Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

День лицейского братства. Сценарий

День лицейского братства. Вечер для 9-11 классов

Актовый зал празднично оформлен: потолочные гирлянды из шаров. Задник: фонари, парусник, декорированный электрогирляндами. Занавес с надписью-аппликацией: «Лицею - 5 лет!». На кулисах укреплены 2 экрана, заряжены 2 слайдопроектора, источник света для шара, цветная рамка. Арлекин сцены - обрамление из электрических гирлянд. У центральной лестницы - вазоны с цветочными композициями. Перед сценой - журнальный столик, 2 микрофона, 1 - на дальней сцене, там же: цветы на заднике, 30 стульев.

В зале: столы размещены согласно плану, стулья, эпидиаскоп. Подготовлены места для 10, 11 классов, гостей, преподавателей, родителей. Расстелены дорожки буквой «Т».

С 16.30 - музыка в звукозаписи. Встреча и размещение гостей.

17.00. Музыкальный сигнал «Славься!».

Диктор (за сценой). «5-летию экономического лицея посвящается!»

Музыка. По центральному проходу движутся бальные пары. Стоп-мизансцена.

1-й ведущий. Из указа его императорского величества Александра I: «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной».

2-й ведущий.

Вы помните, когда возник лицей?

Как царь открыл для нас чертог Царицын?

И мы пришли, и встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

1-й ведущий.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень.

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжжена...

2-й ведущий. Помним ли мы? Да, помним! 19 октября 1911 года - состоялось торжественное открытие 1-го Российского лицея. Эта дата стала «Днем лицейского братства»!

Смена картинки.

1-й ведущий.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

2-й ведущий.

Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село!

Смена картинки.

1-й ведущий. Какие имена! Какие личности воспитал, дал Отечеству 1-й российский лицей!

2-й ведущий. Поэты, питомцы муз: Александр Пушкин, Антон Дельвиг, Иван Пущин... Выдающиеся государственные мужи: Александр Горчаков, Модест Корф.

1-й ведущий.

Здравствуй, племя младое, незнакомое, не я

Увижу твой могучий поздний возраст,

Когда перерастешь моих знакомцев

И старую главу их заслонишь...

Предчувствую отрадное свиданье;

Запомните ж поэта предсказанье:

Промчатся годы - с вами снова я!

Исполнилось предсказание поэта - прошли годы, десятилетия, а мы вновь вместе, «мы празднуем лицея День заветный»!

2-й ведущий. И поэтому - здравствуй, День лицейского братства!

Все. Здравствуй, лицей!

Музыкальный сигнал «Гаудеамус». Полный свет на сцене.

1-й ведущий. Добрый вечер, господа! И вновь на календаре - 19 октября, День Царскосельского лицея...

2-й ведущий. И вновь под крышей нашего дома собрались друзья, братья по лицейскому братству, гости нашего традиционного праздника.

1-й ведущий. «Партер уж полон - ложи блещут...»

2-й ведущий. И лицеисты все трепещут...

1-й ведущий. Не знаю, как вы, а мы с тобой точно - трепещем. Потому что сегодняшний день не просто праздник, не просто дань традиции: сегодня - историческая дата. Мы празднуем день рождения нашего лицея.

2-й ведущий. Нам сегодня лет. (Указывается количество лет, прошедшее со дня создания лицея.)

1-й ведущий. Скромность, конечно, украшает человека. Особенно, если он лицеист, но, тем не менее, нам есть чем и кем гордиться. В летопись нашего лицея уже вписаны имена, мы уверены, будущей гордости России.

Свет на дальней сцене.

2-й ведущий. ____ лет жизни – это ___ выпуска лицеистов, ____ питомцев нашего лицея получили здесь путевку в самостоятельную жизнь. _____ стали студентами высших учебных заведений страны. _____ окончили лицей с золотой и серебряной медалями.

1-й ведущий. Сегодня на праздник пришли те, кто является гордостью нашего лицея.

___________________________

Представляемые встают. Аплодисменты.

2-й ведущий. И мы счастливы, что вы сегодня здесь с нами, что вы помните о нашей доброй традиции. Именно вас мы просим совершить торжественный акт - поднять флаг нашего государства!

Музыка - Гимн России. Поднятие флага. Отключение света.

1-й ведущий. А сейчас... сейчас немного воспоминаний.

2-й ведущий. Светлых и радостных,

1-й ведущий. Грустных и нежных.

2-й ведущий. Потому, что это воспоминания о прошедшем детстве - детстве нашего общего лицейского дома!

Отключение общего света. Луч ведет солистку. Работает проектор — фотомонтаж на экране.

Исполняется песня группы «Машина времени».

I. Ты помнишь, как все начиналось?

Все было впервые и вновь.

Как строили лодки,

И лодки звались «Вера», «Надежда», «Любовь».

