Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час для 10 класса

Конспект классного часа в 10 классе

Конкурс на тему «В гостях у сказки» для 10 класса

Цель: развитие творческих способностей подростков в игровой форме.

Предварительная подготовка: 18 карточек, на трех из них пишется «Жюри», а на остальных:

1. Винни-Пух, Пятачок, Иа, Кристофер-Робин, Кролик.

2.   Дядя Федор, Матроскин, Шарик, Печкин, Гаврюша.

3. Чиполлино, кум Тыква, мастер Виноградинка, Лук Порей, синьор Помидор.

Таким образом, получается три команды, жюри и зрители.

Ход классного часа

Сказка

Всем участникам предлагается сочинить сказку, но только не с начала, а с конца. Каждый игрок (от каждой команды по очереди) может говорить по одной фразе, которую все записывают. Затем эти фразы зачитываются, но уже сначала, т. е. от первой фразы к последней.

Сколько ты знаешь сказочных персонажей?

Играющий (от каждой команды по очереди) должен быстро сделать 10-15 шагов, называя на каждом сказочного персонажа, дважды одно имя упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

Старая сказка в новой лексике

Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими терминами. Совокупность этих терминов называют профессиональной лексикой. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки Г.-Х. Андерсена («Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка») и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика:

• военная;

• медицинская;

• педагогическая.

Меморина

Заготавливается 16 карточек с парными картинками, иллюстрирующими известные сказки. Каждая команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали - следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.

Можно использовать еще и такие этапы:

1. Кот ученый: рассказать сказку или спеть песню.

2. Иван: стрельба по мишени.

3. Назвать волшебные предметы за определенное время.

4. По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок.

5. Назвать всех героев определенной сказки.

6. Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу.

Похожие статьи:

КВН для 10 класса

Классные часы в 10 классе. Разработки

Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого

Классный час для 10 класса. Мир песни

Профилактический классный час, 10 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!