Посвящение первоклассников в школьники. Сценарий
Внеклассное мероприятие 1 класс
Сценарий праздника «»Посвящение первоклашек в школьники»
Первоклассники — это еще дети в самом широком понимании этого слова. Они любят играть, шалить, двигаться. Их легко заинтриговать каким-нибудь необычным заданием, с которым в обычной жизни они не сталкиваются. Игры могут быть самыми различными — от интеллектуальных до силовых. И чем больше будет игр в жизни первоклассника, тем лучше он будет развиваться, причем развиваться многогранно и разносторонне.
Сценарий, который мы предлагаем использовать в качестве пособия или рекомендации для проведения, целиком состоит из игр. Их здесь очень много, они самые разные и направлены на различные умения и навыки ребят. По ходу действия нужно будет блеснуть индивидуальной смекалкой, умом, уже полученными знаниями; проявить умение работать в коллективе, продемонстрировать взаимовыручку, желание поддержать товарища; кроме того, ребятам придется демонстрировать не только свои интеллектуальные способности, но и физическую подготовку. В качестве связующего звена между различными играми мы использовали русский алфавит по принципу «сколько букв, столько и игр». Правда, мы использовали не все буквы, чтобы не утомлять детей (все-таки тридцать игр — это много). Но если вы будете уверены, что ваши первоклашки легко выдержат и большую нагрузку, увеличьте количество игр.
Праздник проходит в актовом зале или большой аудитории, где есть сцена или место перед зрительскими местами, где могло бы свободно развернуться 8-10 человек. Первоклассники сидят в зале. Также возле сцены должно быть отгороженное ширмой место, где располагалось бы что-то вроде гримерки. Все роли в этом спектакле играют родители или ученики старших классов. Технология их выступлений такова. Они сначала проходят за ширму, где «гримируются» (вместо грима достаточно использовать какой-нибудь необычный элемент одежды или предмет), а затем выходят на сцену. Выступив, они повторяют обратный путь и снова занимают места в зале, так как в «гримерке» все персонажи не поместятся.
Примечание. Праздник посвящения следует проводить уже тогда, когда дети будут хотя бы немного знакомы с алфавитом, так как родителям придется изображать на сцене буквы русского алфавита.
На сцену выходит учительница.
Учительница.
Здравствуйте, ребята! Еще недавно, первого сентября, вы впервые сели за школьные парты, а сегодня для вас настал долгожданный праздник — посвящение в школьники. До сегодняшнего дня вы только присматривались друг к другу, втягивались в школьный распорядок. Теперь же настал момент почувствовать себя настоящими учениками. Но стать школьником не так-то просто. Вы, наверное, в этом уже убедились. Для этого нужно много знать и много уметь. Flo для того чтобы вы смогли стать настоящими учениками, необходимо прочесть вслух волшебное заклинание. (Кладет руку в один карман, затем в другой, делает вид, что что-то озабоченно ищет.) Где же оно? Я ведь положила его в один из карманов. Нигде нет, ребята! Что же делать? Неужели я его потеряла! Ага, вот что-то нашла. (Достает из кармана свернутый листочек бумаги и разворачивает его.) Но это совсем не заклинание. Это какая-то записка. Давайте прочтем ее. (Читает.) «Привет, горе-ученички! Это я, злой Кляксич. Никогда вам не стать настоящими школьниками. Так на всю жизнь и останетесь первоклашками-недоучками. Волшебное заклинание украл я, а без него у вас ничего не выйдет. Вы, конечно, можете попытаться вернуть его обратно, но я ведь просто так ничего вам не отдам. Бумага с заклинанием надежно спрятана в моем сундуке, а дорогу к сундуку знают только буквы. Но букв много, и выведать путь к сундуку можно лишь выполнив все их задания. Вот мы сегодня и проверим ваши знания и умения. Узнаем, готовы ли вы стать школьниками. Но предупреждаю, только самые умные, сноровистые и смекалистые способны выполнить все задания моих букв. Дерзайте, ученички. Ваш Кляксич». Ну что ж, ребята, случилось несчастье. Украл у меня злой Кляксич заклинание. Теперь вам самим придется преодолевать все препятствия, чтобы добраться до его сундука. Я, конечно, буду всячески помогать вам, ведь я ваша учительница, однако вся основная работа ляжет на ваши плечи. Ну как, готовы к встрече с буквами?
Дети.
Готовы!!!
На сцену выбегает Буква А в головном уборе, напоминающем половинку арбуза.
Буква А.
Арбуз! Апельсин! Ананас! Как же все это аппетитно!!! Акация колючая, осторожно. Аквариум с актиниями хочу. Обзаведусь обязательно. А еще арифметику обожаю. Астрономию и алхимию. Астролябией все апробирую. А вы кто такие? Что умеете? А-а-а? (Буква А вызывает на сцену двоих первоклашек и дает им веревку, завязанную кольцом.) А ну-ка, изобразите мне из этой веревки треугольник. (Чтобы изобразить треугольник, двоим ребятам нужен третий. Они зовут его из зала и общими усилиями натягивают веревку таким образом, что из нее получается треугольник.)
А четырехугольник сможете изобразить?
(Ребята зовут на помощь еще одного одноклассника из зала. Строят из веревки четырехугольник. Если им что-то становится непонятно, учительница подсказывает решение.)
