Урок литературного чтения в 4 классе. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить изучение творчества Н. Носова; учить прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, инсценировать текст; развивать память, речь.
Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении. Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метстредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,
- ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.
Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом Речевой разминки и заданиями, маски, костюмы.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно.
Чистоплотным важно быть:
Зубы чистить, руки мыть,
За прической и одеждой
Очень тщательно следить
И вокруг себя порядок
Ежедневно наводить,
И тогда за чистоплотность
Будут все тебя хвалить!
— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.
— А сейчас наоборот, начиная быстро, постепенно замедляя темп чтения.
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).
III. Работа по теме урока
— Как вы поняли смысл стихотворения?
— Как бы вы его озаглавили? (Предположения детей.)
— Называется оно «Чистоплотность». Как вы понимаете значение этого слова?
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.
— Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать.
— Знакомы ли вы с этим произведением?
— Как вы думаете, о чем оно?
— Вспомните имя автора. Что вы о нем знаете? Какие произведения вы читали?
(Чтение рассказа учителем.)
— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? Что вам особенно понравилось в нем?
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте произведение самостоятельно. Выделите в нем самые интересные для вас эпизоды. Приготовьтесь читать в классе.
(Чтение понравившихся отрывков.)
— Кто является главными героями повести?
— Понравились ли вам эти герои? Чем?
— Что бы вы им посоветовали?
— Кто был близким другом Кости Шишкина?
— Каким мальчиком был Витя?
— Почему они оказались втянуты в эту историю?
— Как им нужно было поступить с самого начала?
VI. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно хорошо получилось?
VII. Подведение итогов урока
— Как вы считаете, удачным ли было выступление детей?
— Докажите свою точку зрения.
Домашнее задание
Выполнить задание 2 на с. 153 учебника. Подготовиться к инсценированию произведения.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно.
Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу «здрасьте»
На весь класс я прокричу.
Я всегда учу уроки
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).
III. Работа по теме урока
— Как вы поняли смысл стихотворения?
— Как бы вы его озаглавили?
— Любите ли вы свой класс, свою школу?
— Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи. (Проверка домашнего задания.)
— Дома вы должны были найти и перечитать отрывок «Бой Руслана с головой» из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Прочитайте его выразительно.
(Дети читают отрывок.)
— А сейчас перечитаем, как этот эпизод разыграли герои Н. Носова.
IV. Физкультминутка
V. Работа над инсценированием произведения
— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?
— Какие они? Охарактеризуйте каждого.
— Найдите в тексте слова, которые передают настроение автора.
— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вами выбрана эта роль?
— Какое место занимает в рассказе персонаж, роль которого вы хотите исполнить?
— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?
— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?
— Как следует передать особенности этого героя при выразительном чтении, посредством жестов, мимики, походки?
— Поработайте в группе: распределите роли.
(Инсценирование произведения.)
VI. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно хорошо получилось?
VII. Подведение итогов урока
— Какой важный вывод вы сделали для себя, изучая произведения этого раздела?
Домашнее задание
Составить и записать небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду (на с. 52 творческой тетради даны опорные слова). Повторить произведения изученного раздела.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф
Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение
Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения
Нет комментариев. Ваш будет первым!