Посвящение первоклассников в школьники. Сценарий
Буква Л.
Лучше листайте свои учебники! Будете лучшими, лихими. Любите друг друга. Ласковее нужно быть, ласточки мои, лютики любимые. Лиловые лилии обожаю. Листочки зеленые тоже. Луга заливные. Клены, лиственницы, калину, малину, клубнику... Природу обожаю. А вы клянетесь ее тоже любить?
На сцену снова вызывают две команды по три человека в каждой. Им выдается по набору деталей, уже заранее вырезанных из цветной бумаги. Эти детали представляют собой элементы цветков: зеленый стебель, зеленые листочки, розовые или белые лепестки для бутона, а также желтую сердцевинку. В обоих наборах элементов должно быть одинаковое количество, например по пять листиков и по шесть лепестков в каждом. Командам выдается достаточно большой лист картона, клей и предлагается на скорость наклеить цветные детали так, чтобы получился цветок. Разнообразия ради одной команде можно предложить собирать розу, а второй — лилию, однако элементов и там, и там должно быть одинаковое количество. Выигрывает та команда, которой удалось быстрее и качественнее склеить свой цветок. После этого Буква Л переворачивает сердце, которое она держала в руках. С обратной его стороны прикреплен очередной листок с частью заклинания. На этот раз на нем изображена только одна буква — «И». Букву Л на сцене сменяет Буква М с корзинкой мандаринов.
Буква М.
Мандарины мандаринные! Мандарины сладкие! Можете меня мучить, но просто так не дам. Меняю на мелодии. Мурлычьте мне песенки, много песенок, вы, может быть, мастера в этом. Но все мелодии нужно маскировать, чтоб ни одна мышь не узнала.
Задание: нужно как можно ближе к оригиналу прохлопать в ладоши мелодию какой-нибудь известной детской песенки, например «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам ». А затем ребятам предлагается самим загадать загадку окружающим: прохлопать в ладоши мелодию какой-нибудь песенки, а всем остальным ее угадать. В качестве поощрения Буква М вынимает из корзинки с мандаринами очередной листок, а корзинку отдает ребятам. На бумаге написано «СТА».
Буква М уходит. Появляется Профессор.
Профессор.
Петь и читать — это, конечно, хорошо. Но как у вас обстоят дела с математикой? Два и два можете сложить? Цифры знаете? А писать их умеете? Сейчас проверим. Получите задания.
Командам раздаются конверты с заданиями. Задания в виде стихотворений, которые детям для быстроты читают родители.
А задания такие:
Четыре урока ребята сидели,
Четыре учебника были в портфеле,
Плюс дома четыре — стояли на полке.
Их вместе сложите — получится сколько?
Мама ежиха
Нашла две свинушки,
А маленький ежик —
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи.
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
Нет интереснее в мире задачи.
Мама варила варенье на даче:
Сварила 5 банок вишневого
И 4 банки — айвового.
Чтобы попробовать это варенье,
Сделать попробуй банок сложенье.
Ребята выполняют задание, и Профессор выставляет командам по определенному количеству баллов.
Выходит Буква Н с клоунским носом.
Буква Н.
Нравится к вам наведываться. Набегу, понаблюдаю за вами, а заодно награду дам. Только без наглости и надувательства! Ну и ну! Проверю назубок ваши знания. Наизусть стихи мне назовите, какие знаете. Наиболее знающих награжу. Ну что, народ! Внимание! Поощряю начитанных.
На сцену вызывают девять учеников, которые делятся на три команды. Задача каждой команды — переиграть остальных по количеству прочитанных наизусть детских стихотворений. Затем Буква Н передает учительнице следующую часть заклинания: «ТЬ». На сцену выходит Буква О в огромных очках и со связкой воздушных шариков. Она постепенно разбрасывает шарики по сцене. Шариков должно быть 10-12 штук.
Буква О.
Обожаю очкариков, очки, оправы. Очкарики очень оригинальные. Оптика — она ведь как опера. А еще окуней в октябре люблю, огурцы с огорода, люблю овсянку и овации — обязательно. Объявляю об охоте на округлые объекты.
