Классный час на тему: Лимон, 6 класс. Разработка
Классный час в 6 классе «Лимонник»
Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель.
Место проведения: классная комната — кабинет английского языка.
Цели:
1) обогатить учащихся новыми знаниями о природе;
2) развить у детей умения и навыки познавательной и практической деятельности;
3) сформировать эмоционально-чувственную сферу и ценностные отношения личности ребенка;
4) содействовать становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, их творческих способностей;
5) способствовать продолжению формирования классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Подготовительная работа
1. Составляется совместно с активом класса сценарный план классного часа.
2. Выполняются в трех группах творческие задания «В стране Лимонии»: одна группа сочиняет о лимоне песню, другая — сказку, третья — стихи.
3. Дома шестиклассниками готовятся рисунки «Я в стране Лимонии».
4. Подбирается в компьютерной программе «Энциклопедия комнатных растений» познавательный материал о комнатном растении лимоне.
5. Готовится фонограмма песни «Страна Лимония» группы «Дюна».
6. Родители учащихся покупают все необходимое для чаепития.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) растение лимон с плодом в центре класса;
6) магнитофон, видеокамера;
в) мультимедийная установка с экраном;
г) выставка детских рисунков;
д) диск с песней «Страна Лимония».
Ход классного часа
Звучит мелодия песни «Страна Лимония». Ведущий (ученик) приглашает всех пройти в класс и сесть на стулья, расположенные полукругом у деревца лимона.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель. У каждого из нас сейчас разное настроение: у кого-то радостное, кто-то может быть огорчен. Но давайте на небольшой промежуток времени отвлечемся и посмотрим на виновника торжества, который стоит в центре класса. А что мы знаем о нем?
Проводится блиц-опрос.
1. Откуда лимон родом?
2. Сколько лет нашему лимону?
3. Когда он зацвел в нашем классе?
4. Как долго он зрел?
Желающие дети отвечают на вопросы.
II. Классный руководитель. А теперь обратимся за более подробной информацией о нашем герое к энциклопедии о комнатных растениях в раздел «Цитрусовые».
Ведущий зачитывает статью из энциклопедии, спроецированную на экране.
Каждое утро, приходя в класс, вы спешили подойти к деревцу лимона, чтобы посмотреть, как оно себя чувствует, подрос ли плод, изменился ли его цвет. Вы ревностно оберегали и заботились о деревце и гордились тем, что у нас растет такое «чудо-дерево». На вашу заботу деревце отвечало тем, что не болело, хорошело, и с каждым днем хорошел его сын-лимончик, слушая хвалебные слова в свой адрес. И сегодня ему посвящается наш маленький концерт.
III. Ведущий. Дорогие друзья! С поздравительной песней в честь именинника выступает весь класс.
Исполняется песня, сочиненная учащимися класса (на мотив песни «Черный кот»):
Жил да был в нашем классе лимон.
На других непохожий был он.
Только песня ведь, в общем, о том,
Как заботой наш лимон окружен,
Припев:
Говорят, всем повезет,
Кто попробует лимончик и поймет,
Что он нам необходим:
Дарит кучу витаминов — исполин!
Целый день у лимона суета:
Поглядеть на красавца хочется!
Только песня ведь, в общем, о том.
Как мы ждали 10 месяцев лимон.
Припев:
Говорят, всем повезет,
Кто полюбит лимон и поймет.
Что он нам необходим:
Чистит воздух от микробов — исполин!
Ведущий. О том, что лимон любим и желанен, говорят стихи поэтов нашего класса.
У нас в классе лимон созрел,
Налился и пожелтел.
Десять месяцев он зрел.
Пучкова Юля
Сочный цвет и аромат,
Витаминами богат.
Это знают все в округе:
Все друзья и все подруги.
Линевич Юля
Если в доме стало грустно,
Чай с лимоном - очень вкусно.
И с лимонным кремом торт,
И лимонный анекдот.
Яковлева Аня
Мне кажется, что всем будет интересно послушать сказку о лимоне, придуманную мальчиками нашего класса.
Приключения лимончика
(Авторы: Королев Г., Филиппов В.)
А ну, угадайте, ребята, кто я?
Давно ли покинул родные края?
И как я здесь вырос?
И долго ли рос?
Ответьте мне, дети, на этот вопрос.
Я был весь зеленый, а стал золотой.
А ну-ка, скажите,
Ну кто я такой?
В Палкинской школе в одном классе жил да был небольшой лимон. Он рос и ждал того дня, когда станет желтым. В соседнем классе жили два друга тараканчика — Пупсень и Вупсень. И когда они съели все возможное в своем классе, то решили проверить, нет ли в соседнем классе чего-нибудь вкусненького? Осторожно пробравшись под дверью, они забрались на учительский стол и нашли несколько крошек шоколада. Съев их, взобрались на одну из парт. И тут они увидели то, чего никогда не встречали в жизни. В большом горшке у окна на зеленой ветке рос золотистый шар.
Шар играл с солнечными лучами и улыбался от удовольствия. Тараканчики поспешили к нему. Пупсень спросил: «Ты кто такой?» Вупсень добавил: «Откуда взялся?» Но золотистый шар мечтал, не замечая незнакомцев.
Тогда, подождав немножко, Пупсень крикнул: «Слушай, Вупсень! Шоколадка была маленькая. Давай его съедим тоже!» Но тут прозвенел звонок, и в класс вошли ребята. Увидев ребят, таракашки шмыгнули в щель и скрылись. Оправившись от страха, Пупсень сказал: «Еле ноги унесли». А ребята подошли к лимону и сказали: «Привет! Как поживаешь?» В ответ золотистый шар закачался на веточке, будто желая сказать: «Я тоже рад видеть вас».
Спасибо, ребята, за интересные стихи, сказку и песню. А каким вы представляете будущее нашего любимца — лимона?
Дети делятся своими предположениями.
IV. Классный руководитель. Как приятно на душе от теплых слов. Я думаю, что этот день, 1 ноября, можно по праву считать днем рождения первого лимона и нашего классного коллектива. Ведь именно лимон объединил нас, заставил поверить в чудодейственную сипу добра, заботы и любви.
Вот он, долгожданный и желанный, с нежным ароматом. Я предлагаю вам взять этот лимон в руки по очереди, подумать и отыскать весь спектр пользы и ценности его для нас. Ребята (высказывают свои мысли).
— Из-за этого фрукта мы устроили «Лимонник», который всем понравился.
— Лимон — это фрукт, который поможет избежать болезни.
— От лимона в классе каждый день чистый воздух.
— Лимон в классе — это символ класса и его гордость.
— Лимон — это сплоченность и дружба в классе.
— Это повод пригласить друзей на чай.
— Из-за лимона наш класс становится активнее и сильнее.
— Лимон можно разделить и угостить параллельный класс.
— Лимон — это собрание друзей.
— Если бы не было лимона, то мы не смогли бы устроить чаепитие.
— Лимон научил нас быть заботливыми к растениям, к тем, кого мы приручили.
Спасибо, ребята, за вашу очень интересную «презентацию лимона». А сейчас наступает самый торжественный момент. Я срезаю первый лимон, выросший в нашем классе, и мы начинаем чаепитие.
В классе проходит чаепитие.
Мы сегодня с вами осознали, что благодаря нашей помощи и заботе вырос замечательный лимон. Но, как вы думаете, помог ли нашему классу лимон стать боле дружным, сплоченным, активным? Предлагаю каждому выбрать одно из шести утверждений, которое в наибольшей степени характеризует коллектив нашего класса. Эти утверждения следующие:
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный, трудно учиться в гаком классе.
Каждый шестиклассник на маленьком листочке записывает номер утверждения, соответствующий его мнению.
Таким же образом предлагаю сделать свой выбор из следующих шести утверждений:
1. В нашем классе принято помогать без напоминания.
2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.
5. В нашем классе не принято помогать друг другу.
6. В нашем классе отказываются помогать друг другу
Ученики делают на своих листочках запись номера соответствующего их мнению утверждения и сдают свои листочки классному руководителю.
V. В своем заключительном слове классный руководитель знакомит своих воспитанников с результатами экспресс-опроса и предлагает каждому ученику подумать и определить то, что он сам в этом учебном году сможет сделать для того, чтобы жизнь в классе стада еще более интересной, а отношения между одноклассниками — более сплоченными и заботливыми.
Литература
1. Классные классные дела. Вып. 2 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2006.
2. Фридман Л.M., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1998.
3. Щуркова Н Е. Собранье пестрых дел. Смоленск, 1996.
Автор: Т. В. Коновалова
Похожие статьи:
Классный час «Нобелевская премия», 6 класс
Классный час «Искусство общения», 6 класс
Классный час, 6 класс «Имя человека»
Нет комментариев. Ваш будет первым!