Классный час на тему «Стресс и способы его преодоления», 6 класс
Психологический классный час для подростков
Понятие: стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. ,
Задачи: познакомить обучающихся с понятием стресса и его стадиями; рассмотреть способы борьбы со стрессом; способствовать развитию навыков борьбы со стрессом.
Материалы: рабочие листы №1 «Стрессовые ситуации» (по числу учеников) и №2 «Мне нужна помощь» (по количеству учеников).
Словарь: стресс - физиологические и психологические реакции организма, возникающие под воздействием любых существенных факторов.
Ход классного часа
Мозговой штурм «Что такое стресс?».
Лекция учителя. Введение понятия «стресс» (см. словарь).
- Стрессы ждут нас везде. Поэтому надо знать, как протекает стресс, чтобы эффективно ему противостоять.
Стресс имеет три фазы:
1. Тревоги.
2. Сопротивления.
3. Истощения.
В первой фазе повышается активность человека, во второй он противостоит стрессовой ситуации и действует. Если ситуация не разрешается благополучно, то человек теряет активность, и наступает истощение.
Работа в малых группах.
Беседа с классом.
- Стресс - это хорошо или плохо?
— Надо ли говорить о том, что нас беспокоит, или терпеть, сдерживая чувства?
Вывод.
Стресс несет в себе и положительные, и отрицательные изменения. Чтобы чувства не разрушали человека изнутри, необходимо давать им выход в такой форме, которая не опасна ни для него, ни для окружающих.
Упражнение «Стрессовые ситуации» (см. рабочий лист №1).
Задание. Выберите и пронумеруйте ситуации, которые беспокоят вас больше всего (от более неприятных к менее неприятным).
Рабочий лист №1
Стрессовые ситуации
Я чувствую себя нужным(ой), когда болею и не могу играть с друзьями.
Я смущаюсь, когда во время чтения в классе не могу понять смысл слова.
Я чувствую себя одиноким(ой), если никто не играет со мной.
Я не такой, как все, потому что не хочу смотреть телевизор.
Я волнуюсь, когда мой брат (сестра) болеет.
Я боюсь, что, пока я выношу мусор из квартиры, дверь может случайно захлопнуться.
Я боюсь, когда за мной гонится соседская собака.
Я одинок(а), потому что мои родители уехали.
Я беспокоюсь, когда мама с папой спорят или ругаются.
Я злюсь, если мой брат (сестра) ударит меня.
Я чувствую беспокойство и страх, если сел(а) не в тот автобус и потерялся (потерялась).
Я смущаюсь, если слишком коротко подстрижен(а).
Я боюсь, что в квартиру заберется вор.
Я расстраиваюсь, когда мне не удается посмотреть фильм, который я хотел(а).
Я озабочен тем, что мой старший брат (сестра) курит.
Мне страшно, потому что мне приснился плохой сон.
Я грущу, если подрался(лась) с другом и мне не с кем играть.
Я устал(а), потому что не сплю по ночам.
Я беспокоюсь, потому что мы собираемся переехать туда, где я еще никогда не был(а).
Обсуждение итогов:
1. Сравните свой результат с результатом соседа по парте.
2. Найдите сходство и отличие в ответах.
3. Предположите, почему был получен такой результат.
Мозговой штурм «Как бороться со стрессом?».
Памятка «Способы борьбы со стрессом»
Физическая активность - физические упражнения.
Сделайте следующие упражнения:
1. Упражнение «Глубокое дыхание».
• Сядьте в удобную позу. Положите правую руку на грудь.
• Глубоко и медленно вдохните, при этом считайте в уме от 1 до 10.
• Так же медленно выдохните, считая от 10 до 20.
Повторите 1-2 раза.
2. Упражнение «Маятник».
• Встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
• Закройте глаза.
• Медленно покачивайтесь влево-вправо, вперед-назад.
Другие методы релаксации:
• проигрывание опасных ситуаций заранее «в голове»;
• изменение своего отношения к стрессовой ситуации;
• отвлекающая деятельность.
Рекомендации. Обратить внимание обучающихся на то, что для снятия стресса необходима отвлекающая деятельность, то есть нельзя оставаться в одиночестве, чтобы не усугублять стресс.
Упражнение «Мне нужна помощь» (См. рабочий лист №2).
Педагог просит учеников выбрать из предложенного списка хотя бы одного человека, который может им помочь в трудной ситуации. Затем предлагает желающим привести пример оказания помощи выбранным из списка человеком в реальной жизни.
Рабочий лист №2
Мне нужна помощь
Мама _______________
Папа _______________
Бабушка _______________
Дедушка _______________
Брат _______________
Сестра _______________
Другой родственник _______________
Сосед _______________
Друг _______________
Учитель _______________
Психолог _______________
Другое _______________
Домашнее задание.
а) Обсудите с родителями, какие ситуации вызывают у них стресс;
б) попросите родителей рассказать 1-3 эффективных способа борьбы со стрессом;
в) в течение недели ведите дневник, записывая туда те ситуации, которые вызвали у вас стресс, и способы борьбы с ним.
Похожие статьи:
Классный час на тему «Удивительный мир природы», 6 класс
Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом
Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь
Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе
Классный час в 8 классе по теме «Конфликты и пути их решения»
Нет комментариев. Ваш будет первым!