Урок литературного чтения в 4 классе. Ледовое побоище
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить с произведениями об Александре Невском; учить понимать произведения об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:
— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока,
— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,
— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: формирование системы нравственных ценностей.
Оборудование: выставка книг и картин по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно.
Начиналась с этой буквы
наша Родина и жизнь.
В букве «Р» живет Россия:
Реки, рожь, ракетодром,
Руки матери родные
И родительский наш дом,
И рябиновость июля,
И росинки, и рассвет...
Буква «Р» — раненье пулей.
Что у сердца носит дед.
— Прочитайте способом «птичий базар».
— Прочитайте, разделяя слова на слоги.
— Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением темпа, с интонацией восхищения).
III. Актуализация знаний
1. Постановка учебной задачи
— Ребята, понравилось вам стихотворение? Как бы вы его озаглавили? (Ответы детей.)
— Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (Предположения детей.)
— Верно, мы будем продолжать работать над произведениями по теме «Родина» и коснемся нашей истории. Какие ассоциации возникают у вас при имени Александр Невский?
— Рассмотрите с. 62 — 64 учебника. Определите задачи урока.
2. Проверка домашнего задания
— Прочитайте выразительно произведения, которые подготовили дома.
IV. Работа по теме урока
Знакомство с текстом «Святая Русь» святителя Филарета Московского
— Прочитаем текст «Святая Русь».
— Что вы узнали из этого текста?
— Какие слова особенно тронули вас? Прочитайте их выразительно.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Рассмотрите репродукцию картины П. Корина «Александр Невский». Что вы на ней видите?
— Что вы знаете об Александре Невском?
— Прочитайте текст о том, почему Александра прозвали Невским.
— Рассмотрите репродукцию картины «Невская битва». Что вы можете сказать о ней?
— Прочитайте текст на с. 64 учебника. Что вы из него узнали?
— Рассмотрите репродукцию картины В. Серова «Ледовое побоище». Какие чувства она у вас вызывает?
VII. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Вспомните все, что мы изучали на уроке. Подведите итог.
Домашнее задание
Найти информацию о Ледовом побоище в энциклопедии. Подготовить рассказ о нем.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф
Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения
Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!