Буква О вызывает на сцену две пары (желательно в паре мальчик и девочка) и дает им задание: раздавить как можно больше шариков, зажав их между собой и соседом, но при этом руками пользоваться запрещается, а также нельзя наступать на шарики. Какая пара «хлопнет» большее количество шаров, та и победит. Буква О отдает учительнице листок бумаги, на котором написано «ШКО». Появляется Профессор.
Профессор.
Если не ошибаюсь, вам на дом было дано задание нарисовать рисунок на тему школы. Посмотрим, какая команда лучше всего справилась с заданием. Давайте, показывайте свои работы.
Каждая команда выносит на сцену, показывает и представляет свои работы, сделанные дома. Их должным образом оценивают. Количество рисунков у каждой команды может быть неограниченным. То есть чем больше команда нарисует, тем лучше. На сцену выходит Буква П с блюдом, на котором лежат кусочки пирога.
Буква П.
Пора подкрепиться, парни! Пироги — это не просто питание, не просто пища или продукт, а проверка на поедание и на питательность. Прошу прямо перед всеми, публично проглотить по паре пирожных. Прыгайте ко мне, поешьте! Положите пирожные в пасть! Правила просты! Простокваша, пряники, сахарная пудра, похлебка, печень, почки и прочее. Кто самый прожорливый?
Выбирают четверо самых прожорливых. Выносят четыре блюда, на каждом по два небольших пирожных. Блюда ставятся на стол. Ребятам нужно как можно быстрее и наиболее аккуратно съесть оба пирожных без помощи рук. Победителю вручается блюдо с кусочками пирога. Желательно, чтобы кусочков хватило на весь класс. Буква П вручает учительнице чисток с частью заклинания. На листке написаны буквы «ЛЬ».
На сцене появляется Буква Р с игрушечным ружьем.
Буква Р.
Радуйтесь! Рисовать будем. Ромашки, розы, растения, речку, редиску... Ремесло нелегкое, ребята, как, например, репетиция оркестра. Редко кто выдержит такой режим. Тут расчет требуется. Рассказываю один Раз. Дружно рисуем рассвет в роще. Каждый по штришку и р-р-разойдемся. Расстановка такова. Становимся в ряд, берем маркеры. Смотрите, не марать бумагу, а рисовать!
Из зала выбирают две команды по пять человек в каждой. Эта игра больше подойдет девочкам. Каждому представителю обеих команд выдаются маркеры пяти различных цветов — по количеству членов команды. Учительница и Буква Р берут в руки по довольно большому листу ватмана или белого картона (главное, чтобы лист был упругим и не прогибался на весу). Условия игры таковы. Учительница проносит лист мимо одной команды, Буква Р — мимо другой. Задача команд — как можно лучше нарисовать на листе за определенное время рассвет в роще. Игра коллективная. Каждому члену команды дается лишь десять секунд, чтобы сделать несколько штрихов. После первого игрока второй продолжает рисунок за свои десять секунд. Далее рисунок продолжает доделывать третий игрок (опять же ему дается только 10 секунд), за ним — четвертый, пятый, потом лист возвращается к первому игроку и идет по новому кругу. И так до тех пор, пока не выйдет время — допустим, три минуты. Таким образом, каждый член команды вносит в рисунок свою лепту, причем рисует своим цветом маркера. Побеждает самый красивый и наиболее полный рисунок. Буква Р отдает учительнице листок бумаги с буквами « НИ ». На сцене появляется Профессор.
Профессор.
Я смотрю, вы далеко продвинулись и в науках, и в играх. Далеко пойдете. Молодцы! Вы уже очень близки к тому, чтобы называться школьниками. Но этого все еще недостаточно. Вам придется выполнить еще несколько моих заданий. На этот раз они будут касаться окружающего мира.
Раздает карточки с заданиями. Прочесть задания командам помогают родители.
Задание на карточках могут звучать примерно так...
Назовите цвета радуги по порядку. Когда появляется радуга?
Почему происходит смена дня и ночи?
Почему идет дождь?
Ответы на эти вопросы дети в первом классе уже должны знать. Вопросы соответствуют школьной программе. На сцену выходит Буква С. В руках держит игрушечного страуса.
Нет комментариев. Ваш будет первым!