Как дружно рубили канаты,

И вдаль уходила земля.

И волны нам пели,

И каждый пятый, как правило, был у руля.

Припев.

Мы помним тех, кто вышел в море,

Всех тех, кого любит волна,

Всех тех, кому повезет.

И если цель одна и в радости и в горе,

То тот, кто не струсил и весел не бросил,

Тот землю свою найдет.

 

II. Напрасно нас бури пугали.

Вам скажет любой моряк,

Что бури бояться нам стоит едва ли,

Ведь, в сущности, буря - пустяк.

В бурю лишь крепче руки

И парус поможет идти.

Гораздо трудней не свихнуться со скуки

И выдержать полный штиль.

Припев.

На последний припев - выключение гирлянд на сцене.

2-й ведущий.

И если цель одна и в радости и в горе,

То тот, кто не струсил и весел не бросил,

Тот землю свою найдет!

Именно поисками своей земли усиленно заняты лицеисты ____ года.

1-й ведущий. Для начала перенесемся в мир прекрасного и вечного.

2-й ведущий. Любите ли вы театр? Так, как я люблю его - то есть всеми силами души своей?! А? По глазам вижу, что любите. Да и как его не любить, если еще Шекспир в свое время утверждал: «Весь мир - театр и все мы в нем - актеры!»

1-й ведущий. Ну если сам Вильям Шекспир... Актеры, на сцену!

Музыкальный сигнал.

Из-за занавеса показываются куклы. Это Петрушки.

1-й Петрушка.

Эй, сынок!

Давай первый звонок!

Представление начинается!

Сюда, сюда все приглашаются!

Стой, прохожий! Остановись!

На наше чудо подивись!

 

С задних рядов протолкайтесь,

К кассе направляйтесь.

За гривенник билет купите

И в балаган скорей входите!

2-й Петрушка.

А ну-ка, сынок,

Давай 2-й звонок!

Купчики-голубчики,

Готовьте рубчики.

Билетом запаситесь,

Вдоволь насладитесь!

Представление на ять!

Интересней не сыскать!

1-й Петрушка.

Шевелись, сынок,

Давай 3-й звонок!

Давай-давай! Налетай!

Билеты хватай!

Чудеса узрите –

В Америку не захотите.

Пошли начинать,

Музыку прошу играть!

Во время зазываний - выход певца с гитарой.

Песня «Куклы» из репертуара группы «Машина времени».

I. Лица стерты, краски тусклы —

То ли люди, то ли куклы.

Взгляд похож на взгляд,

А тень на тень.

Я устал и, отдыхая, в балаган вас приглашаю,

Где куклы так похожи на людей.

На повтор — открывается занавес. Стоп-мизансцена «Куклы».

 

II. Арлекины и пираты,

Циркачи и акробаты.

И злодей нам всем внушает страх.

Волк и заяц, тигры в клетке –

Все они марионетки

В ловких и натруженных руках.

Повтор - смена мизансцены «Куклы».

 

III. Кукол дергают за нитки,

На лице у них улыбки.

И играет клоун на трубе.

И в процессе представленья

Создается впечатленье,

Что куклы пляшут сами по себе!

На проигрыш - куклы ожили.

1-я кукла. Па-па, я учила! Па-па, я учила!

2-я кукла (поет). Не верю! Не верю!

3-я кукла (поет). Теперь я первоклашка.

И каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

4-я кукла. Гав! Гав! Гав!

5-я кукла (боец). Михаил Васильевич! У меня освобождение от физкультуры.

6-я кукла. Почему? Почему?

5-я кукла (боец). Ранение в голову.

1-я кукла. Ма-ма! Я учила! Ма-ма! Я учила!

7-я кукла. Не верю! Не верю!

8-я кукла (клоун). Братья по разуму! Надуйте меня Погибаю от умственного истощения.

4-я кукла. Гав! Гав!

2-7-я куклы. Не верим! Не верим!

6-я кукла. Почему? Почему?

5-я кукла. Куда дуть, друг?

8-я кукла (клоун). В голову. Только осторожно - это самое больное место!

Дует - музыкальный акцент. Клоун расправляется, и вот уже он поет — куклы отбивают ритм. Песня группы «Браво» «Поздний час».

I. Поздний час - половина первого,

Опять сижу - пишу.

У ресниц - обрывки сна.

За окном облаками белыми

В небесной тишине

Уплывает жизнь моя.

Припев.

Тайное движенье мыслей в голове

Не дает покоя ни тебе, ни мне;

Ты далеко от меня, родная сессия моя,

Но знаю точно: меня время не спасет.

Промчался месяц и два, совсем опухнет голова,

И тут объявят или срез, или зачет!

 

II. За окном небо все темнее. Спит простой народ.

Там внизу, наверно, дождь идет.

