Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра крестики-нолики. Сценарий для школьников 10-11 класса

Конспект игрового классного часа для старшеклассников

Классный час – игра, 10-11 класс

Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Предварительная подготовка: 1. Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. 2. Формируются 2 команды по 9 человек. 3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек. 4. Готовится содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3 минут).

Форма игры «Крестики-нолики» проста и легка в проведении. Стоит только приложить немного усилий, и эта игра выручит вас в самых затруднительных ситуациях. Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в «Крестики-нолики». В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и всевозрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает ребят думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

Ход классного часа

Учитель. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, X и О заполняют все клетки игрового поля, и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «ноликами», другие - «крестиками». Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы X и О).

2. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак Х, на другой О. Это будут конкурсные оценки.

3. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление. Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля первого конкурсного задания.

4. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам игры. После каждого конкурса - маленькие переменки (на

пример, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т. д.).

Делу - время

Команде, при жеребьевке ставшей первой, в течение 2 минут зачитываются вопросы. От команды требуется ответить за этот промежуток времени на максимальное количество вопросов. Если у команды возникает несколько вариантов ответа, то решающее слово остается за капитаном команды. Команда имеет право пропускать вопросы, на которые она не в силах ответить. Вопросы к 1-й команде (время - 2 минуты):

1. Муза истории. (Клио.)

2. Муж Дюймовочки. (Эльф.)

3. Хорошая вещь при плохой игре. (Мина.)

4. Псевдоним писателя Сэмуэля Клеменса. (Твен.)

5. Шпионская биография. (Легенда.)

6. Писатель, подаривший миру легендарного Левшу. (Н. Лесков.)

7. Птица, живущая в газетах. (Утка.)

8. Ушастый эталон упрямства. (Осел.)

9. Подслушивающее насекомое. («Жучок».)

10. Обед в монастыре. (Трапеза.)

11. «Стадное» насекомое - вредитель в сельском хозяйстве. (Саранча.)

12. Шашка, сделавшая карьеру. (Дамка.)

13. Животный мир. (Фауна.)

14. Орех пальмы. (Кокос.)

15. Сплоченная группа людей. (Команда.)

16. Определенный режим питания. [Диета.)

17. Самый легкий газ. (Водород.)

18. Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

19. Начало утра. (Рассвет.)

20. Бурные аплодисменты. (Овация.)

21. Легкая спортивная лодка. (Каноэ.)

22. Кирка у горняков. (Кайло.)

23. Начало реки. (Исток.)

24. Небольшое опахало. (Веер.)

25. Высшее достижение в спорте. (Рекорд.)

26. Красная строка. (Абзац.)

27. Театр легкого жанра. (Варьете.)

28. Ваза для цветочного горшка. (Кашпо.)

29. Шоколадное дерево. (Какао.)

30. Задор, увлечение. (Азарт.)

31. Граница, разделяющая земельные участки. {Межа.)

32. Большое стадо овец. (Отара.)

33. Мужской головной убор мусульман. (Чалма.)

34. Верхний слой почвы. (Дерн.)

35. Совокупность действий, событий романа. (Сюжет.)

36. Белый гриб. (Боровик.)

37. Место за окном магазина. (Витрина.)

38. Торжественный танец-шествие. (Полонез.)

39. Ведущий артист кордебалета. (Корифей.)

40. Портовый грузчик. (Докер.)

Вопросы ко 2-й команде (время - 2 минуты):

1. То, чего набираются всю жизнь. (Опыт.)

2. Печная прилипала. (Сажа.)

3. Морской хищник и поверхность крыши. (Скат.)

4. Простокваша из кобыльего молока. (Кумыс.)

5. Пюре из помидоров. (Томат.)

6. Певческое искусство. (Вокал.)

7. Спортсмен от 18 до 20 лет. (Юниор.)

8. Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла.)

9. Государство-город в Риме. (Ватикан.)

10. Игра слов. (Каламбур.)

11. Дорога с деревьями по обеим сторонам. (Аллея.)

12. Очковая змея. (Кобра.)

13. Земноводное. (Амфибия.)

14. Русская мера длины, равная 0,71 м. (Аршин.)

15. Дом в виде башни в Древней Руси. (Терем.)

16. Морское путешествие. (Круиз.)

17. Фиговое дерево. (Инжир.)

18. Крупная пчела. (Шмель.)

19. Мешок с овсом для кормления лошади. (Торба.)

20. Словарь, запас слов. (Лексикон.)

21. Лучший сорт каменного угля. (Антрацит.)

22. Большой круглый хлеб. (Каравай.)

23. Купол церкви. (Глава.)

24. Основной жанр городского фольклора. (Анекдот.)

25. Профилактическая медицина. (Гигиена.)

26. Документ о страховании. (Полис.)

27. Медицинский препарат для прививок. (Вакцина.)

28. Мешочек для табака. (Кисет.)

29. Строительное искусство. (Архитектура.)

30. Богатый загородный дом. (Вилла.)

31. Углубление на вершине вулкана. (Кратер.)

32. Садовые ножницы. (Секатор.)

33. Костюм космонавта. (Скафандр.)

34. Красноречивый человек. (Оратор.)

35. Парламент в США. (Сенат.)

36. Водоворот на реке. (Омут.)

37. Устаревшее название кукурузы. (Маис.)

38. Шерстяная ткань с ворсом, из которой шьют пальто. (Ратин.)

39. Иностранные деньги. (Валюта.)

40. Способ внушения словом. (Гипноз.)

На этом первый этап заканчивается, жюри считает очки и объявляет победителя конкурса.

Я, ты, он, она

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным);

б) по алфавиту первых букв имен;

в) по размерам обуви (от меньшего к большему);

г) по цвету глаз (от темных к светлым);

д) по цвету носок (по цветам радуги).

После выполнения командами каждого задания ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

Поймай «солнечного зайчика»

Играет вся команда. Команда образует круг, взявшись за руки, «солнечный зайчик» соперника пытается войти и выйти из круга. Побеждает тот, чей зайчик сделает большее количество входов и выходов из круга.

Музыканты

Отгадайте, из каких музыкальных сказок звучит эта музыка, и нарисуйте иллюстрации к ней («Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Петя и Волк» С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Кикимора», «Баба- яга», «Волшебное озеро» А. Лядова и др.).

Спящая красавица

Представьте, что герои каждой сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд. Команды по очереди получают название сказки и 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене на 10 сек. После этого ведущий спрашивает у команды- соперника, а затем у болельщиков, что это за сказка. Оценивается оригинальность и узнаваемость.

Область ТРИЗ

На этом этапе двум командам одновременно задается задача из области ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Команды поочередно задают любые вопросы, относящиеся к задаче, на которые ведущий может ответить: «Да», «Нет» или «Не имеет значения». Выигрывает команда, которая первая даст правильный ответ.

Сделать шляпку из имеющихся материалов

Предлагается: газета, ленточки, цветная бумага, картон, нитки, иголки, живые цветы, листья, ножницы. Принимает участие вся команда.

Сценическая импровизация

Импровизация - игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.

Задание 1. Разыграть ситуацию знакомства двух своих сверстников, встретившихся... на именинах у Мухи-Цокотухи.

Задание 2. Представить, что палка - это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой-«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве. Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.

Задание 3. Первая команда должна инсценировать басню И. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения» - двойники Обезьяны и Медведя. Вторая команда может инсценировать басни И. Крылова «Квартет» или «Слон и Моська».

Власть чисел

Командам выдаются карточки с занимательной статистикой (по 5 карточек каждой команде). Капитан и его команда должны выбрать карточки с правильной статистикой. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, следовательно, в этом конкурсе можно заработать максимум 10 баллов.

Задание для 1-й команды:

1. По результатам исследований западногерманских ученых больше всего в атмосфере азота - 77% и кислорода - 21%. (Это утверждение верно.)

2. Статистика показывает, что больше всего снега выпадает на склонах вулкана Рейнир (штат Вашингтон, США) - в среднем 14,6 метра в год. Этого достаточно, чтобы засыпать по самую крышу стандартный современный шестиэтажный дом. (Это утверждение верно.)

3. Самые большие снежинки упали в Саксонии 4 декабря 1892 года. Их диаметр достигал 24 сантиметров. (Это утверждение неверно, их диаметр был 12 сантиметров.)

4. Ученые утверждают, что первые признаки старения жемчуга могут появиться через 150-170 лет. (Это утверждение неверно. Признаки старения появляются через 50-70 лет.)

5. Самую далекую от Земли звезду в нашей Галактике обнаружили американские астронавты. До нее 160 тысяч световых лет. (Это утверждение верно.)

Задание для 2-й команды:

1. Школьники и студенты Лос-Анджелеса изготовили самую большую в мире метлу длиной в 65 метров. (Это утверждение неверно. Длина метлы 32 метра.)

2. Статистики утверждают, что из древесины можно изготовить 12 тысяч различных изделий. (Это утверждение верно.)

3. Ученые биологи утверждают, что тарантул может прожить без пищи 2,5 года. (Это утверждение верно.)

4. Ученые считают, что колокола на Земле существуют 9 тысяч лет. (Это утверждение неверно. Им около 5 тысяч лет.)

5. Ученые утверждают, что женская коса состоит в среднем из двухсот тысяч волос и может выдержать груз весом 200 тонн. (Это утверждение верно.)

В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.

Похожие статьи:

КВН для 10 класса

Классный час для 10 класса. Мир песни

Классные часы в 10 классе. Разработки

Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого

Профилактический классный час, 10 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!