Классный час на тему «Самоуважение», 4 класс
Классный час для учащихся 4-5 класса
Понятие: самоуважение называют «условием выживания души»; оно является частью человеческого существования, придающей чувство собственного достоинства.
Задачи: вызвать у обучающихся положительные мысли о самих себе и собственных достижениях; дать возможность поделиться с одноклассниками чувствами и мыслями о себе, рассказать о собственных достижениях; заострить внимание на положительных чертах.
Материалы: рабочий лист №1 «Мои цели на неделю».
Ход классного часа
1. Упражнение «Закончи предложение» (устно, письменно или в виде рисунка).
- Образуйте круг. Закончите предложения, начинающиеся словами: «Я горд, что я...», «Я счастлив, когда...», «Я лучше всего выглядел, когда...», «Мне было очень весело, когда...», «Я бы хотел быть способным...».
2. Упражнение «Комплимент».
Вариант 1.
Все сидят в кругу. Учитель поворачивается к ученику, сидящему слева от него, произносит комплимент: «Мне нравится твоя улыбка!»
Обучающийся принимает комплимент, говоря: «Спасибо,... (имя)». Затем ученик поворачивается к соседу слева и, в свою очередь, делает комплимент.
Комплименты передаются по кругу до тех пор, пока их не получит каждый.
Вариант 2.
Каждый ученик пишет свое имя на бумажке и опускает в ящик (коробку). Учитель достает из коробки бумажки по одной и предлагает обучающимся сказать комплимент названному ученику. Процедура продолжается до тех пор, пока в ящике не окажется бумажек. Начинать упражнение следует с ребенка, который может не получить комплимента от одноклассников.
Вывод.
Очень часто люди бывают критичны по отношению к другим, сосредоточивая свое внимание только на негативных чертах и поступках. Но все люди уникальны и неповторимы, и в каждом из нас есть много хорошего. Было бы замечательно, если бы мы почаще говорили друг другу комплименты и добрые слова. Мы становимся здоровее и красивее, когда делаем людям приятное. У каждого из нас есть шанс сделать окружающих людей более счастливыми!
3. Упражнение «Цель на неделю».
Люди каждый день ставят перед собой какие-то цели и достигают их. Достижения могут быть маленькими или большими, но они дают чувство удовлетворения и гордости за себя.
Каждый ученик вместе с учителем устанавливает для себя цель на неделю. Цели должны быть обоснованы и желаемы, вовсе не обязательно, чтобы они были связаны с учебным процессом. (См. рабочий лист № 4.)
Примеры:
• выучить пять новых иностранных слов;
• улучшить правописание;
• подружиться с _________;
• не забывать кормить рыбок в аквариуме.
Рабочий лист №1
Мои цели на неделю
Имя ______
Мои цели на неделю _________
Моя цель на сегодня _________
Подпись _____________
4. Упражнение «Мои успехи».
Обучающиеся рассаживаются по кругу.
- Пусть каждый расскажет о том, каких успехов он достиг до 5 лет, до 8 лет, до 10 лет.
- Расскажите о своих последних достижениях.
Рекомендации. Сначала некоторым ученикам может быть трудно вспомнить свои достижения. Дети с низкой самооценкой часто говорят об отсутствии успехов. Помогите им вопросом типа: «Ты можешь вспомнить, когда научился ездить на велосипеде?»
Похожие статьи:
Классный час на тему «Взаимодействие с окружающими», 5-6 класс
Классные часы, 5-6 класс. Разработки
Классный час, 5 класс. Взаимоотношения в коллективе
Нет комментариев. Ваш будет первым!