Классный час, 5 класс. Взаимоотношения в коллективе
Классный час в 5 классе. Тема «Учимся взаимопониманию»
Форма: Игра-экспромт.
Цель: Создать атмосферу заинтересованности по отношению друг к другу.
Подготовительная работа: Классный руководитель делит класс на микрогруппы с учетом коммуникабельности, толерантности, подвижности, готовит необходимые канцелярские принадлежности.
Содержание классного часа
I вариант
Классный коллектив делится на 4 микрогруппы.
Цель классного часа: Создать условия для лучшего знакомства друг с другом.
Ведущий: Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив. Сейчас вы будете работать в группах, выполните определенные задания. А затем проанализировав результаты, мы узнаем, что представляет из себя наш класс.
Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы:
- Какой у вас всех возраст?
- Какой у вас совместный рост, вес?
- Перечислите цвет глаз каждого члена группы? Цвет волос?
- На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?
- Какие музыкальные группы любите слушать?
- На какую тему любите читать художественную литературу?
- Какими видами спорта занимаетесь?
- Сколько братьев и сестер у каждого из вас?
(На работу дается 3-5 минут.)
Группы по очереди представляют групповые портреты. Это бывает интересно, забавно и увлекательно. Такое задание создает в коллективе доверительные, доброжелательные отношения. При его выполнении дети легко рассказывают о себе и вступают в контакт даже малоразговорчивые и малокоммуникативные.
Выявление особенных черт каждой группы:
- У какой из групп больше дома представителей животного мира?
- Какие цветы растут у вас в доме?
- Какие фильмы посмотрели дети каждой группы?
Ведущий: Итак. У нас появились первые рекордсмены. Продолжим опрос членов групп.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
- Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?
- Кто живет на улице с самым длинным названием?
- Назовите любимый кабинет в школе.
- У кого день рождения раньше всех в году?
- У кого день рождения позже всех в году?
- В какое время года в вашей группе больше всего именинников?
- Назовите ваш любимый предмет.
- Назовите любимого преподавателя всей группы.
- А теперь изобразите на листе ватмана дружеский шарж на свою группу.
При подведении итогов классный руководитель сообщает, что же получилось у каждой микрогруппы, называет общие черты, а в завершение предлагает создать портфолио класса, в который складывать самые интересные, смешные фотографии, сочинения, стихи, поделки. Открыть портфолио лучше на последнем классном часу учебного года. Кто-то из класса должен быть ответственным за ведение портфолио.
II вариант
Самопризентация может иметь иную форму. Например, можно начать классный час с упражнения «Оригинальное знакомство». Участники образуют круг, им необходимо по очереди называть свое имя и продемонстрировать любой сопровождающий имя жест. Игра или представление проиходит по принципу «снежного кома», т. е. каждый последующий участник перечисляет имена и демонстрирует жесты предыдущих участников игры, т. е. если ребенок по счету четвертый, то повторяет имена и движения 1,2,3 участника, а затем называет свое имя и показывает свой жест.
Далее можно перейти к упражнению «Сходства». Участники объединяются в небольшие группы, и за 10-15 минут должны узнать друг о друге как можно больше, черты сходства, присущие многим из них, зачитывают.
Для того, чтобы не возникло трений и обид со стороны участников других команд, рекомендуется провести общую игру «Апельсин», когда участники становятся в круг, передают друг другу мяч или клубок ниток, прижав его подбородком к груди.
После этого зачитывают список, та команда, которая выявила большее количество сходства, объявляется победителем.
Похожие статьи:
Классные часы, 5-6 класс. Разработки
Классный час на тему «Взаимодействие с окружающими», 5-6 класс
Классный час на тему «Самоуважение», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!