Что ж, надо признаться, с этим заданием вы легко справились. Ничего, дальше будет сложнее, труднее. Вот вам первая часть заклинания.
Буква А отдает учительнице лист бумаги формата А4, на котором крупными буквами написано: «МЫ».
Учительница.
Я забыла сказать, ребята, что у нас с вами есть замечательный проводник по стране знаний — профессор школьных наук. Он может помочь нам преодолеть все преграды, однако для этого вы будете должны выполнить многие его задания, чтобы доказать, что готовы стать школьниками. Готовы?
Дети.
Да!
На сцене появляется профессор школьных наук в черной мантии, с большим колпаком с кисточкой на голове, с волшебной палочкой и часами.
Профессор.
Здравствуйте, юные леди и джентльмены. Я — профессор школьных наук. К нам в волшебную школу недавно пришло письмо (достает письмо из папки и зачитывает). «Уважаемые коллеги! В этом году в школу № (номер школы) поступили новые ученики. По результатам первого месяца обучения учителя нашей школы считают, что ученики первого класса готовы к приему в школьники. Просим прислать инспекцию с целью проверки уровня их подготовки по преподаваемым предметам и вынести решение о возможности приема учеников первого класса в школьники». Это школа номер ... (называет номер школы)? Первый класс?
Дети.
Да!
Профессор.
Значит, это вы попали в беду? Вас обидел злой Кляксич? Что ж, я уже не раз сталкивался с его кознями и знаю, как его побеждать. Нелегко вам придется, сразу говорю. Если вы готовы, тогда, пожалуй, начнем экзамен. Прошу команды получить свои ленты.
Весь класс предварительно нужно разделить на три команды и рассадить, например, по трем различным рядам. Также учительнице следует заранее заготовить задания по различным предметам и спрятать их в конверты. Кроме того, некоторые задания должны быть домашними, например, задание самостоятельно найти и выучить стихотворение о школе. Домашние задания раздаются всем примерно за неделю до праздника, чтобы все дети успели подготовиться. Еще понадобятся три вида разноцветных лент, например, треть лент синего цвета, треть зеленого и еще треть красного. Ленты каждого цвета раздаются командам, и родители повязывают их детям на рукава.
Какие предметы вы проходите в вашей школе? Магия, предсказание, травоведение?
Дети.
Нет!
Профессор.
А какие тогда?
Дети называют предметы, которые им преподают.
Профессор.
Посмотрим, как вы ориентируетесь в этих предметах. Прошу помощников раздать задания.
Из папки с заданиями достаются 3 комплекта карточек с названиями предметов. Родители раздают карточки, узнавая у игроков, кто какой предмет лучше знает.
Что же такое школа, в которой вы учитесь? Интересно было бы услышать это от вас. Ну-ка, расскажите мне о вашей школе...
Каждая команда выполняет задание, которое было задано ей на дом — дети рассказывают стихотворения о школе. Каждая команда рассказывает свое, а Профессор оценивает выступление представителей команды по пятибалльной системе.
Профессор на время уходит. На сцене появляется следующая Буква — Б. У нее на шее связка баранок.
Буква Б.
Берите бублики, баранки! Берите больше, больше! Баранки — блеск! Объеденье. Берите, берите! Не перебирайте! Будьте бдительны. А будете брыкаться — забодаю.
Буква Б предлагает такую игру. На сцену вызывают пять ребят. На одном краю сцены на пол кладутся два достаточно широких куска обоев. Ребята становятся на них. Их задача — не сходя с обоев, перебраться на противоположный край сцены. Для этого им будет необходимо собраться на одном из двух листов, второй надо подтянуть и переложить поближе к противоположному краю сцены. Затем они аккуратно перешагивают на второй лист и перекладывают первый. Естественно, нельзя, чтобы листы порвались. После того как задание будет выполнено, Буква Б отдает учительнице второй лист А4 с буквами «ВСЕ». Далее на сцене появляется Буква В с ведром в руке.
Буква В.
Ведро возьмите. Волшебное! Вон какое вымахало! Внутрь все, что хочешь, влезет: хоть ворона, хоть выхухоль, хоть воробей! И влезет, и вылезет! Вам всем весело будет. Выручите! Возьму дешево! Вообще даром!
Задание Буквы В следующее. Из зала выбирают десять ребят. Им предлагается построиться по старшинству, то есть по дням рождения. Когда задание выполнено, Буква В вынимает из ведра третью часть заклинания. На листе написано «ХО».
На сцене снова появляется Профессор.
Профессор.
С первым заданием вы справились прекрасно. Но вам не зря раздали карточки с названиями школьных предметов. Каждой команде достался какой-либо предмет. Ваша задача — по одному или всей командой — рассказать об этом предмете.
Представители команд выходят на сцену и рассказывают о школьных предметах, которые изучаются в первом классе. Профессор оценивает качество и оригинальность ответов. На сцену выходит Буква Г с искусственным грибом в руке.
Буква Г.
Говорите громче, господа: глуховата я, и галки галдят! Ох, глупа я, горемыка. Ну ничего: пойду гулять — гирю найду. Год потренируюсь — грузчицей стану. Грузной... Горевать не буду!
Нет комментариев. Ваш будет первым!