Посвящение первоклассников в школьники. Сценарий
Буква С.
Снова я с вами! Стойте, стойте! Не суетитесь! Не собирайтесь куда-нибудь сбежать! Не будем ссориться. Кто из вас хочет стать статуей? Не бойтесь, ссадин не будет. Спасибо за сотрудничество. Кто хочет изобразить страуса? Нужно только встать в самую экстравагантную позу, но спешить не надо. Я должен застать вас стоящими только на одной конечности, то есть ноге. Тогда достигнем согласия и равновесия.
Объявляется конкурс на самую смешную позу. Сложность заключается не только в том, чтобы эту позу выбрать, но и в том, что стоять при этом нужно на одной ноге. Причем удерживать равновесие следует как можно дольше. Кто дольше всех простоит на одной ноге в самой необычной позе (например, позе страуса, одну ногу задрав вверх, а голову и туловище опустив книзу), тот и выйдет победителем. После того как игра заканчивается, Буква С передает учительнице листок с надписью «КА». На сцене появляется Буква Тс табуретом в руках. Садится на табурет.
Буква Т.
Терпение, товарищи. Тише, тише! Телеграфирую: таинственный тигр стащил телятину и затаился в тёрне. Наша тактика твердая — таранить тигра, пока тот не станцует танец. Вот тогда и потолкуем. Тоже мне, труд — тунеядцев таскать. Тоска! Трагедия! Другое дело тешиться бантами. Люблю банты.
На сцену приглашают четверых девочек с длинными волосами и четверых мальчиков. Мальчикам вручают разноцветные ленты — по пять штук каждому. Задача мальчиков как можно быстрее завязать девочкам все пять бантов. Не все первоклассники одинаково хорошо умеют завязывать банты, поэтому им можно и помогать. После того как победитель стал известен, Буква Т отдает учительнице бумагу с надписью «МИ». Буква Т уходит со сцены, но вместо нее никто не выходит. Учительница изображает замешательство. Она заглядывает за ширму.
Учительница (обращается к школьникам).
Ребята, произошло небольшое недоразумение. Буквы перемешались и теперь не знают, в каком порядке им выходить. Надо что-то делать. Надо их снова построить в нужном порядке. Давайте вспомним, какая буква должна идти после Т.
Дети дружно вспоминают оставшиеся буквы алфавита. Это самое трудное место, так что ребятам придется потрудиться. Когда они доходят до Я, на сцену выскакивает Буква Я. Спереди на груди у нее висит огромное «Я».
Буква Я.
Да, это я. А вы лучше посмотрите, что у вас с заклинанием получилось.
Учительница по порядку развешивает на стене все полученные ею от букв листки так, чтобы весь класс их видел и смог прочесть: «МЫ ВСЕ ХОТИМ ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАТЬ И СТАТЬ ШКОЛЬНИКАМИ».
Учительница.
Так вот оно — заклинание! Я узнаю его. Именно его украл злобный Кляксич. Теперь вы сможете повторить его и превратиться в настоящих школьников.
Буква Я.
Не тут-то было! Заклинание не закончено. В нем нет еще одного элемента, без которого, сколько бы раз вы ни произносили заклинание, оно не подействует.
Учительница.
Но как же нам быть? Как достать этот элемент?
Буква Я.
Что ж, тут вам вряд ли кто-нибудь поможет, кроме меня. Я сделаю вас школьниками! Но только после того, как вы выполните самое сложное мое задание.
Задание Буквы Я заключается в том, чтобы все первоклашки выстроились на сцене в ряд по именам в алфавитном порядке. То есть сначала будут идти Аллы, Алины, Ани, Андреи, Антоны, затем Борисы, затем Володи и Виктории и так далее — вплоть до Яши или Ярослава, если таковые имеются.
В конце концов весь класс оказывается стоящим на сцене.
Буква Я.
Вот теперь я вижу, что вы молодцы. Всё знаете, всё умеете, из любой ситуации можете выкрутиться с помощью смелости, смекалки, ловкости. Друг другу можете помочь в трудной ситуации. Не буду вас больше томить. В заклинании не хватало вот чего.
Буква Я снимает с груди листок бумаги с надписью «Я», переворачивает его и вешает на стену в конце всей фразы. На обратной стороне листа стоит восклицательный знак.
Учительница.
Что ж, ребята, произнесем заклинание, которое нам с таким трудом досталось?
Дети.
Да! Произнесем!
Все дружно произносят несколько раз: «Мы все хотим очень много знать и стать школьниками!» После этого на сцене появляется Кляксич с красочными дипломами, где сказано, что ребята из первого класса сдали экзамен на звание школьника.
Кляксич.
Хотел я, злобный Кляксич, вас перехитрить. Хотел оставить вас неразумными глупышками. Но, видно, придется вас отпустить подобру-поздорову, да еще и с дипломами школьников. Вижу, что вы слишком смышленые, слишком ловкие. В моей стране, где живут одни глупышки, вам не место. Конечно, если хотите, еще не поздно пойти со мной и стать дураками. Хотите стать дураками?
Дети.
Нет.
Кляксич.
Ну вот, я так и думал (делает вид, будто плачет ). Никто не хочет быть дураком. Все хотят быть умными. Скоро мне совсем некем будет управлять. Представляете, на прошлой неделе из моей страны Дуракаваляндии сбежал мой последний дурак. Захотел стать умным и пошел учиться в школу. Теперь я остался один. Что же мне делать?
Учительница.
Ребята, нужно помочь бедному Кляксичу. Давайте предложим ему тоже стать школьником и учиться вместе с нами.
Кляксич.
Правда? А можно? Вы дразниться не будете? Я очень хочу учиться. Хочу быть хорошим, чтобы меня все любили. С детства все меня называют то дураком, то идиотом, то бездарностью. А я хочу быть просто человеком. Дуракаваляндия пусть пока побудет без меня. Все равно там некем управлять.
Учительница.
Ну что, ребята, возьмем Кляксича на перевоспитание?
Дети.
Возьмем!
Кляксич.
Ура!!! Тогда вот вам дипломы школьников. Я тоже такой хочу. Вот поучусь немного, как вы, и тоже получу такой диплом. Правда?
Кляксич раздает детям дипломы и возвращается на сцену.
Выходит Профессор.
Профессор.
Ага, Кляксич! Ты уже здесь? Давно мы не виделись! Опять хотел обмануть ребят?
Кляксич.
Что вы. Я уже исправился.
Профессор.
Ты бы никогда не сумел справиться с этими ребятами. Они слишком умны и внимательны, чтобы поддаться твоим козням. Я проэкзаменовал их. Они настоящие школьники. А настоящим школьникам никакие Кляк- сичи не страшны.
Кляксич.
Но меня взяли на перевоспитание. Теперь я буду учиться вместе с ними, тоже буду умным и внимательным. Больше не стану никого обижать.
Профессор.
Это правда, ребята: вы взяли его на перевоспитание?
Дети.
Да, взяли.
Профессор.
Что ж, тогда поздравляю тебя, Кляксич! (Жмет Кляксичу руку.) Выходит, ты теперь тоже школьник? Тебя я проэкзаменую в следующий раз. А вас, ребята, я поздравляю с первой в вашей жизни настоящей победой — вступлением в школьные ряды! Давайте же посмотрим, какая команда сегодня победила...
Профессор подводит итоги командной игры. Можно немного слукавить — чтобы в конце концов у всех трех команд оказалось одинаковое количество очков, и объявить, что победила дружба, что теперь они являются единым классом, который невозможно разделить, они настоящие друзья. Но лучше всего, конечно, представить ребятам реальные результаты соревнования, чтобы те, кто были лучшими, не остались в обиде. В таком случае победившей команде Профессор вручает символические медали с дипломом победителя, а также какой-нибудь приз, желательно сладкий, чтобы выигравшая команда смогла поделиться им с остальными ребятами.
Учительница.
Теперь вы настоящие школьники, ребята. Впереди у вас долгая, трудная, но очень приятная и удивительная Дорога к знаниям. Желаю вам, чтобы вы преодолевали все трудности на этой дороге так же легко, как проходили все сегодняшние препятствия. В добрый путь!
Похожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!