Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Младшая группа
Цель. Знакомить детей с транспортным средством: троллейбус, его назначением. Закреплять умение различать цвета светофора. Развивать умение составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.
Материал. Игрушечный плюшевый медведь, веера (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, цветные игрушечные рули, картина «Троллейбус и игрушки» из альбома «Наши игрушки».
Ход занятия
I. Психогимнастика «Улыбка». Дети держатся за руки и «дарят» друг другу улыбки.
II. Сюрпризный момент. Приходит Мишутка, приносит коробку, дети благодарят его за подарок и предлагают остаться на занятии.
Дидактическая игра «Отгадай и покажи». Педагог раздает детям веера с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают отгадку цветом веера:
1. На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед? (Зеленый)
2. Изменив в окошке свет,
Говорит: «Проезда нет». (Красный)
3. А когда, скажите мне,
Изменив свой свет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт»? (Желтый)
III. Беседа.
Педагог. Дети, на чем мы с вами едим по городу?
Дети. Мы едем на автобусе.
Педагог. Кто управляет автобусом?
Дети. Автобусом управляет водитель.
Педагог. Где останавливается автобус?
Дети. Автобус останавливается на остановке.
Педагог. Как называют людей, едущих в автобусе?
Дети. Пассажирами.
Педагог. Верно, автобус является пассажирским транспортом. Он перевозит людей. У него, так же как и у автобуса, есть кабина, салон, окна, двери, колеса. Только автобус заправляют бензином, а троллейбус ездит по проводам с помощью «штанг», они находятся на крыше. Чем отличается автобус от троллейбуса?
Дети. Автобус «питается» бензином, а троллейбус — электричеством.
IV. Физминутка «Цветные автомобили». Цвет руля соответствует цвету «гаража». Надо по сигналу педагога завести «машину» в «гараж».
V. Картина «Троллейбус и игрушки» из альбома Н. Короткова «Наши игрушки».
Педагог. Дети, кто нарисован на этой картине?
Дети. Здесь нарисованы медвежонок, заяц, кукла, матрешка.
Педагог. У матрешек платочки одинакового цвета?
Дети. Нет, у одной матрешки платочек красный, а у другой — синий.
Педагог. Это что?
Дети. Это — троллейбус.
Педагог. Как вы узнали, что это троллейбус?
Дети. У троллейбуса есть «штанги», они на крыше.
Педагог. Что еще есть у троллейбуса?
Дети. У троллейбуса есть дверь, окна, колеса.
Педагог. Кто стоит возле троллейбуса?
Дети. Возле троллейбуса стоят кукла, матрешки, медведь.
Педагог. А это что?
Дети. Это — светофор.
Педагог. Какого цвета у него огоньки?
Дети. У светофора огоньки красного, желтого, зеленого цветов.
Педагог. Послушайте, что я вам расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели матрешка в синей шапочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроют двери, в троллейбус войдут кукла, матрешка в красном платочке, медвежонок. И они все поедут дальше. А теперь вы расскажите мне, что нарисовано на картине. {Дети с помощью педагога рассказывают о картине.) Молодцы!
Автор: Данилова Т. И.
Похожие статьи:
Весёлые старты по ПДД в детском саду. Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему «Безопасность на дороге»
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор