Конспект классного часа в 10 классе
Конкурс на тему «В гостях у сказки» для 10 класса
Цель: развитие творческих способностей подростков в игровой форме.
Предварительная подготовка: 18 карточек, на трех из них пишется «Жюри», а на остальных:
1. Винни-Пух, Пятачок, Иа, Кристофер-Робин, Кролик.
2. Дядя Федор, Матроскин, Шарик, Печкин, Гаврюша.
3. Чиполлино, кум Тыква, мастер Виноградинка, Лук Порей, синьор Помидор.
Таким образом, получается три команды, жюри и зрители.
Ход классного часа
Сказка
Всем участникам предлагается сочинить сказку, но только не с начала, а с конца. Каждый игрок (от каждой команды по очереди) может говорить по одной фразе, которую все записывают. Затем эти фразы зачитываются, но уже сначала, т. е. от первой фразы к последней.
Сколько ты знаешь сказочных персонажей?
Играющий (от каждой команды по очереди) должен быстро сделать 10-15 шагов, называя на каждом сказочного персонажа, дважды одно имя упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.
Старая сказка в новой лексике
Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими терминами. Совокупность этих терминов называют профессиональной лексикой. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки Г.-Х. Андерсена («Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка») и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика:
• военная;
• медицинская;
• педагогическая.
Меморина
Заготавливается 16 карточек с парными картинками, иллюстрирующими известные сказки. Каждая команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали - следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.
Можно использовать еще и такие этапы:
1. Кот ученый: рассказать сказку или спеть песню.
2. Иван: стрельба по мишени.
3. Назвать волшебные предметы за определенное время.
4. По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок.
5. Назвать всех героев определенной сказки.
6. Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу.
Похожие статьи:
Классные часы в 10 классе. Разработки
КВН для 10 класса
Классный час для 10 класса. Мир песни
Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого
Профилактический классный час, 10 класс