Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Классный час на тему «Стресс и способы его преодоления», 6 класс

Психологический классный час для подростков

Понятие: стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. ,

Задачи: познакомить обучающихся с понятием стресса и его стадиями; рассмотреть способы борьбы со стрессом; способствовать развитию навыков борьбы со стрессом.

Материалы: рабочие листы №1 «Стрессовые ситуации» (по числу учеников) и №2 «Мне нужна помощь» (по количеству учеников).

Словарь: стресс - физиологические и психологические реакции организма, возникающие под воздействием любых существенных факторов.

Ход классного часа

Мозговой штурм «Что такое стресс?».

Лекция учителя. Введение понятия «стресс» (см. словарь).

- Стрессы ждут нас везде. Поэтому надо знать, как протекает стресс, чтобы эффективно ему противостоять.

Стресс имеет три фазы:

1. Тревоги.

2. Сопротивления.

3. Истощения.

В первой фазе повышается активность человека, во второй он противостоит стрессовой ситуации и действует. Если ситуация не разрешается благополучно, то человек теряет активность, и наступает истощение.

Работа в малых группах.

Беседа с классом.

- Стресс - это хорошо или плохо?

— Надо ли говорить о том, что нас беспокоит, или терпеть, сдерживая чувства?

Вывод.

Стресс несет в себе и положительные, и отрицательные изменения. Чтобы чувства не разрушали человека изнутри, необходимо давать им выход в такой форме, которая не опасна ни для него, ни для окружающих.

Упражнение «Стрессовые ситуации» (см. рабочий лист №1).

Задание. Выберите и пронумеруйте ситуации, которые беспокоят вас больше всего (от более неприятных к менее неприятным).

Рабочий лист №1

Стрессовые ситуации

Я чувствую себя нужным(ой), когда болею и не могу играть с друзьями.

Я смущаюсь, когда во время чтения в классе не могу понять смысл слова.

Я чувствую себя одиноким(ой), если никто не играет со мной.

Я не такой, как все, потому что не хочу смотреть телевизор.

Я волнуюсь, когда мой брат (сестра) болеет.

Я боюсь, что, пока я выношу мусор из квартиры, дверь может случайно захлопнуться.

Я боюсь, когда за мной гонится соседская собака.

Я одинок(а), потому что мои родители уехали.

Я беспокоюсь, когда мама с папой спорят или ругаются.

Я злюсь, если мой брат (сестра) ударит меня.

Я чувствую беспокойство и страх, если сел(а) не в тот автобус и потерялся (потерялась).

Я смущаюсь, если слишком коротко подстрижен(а).

Я боюсь, что в квартиру заберется вор.

Я расстраиваюсь, когда мне не удается посмотреть фильм, который я хотел(а).

Я озабочен тем, что мой старший брат (сестра) курит.

Мне страшно, потому что мне приснился плохой сон.

Я грущу, если подрался(лась) с другом и мне не с кем играть.

Я устал(а), потому что не сплю по ночам.

Я беспокоюсь, потому что мы собираемся переехать туда, где я еще никогда не был(а).

Обсуждение итогов:

1. Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2. Найдите сходство и отличие в ответах.

3. Предположите, почему был получен такой результат.

Мозговой штурм «Как бороться со стрессом?».

Памятка «Способы борьбы со стрессом»

Физическая активность - физические упражнения.

Сделайте следующие упражнения:

1. Упражнение «Глубокое дыхание».

• Сядьте в удобную позу. Положите правую руку на грудь.

• Глубоко и медленно вдохните, при этом считайте в уме от 1 до 10.

• Так же медленно выдохните, считая от 10 до 20.

Повторите 1-2 раза.

2. Упражнение «Маятник».

• Встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

• Закройте глаза.

• Медленно покачивайтесь влево-вправо, вперед-назад.

Другие методы релаксации:

• проигрывание опасных ситуаций заранее «в голове»;

• изменение своего отношения к стрессовой ситуации;

• отвлекающая деятельность.

Рекомендации. Обратить внимание обучающихся на то, что для снятия стресса необходима отвлекающая деятельность, то есть нельзя оставаться в одиночестве, чтобы не усугублять стресс.

Упражнение «Мне нужна помощь» (См. рабочий лист №2).

Педагог просит учеников выбрать из предложенного списка хотя бы одного человека, который может им помочь в трудной ситуации. Затем предлагает желающим привести пример оказания помощи выбранным из списка человеком в реальной жизни.

Рабочий лист №2

Мне нужна помощь

Мама _______________

Папа _______________

Бабушка _______________

Дедушка _______________

Брат _______________

Сестра _______________

Другой родственник _______________

Сосед _______________

Друг _______________

Учитель _______________

Психолог _______________

Другое _______________

Домашнее задание.

а) Обсудите с родителями, какие ситуации вызывают у них стресс;

б) попросите родителей рассказать 1-3 эффективных способа борьбы со стрессом;

в) в течение недели ведите дневник, записывая туда те ситуации, которые вызвали у вас стресс, и способы борьбы с ним.

Похожие статьи:

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Классный час в 8 классе по теме «Конфликты и пути их решения»

Классный час на тему «Удивительный мир природы», 6 класс

Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!