Ночь длинна, но еще длиннее путь, как долог мой полет

К выпуску.

Все. Если доживешь!

Припев.

Тайное движенье мыслей в голове

Не дает покоя ни тебе, ни мне;

Ты далеко от меня, родная сессия моя,

Но знаю точно: меня время не спасет.

Промчался месяц и два, совсем опухнет голова,

И тут объявят или срез, или зачет!

На последний припев начинает «сдуваться» - последние судороги-движения. Куклы замерли. Занавес закрылся.

1-й Петрушка.

На наши мучения

Все посмотрели?

Сами попробовать

Не захотели?

2-й Петрушка.

Эй, не слушайте его.

Это врет он всем назло.

Сам же первый к доске прет,

А не спросят-так помрет!

1-й Петрушка.

А теперь позвольте отдать вам наше нижайшее почтение,

Благодарим за посещение!

1-й ведущий. Да, неисчерпаем родник лицейского творчества.

Вот что значит - выпускники, на все руки не от скуки.

И на футболе побывали - попереживали,

И в лицей балаган заглянули!

2-й ведущий. Какие люди! Человечищи! Интересно, а что может добавить к уже сказанному новое поколение?

Стон раздается.

1-й ведущий. Да, сильно сказано! Посмотрим, как будет показано!

Музыка - «Из-за острова...»

2-й ведущий. Чуден шлюз при тихой погоде, когда волны Волги-матушки ласково бьются о берег родного Заканалья. (Пейзажная зарисовка может быть адаптирована к данной местности.)

1-й ведущий. Чудно постукивают каблучки лицеисток, опоздавших к 0-му уроку. Еще чуднее лицеист, умудрившийся вовремя прийти в этот предрассветный час...

2-й ведущий. А самое чудное, что пришел он не только вовремя, но и туда, куда надо - в наш «Чудо-лицей»!

Музыкальный сигнал. Пошел занавес. Стоп-кадр.

1-й лицеист. А что, хлопцы-новобранцы, не написать ли нам письмо лицейскому султану?

2-й лицеист. Педсовету ибн ученому?

1-й лицеист. Ему, ему родимому!

3-й лицеист. Да як же не написать, если они... педагоги суровые, через расписание учебное и нагрузки великие на бийку нас вызывают!

4-й лицеист. И зачетной перчаткой нам в харю тычут!

5-й лицеист. Рятуйге, люди добрые!

1-й лицеист. Геть, хлопцы! Пиши, сынку!

4-й лицеист. Что ты там надряпал? Ру-ки прочь... Но па- са-ран...

1-й лицеист. Ах, вы, бисовы дети, що цэ такэ: «но паса- ран»?

2-й лицеист. Та ни «пролизнут» же!

3-й лицеист. То ж по-испански, батьку! 1-й лицеист. А ты какой учишь?

3-й лицеист. Инглиш...

4-й лицеист. А, тогда - «Но смокинг!» Во!

1-й лицеист. Кто же так пишет, ты издалече начинай... От печки!

3-й лицеист. Дипломат! Все. Сказочник! Музыка - фоном.

2-й лицеист.

У памятника - склон зеленый,

Стоит лицей на склоне том.

3-й лицеист.

И день, и ночь народ ученый

Все ходит по цепи кругом.

4-й лицеист.

Пойдет направо - там зачеты,

Налево - срезами грозят.

Факультативы тут в почете.

Совсем ребенка уморят!

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Там кабинеты вдоль окошек,

Где дико мучают детей!

Там лицеисты мимоходом

Грызут гранит и соль наук.

На педсовет перед народом

Нас тащат для ужасных мук.

Уроки там видений полны.

С утра там лицеистов волны

Нахлынут в вестибюль пустой.

И ____ витязей несчастных,

И ___ девушек прекрасных

Чредою в дверь идут толпой.

На переменах там не тужат.

А все зубрят, все службу служат.

1-й ведущий.

И я там был, и я зубрил.

С тех пор минуло года два,

И смена новая пришла!

2-й ведущий. И нам остается вслед за первым лицеистом 1-го российского лицея воскликнуть:

«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

Музыкальный сигнал - 2 раза. Десятиклассники занимают места в центре зала.

1-й ведущий. Внимание! По решению президентского совета лицея № ____ честь проведения ритуала посвящения в лицеисты доверена президентам 11 классов!

Музыкальный сигнал! К микрофонам выходят три президента со свитком.

Президенты. Сегодня, 19 октября, года от рождества лицея № ____ района города _____, мы, его надежда и опора, вступая в славное лицейское братство, перед лицом своих преподавателей, родных и близких, старейшин лицея № ___, торжественно клянемся:

1. Отныне и во веки веков в буднях и праздниках, в большом и малом руководствоваться в своих действиях любовью к Отечеству! Клянемся!

