воспитанников.
Классные руководители. Клянемся!
2. Свято чтить и твердо следовать заповедям кодекса чести педагога:
- Любить детей! Защищать их любовью и правдой!
Классные руководители. Клянемся!
- Искать в детях хорошее!
Классные руководители. Клянемся!
- Быть не «над», а рядом!
Классные руководители. Клянемся!
-- Во всем руководствоваться правилом:
«Все без принуждения,
Ни дня без новизны!»
Классные руководители. Клянемся!
- Помнить: «Учитель вправе учить других до тех пор, пока учится сам!»
Классные руководители. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Музыкальный сигнал. Президенты повязывают ленты классным руководителям.
1-й ведущий. Мы просим вас, дорогие наставники, вернуться к вашим подопечным. И пусть ваша сегодняшняя клятва не останется просто вслух сказанными словами.
2-й ведущий. Пусть ваши питомцы с любовью и радостью вспоминают каждый день, каждый миг, согретый общением с вами, своими верными друзьями и защитниками!
Зазвучала музыкальная тема «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит».
2-й ведущий. Ах, как хочется, чтобы этот вечер лицейского братства продолжался и продолжался...
1-й ведущий. Чтобы этот кусочек нашей жизни под названием «лицей» всегда жил в наших сердцах.
2-й ведущий. Чтобы... чтобы...
1-й ведущий. Когда нет слов, а чувства переполняют, на помощь вновь приходит великий Пушкин:
2-й ведущий.
Благослови, ликующая муза,
Благослови. Да здравствует лицей!
Песня-вставка.
1-й ведущий (на проигрыш). Мы благодарим всех, кто с нами встретил сегодня наш День!
2-й ведущий. Не хочется заканчивать это «обыкновенное чудо», но таковы правила игры: все хорошо, что хорошо заканчивается! Спасибо всем, что вы есть! И еще раз:
Вместе. С днем рожденья, лицей!
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Тема: Речь, общение
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа
Разработка внеклассного мероприятия, 10-11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!