Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час, 5 класс. Взаимоотношения в коллективе

Классный час в 5 классе. Тема «Учимся взаимопониманию»

Форма: Игра-экспромт.

Цель: Создать атмосферу заинтересованности по отношению друг к другу.

Подготовительная работа: Классный руководитель делит класс на микрогруппы с учетом коммуникабельности, толерантности, подвижности, готовит необходимые канцелярские принадлежности.

Содержание классного часа

I вариант

Классный коллектив делится на 4 микрогруппы.

Цель классного часа: Создать условия для лучшего знакомства друг с другом.

Ведущий: Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив. Сейчас вы будете работать в группах, выполните определенные задания. А затем проанализировав результаты, мы узнаем, что представляет из себя наш класс.

Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы:

- Какой у вас всех возраст?

- Какой у вас совместный рост, вес?

- Перечислите цвет глаз каждого члена группы? Цвет волос?

- На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

- Какие музыкальные группы любите слушать?

- На какую тему любите читать художественную литературу?

- Какими видами спорта занимаетесь?

- Сколько братьев и сестер у каждого из вас?

(На работу дается 3-5 минут.)

Группы по очереди представляют групповые портреты. Это бывает интересно, забавно и увлекательно. Такое задание создает в коллективе доверительные, доброжелательные отношения. При его выполнении дети легко рассказывают о себе и вступают в контакт даже малоразговорчивые и малокоммуникативные.

Выявление особенных черт каждой группы:

- У какой из групп больше дома представителей животного мира?

- Какие цветы растут у вас в доме?

- Какие фильмы посмотрели дети каждой группы?

Ведущий: Итак. У нас появились первые рекордсмены. Продолжим опрос членов групп.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

- Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?

- Кто живет на улице с самым длинным названием?

- Назовите любимый кабинет в школе.

- У кого день рождения раньше всех в году?

- У кого день рождения позже всех в году?

- В какое время года в вашей группе больше всего именинников?

- Назовите ваш любимый предмет.

- Назовите любимого преподавателя всей группы.

- А теперь изобразите на листе ватмана дружеский шарж на свою группу.

При подведении итогов классный руководитель сообщает, что же получилось у каждой микрогруппы, называет общие черты, а в завершение предлагает создать портфолио класса, в который складывать самые интересные, смешные фотографии, сочинения, стихи, поделки. Открыть портфолио лучше на последнем классном часу учебного года. Кто-то из класса должен быть ответственным за ведение портфолио.

II вариант

Самопризентация может иметь иную форму. Например, можно начать классный час с упражнения «Оригинальное знакомство». Участники образуют круг, им необходимо по очереди называть свое имя и продемонстрировать любой сопровождающий имя жест. Игра или представление проиходит по принципу «снежного кома», т. е. каждый последующий участник перечисляет имена и демонстрирует жесты предыдущих участников игры, т. е. если ребенок по счету четвертый, то повторяет имена и движения 1,2,3 участника, а затем называет свое имя и показывает свой жест.

Далее можно перейти к упражнению «Сходства». Участники объединяются в небольшие группы, и за 10-15 минут должны узнать друг о друге как можно больше, черты сходства, присущие многим из них, зачитывают.

Для того, чтобы не возникло трений и обид со стороны участников других команд, рекомендуется провести общую игру «Апельсин», когда участники становятся в круг, передают друг другу мяч или клубок ниток, прижав его подбородком к груди.

После этого зачитывают список, та команда, которая выявила большее количество сходства, объявляется победителем.

Похожие статьи:

Классные часы, 5-6 класс. Разработки

Классный час о кошках, 5 класс

Классный час «Россия - многонациональная страна», 5 класс

Классный час на тему «Самоуважение», 4 класс

Классный час на тему «Взаимодействие с окружающими», 5-6 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!