Все. Клянемся!

2. Все силы ума и сердца посвятить делу становления и развития могущества нашей Родины. Клянемся!

Все. Клянемся!

3. Не жалея сил и времени, каждый день, прожитый нами, крепить святое лицейское братство вослед нашим великим предшественникам - питомцам 1-го Российского лицея! Клянемся!

Все. Клянемся!

4. Приумножать экономическую мощь России в лучших традициях отечественных и зарубежных предпринимателей. Клянемся!

Все. Клянемся!

5. Своим усердием и успехами в учебе множить славу лицея, не допускать поступков, задевающих честь и достоинство нашего лицейского братства. Клянемся!

Все. Клянемся!

6. Свято чтить кодекс чести лицеиста, носить имя лицеиста с гордостью и достоинством. Помнить заветы первых лицеистов: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Клянемся!

Все. Клянемся!

Передача огня знаний от чаши по цепочке свечей лицеистов. На финал клятвы - поднятие свечей вверх.

Музыкальный сигнал «Гаудеамус»

2-й ведущий. Свершилось! Нас стало больше на лицеистов, а значит, паша семья стала сильнее, умнее, добрее.

Свечи на столы. Музыка фоном «Пока не гаснет свет».

2-й ведущий (на фоне музыки).

Бывают дни, когда опустишь руки

И нет ни слов, ни музыки, ни сил.

1-й ведущий.

И в эти дни я был с собой в разлуке

И никого помочь мне не просил.

И я хотел идти куда попало, закрыть свой дом

И не найти ключа...

2-й ведущий.

Но верил я - не все еще пропало,

Пока не гаснет свет, пока горит свеча!

Пусть теплый свет этих огоньков свечей согреет сердца и души всех участников нашего праздника - желают вам и себе новые лицеисты ____ года рождения!

1-й ведущий. Господа новорожденные! К вам обращается директор лицея № ___ (называется фамилия, имя, отчество директора МОУ).

Музыкальный акцент. Выступление, вручение зачетных книжек президентам 10 классов. Музыкальный акцент. Говорит еще об одном пополнении - классных руководителях 10 классов — и предлагает 10-классникам, в свою очередь, посвятить их в преподаватели лицея № ____.

1-й ведущий. Предложение директора встречается громом аплодисментов, и на ритуальную площадку выходят классные наставники 10 классов. (Фамилии, имена, отчества учителей - классных руководителей.)

Музыкальный акцент.

10 классы зачитывают текст клятвы:

Десятиклассник. Я, классный руководитель 10 класса лицея № ___, перед благородным собранием членов лицейского братства торжественно клянусь:

1. Везде и всегда, ночью и днем помнить о высокой чести и ответственности быть наставником, помощником, другом своих воспитанников.

Классные руководители. Клянемся!

2. Свято чтить и твердо следовать заповедям кодекса чести педагога:

- Любить детей! Защищать их любовью и правдой!

Классные руководители. Клянемся!

- Искать в детях хорошее!

Классные руководители. Клянемся!

- Быть не «над», а рядом!

Классные руководители. Клянемся!

-- Во всем руководствоваться правилом:

«Все без принуждения,

Ни дня без новизны!»

Классные руководители. Клянемся!

- Помнить: «Учитель вправе учить других до тех пор, пока учится сам!»

Классные руководители. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Музыкальный сигнал. Президенты повязывают ленты классным руководителям.

1-й ведущий. Мы просим вас, дорогие наставники, вернуться к вашим подопечным. И пусть ваша сегодняшняя клятва не останется просто вслух сказанными словами.

2-й ведущий. Пусть ваши питомцы с любовью и радостью вспоминают каждый день, каждый миг, согретый общением с вами, своими верными друзьями и защитниками!

Зазвучала музыкальная тема «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит».

2-й ведущий. Ах, как хочется, чтобы этот вечер лицейского братства продолжался и продолжался...

1-й ведущий. Чтобы этот кусочек нашей жизни под названием «лицей» всегда жил в наших сердцах.

2-й ведущий. Чтобы... чтобы...

1-й ведущий. Когда нет слов, а чувства переполняют, на помощь вновь приходит великий Пушкин:

2-й ведущий.

Благослови, ликующая муза,

Благослови. Да здравствует лицей!

Песня-вставка.

1-й ведущий (на проигрыш). Мы благодарим всех, кто с нами встретил сегодня наш День!

2-й ведущий. Не хочется заканчивать это «обыкновенное чудо», но таковы правила игры: все хорошо, что хорошо заканчивается! Спасибо всем, что вы есть! И еще раз:

Вместе. С днем рожденья, лицей!

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Тема: Речь, общение

Разработка внеклассного мероприятия, 10-11 класс

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс

Внеклассное мероприятие по теме Мода

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!