Классный час — путешествие во 2 классе «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Цели мероприятия
1. Закрепить знания детей в употреблении форм вежливого обращения с окружающими.
2. Воспитывать уважение к родителям, товарищам, любовь к труду, чтению книг.
3. Развивать речь, память, интерес к речевому этикету.
Подготовка
1. Подбираются аудиозаписи для музыкального сопровождения.
2. Готовятся плакаты с названиями станций, вежливыми словами, пословицами.
3. Готовится инсценировка «Вежливое слово».
4. Подготавливается оборудование: магнитофон, рисунки сказочных героев (Незнайка, Шапокляк).
Участвуют ученики 2-го класса, классный руководитель, ученица старшего класса в роли Феи.
Стулья в классе расставлены по кругу. Названия станций появляются друг за другом.
Ход мероприятия
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну. Правит этой страной Фея Вежливости и Доброты. Путешествовать будем на поезде, который называется «Чу-Чу». Наш поезд отправляется в путь.
Ученики хлопают в ладоши, имитируя стук колес.
Станция 1. Улица Добрых слов
Классный руководитель. Итак, первая остановка «Улица Добрых слов». Нас встречает Незнайка. Он просит ему помочь. Мы должны назвать, какие знаем добрые слова.
Дети читают стихотворение
1-й ученик
Добрый день! — тебе сказали
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2-й ученик
Нам желают: «Доброго пути!» —
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ученик
«Здравствуйте!» — ты скажешь человеку.
«Здравствуйте!» — улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4-й ученик
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз.
5-й ученик
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать,
А если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
Классный руководитель. Какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Дети отвечают.
А от чего зависит сила этих слов?
Дети высказывают свои мнения.
Многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо, невежливо. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: Каким тоном папа сказал «простите»?
Классный руководитель читает стихотворение.
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И ровно и тихо «простите» сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
Мы купим другую, есть лучше в продаже,
«Простите!» — казалось бы,
Что в нем такого, а вот ведь какое чудесное слово.
Станция 2. Тупик Вредных советов
Классный руководитель. Садимся в вагон, поехали дальше.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Ой, мы застряли и попали в тупик. Это проделки вредной Шапокляк. Посмотрите, конверт. Откроем и прочитаем. Старуха написала нам советы, а советы-то вредные.
Чтение «Вредных советов» (по Г. Остеру).
Скажите, а что в этих советах вредного и неправильно?
Дети высказывают свои мнения.
А как надо поступать в данных ситуациях?
Дети отвечают.
Грубость, неуважительное отношение к людям — признак плохого воспитания. Злыми, невоспитанными с родителями, учителями, друзьями бывают не только мальчики, но и девочки.
Один ученик читает стихотворение А. Барто «Любочка». Наше путешествие продолжается. Садимся в вагон. Поехали.
Станция 3. Парк Сказок
Классный руководитель. Следующая остановка «Парк Сказок». Ребята, вы заметили, что в сказках всегда добро побеждает зло. На злые поступки надо отвечать добром. Доброта — признак силы, великодушия. Но в мире идет борьба добра со злом. А в каких сказках это отражается?
Ученики. «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города» и др.
Классный руководитель. В этих сказках есть волшебники, а что они там делают?
Дети отвечают.
Да, они творят добро. В чем это выражается?
Ученики. Помогают хорошему человеку, мешают злому Классный руководитель. Вы сможете помочь доброму человеку? Как?
Дети отвечают.
А помешать злому? Как?
Дети высказывают свои мнения.
Значит, вы тоже можете стать волшебниками, ведь главное волшебство — доброта. Прочитайте пословицы и объясните их.
• Добрые дела человека красят.
(Человек должен стараться делать только добрые дела. Они его украшают.)
• Добрый пример лучше ста слов,
(Не объясняй что-то долго, многословно, лучше покажи.)
Станция 4. Веселая полянка
Классный руководитель. Селиввагон. Поехали. Следующая остановка — «Веселая полянка».
Физкультминутка «Танец утят».
Теперь мы побудем немного поэтами, т.е. людьми, которые пишут стихи. Я буду читать, а вы дополнять.
Дядя Степа огорчен,
Рассказал он вот о чем...
— Настя — славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но... давно уже от Насти
Я не слышу слова ... (здравствуйте)
А слово-то какое — очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте! Зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
А слово-то какое — очень дорогое
Он про внучку говорил:
— Экая досада!
Я портфель эй подарил,
Вижу — очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы ... (спасибо).
Слово-то какое — очень дорогое!
Молодцы! А теперь в путь.
Станция 5. Улица Частушек
Классный руководитель. Мы приехали на улицу Частушек. Послушаем частушки про «добрые» дела ребят
1-й ученик
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
2-й ученик
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
3-й ученик
Тетя Сима попросила
Слазить Петю на чердак.
«Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак».
4-й ученик
Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки
5-й ученик
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
Станция 6. Театральная улица
Классный руководитель. Мы въезжаем на jлицу Театральную. Здесь находится театр, в котором мы посмотрим сказку «Вежливое слово»
Инсценировка сказки «Вежливое слово».
А теперь побеседуем.
- Почему кассир не дал медвежонку билет?
- Как вел себя мишка у кассы?
- Каким голосом он разговаривал с кассиром?
- Кто и как помог мишке?
- Как вел себя мишка у кассы потом?
- Как изменилось отношение кассира к медвежонку во второй раз?
- Как вы понимаете выражение «Вот идет медведица и от счастья светится»?
А у вас бывает, что ваша мама «светится» от радости, когда вы сделаете кому-то доброе дело или скажете доброе слово?
Станция 7. Площадь Добра
Классный руководитель. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Добра. А вот и сама Фея Добра и Вежливости,
Фея. Ребята, вы совершили длительное и интересное путешествие в волшебную вежливую страну. Было немного трудностей, но все их вместе преодолели. Молодцы!
Быть добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого —
Одно удовольствие, честное слово!
Надо очень добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Ребята, счастливого пути вам в вашей длинной и интересной жизни. Идите всегда дорогою добра.
Звучит песня «Дорогою добра».
Литература
Барто А.Л. Стихи. М., 1989.
Кабинетская Т. Н. Толковый словарь пословиц и поговорок. Псков, 1996.
Остер Г. Вредные советы. М., 1998.
Похожие статьи:
Классный час «Что в имени твоем», 2 класс
Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс
Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс
Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику
Конспект нравственного классного часа, 2 класс