Развивающие задания по математике с ответами, 4 класс
Интересные математические задания для младших школьников 4 класса с ответами
1. Девочка составила букет из 36 цветков так, что в нем были 1 роза, 3 тюльпана, 5 нарциссов, 7 ромашек и т.д., т.е. число цветков увеличивалось на 2 по сравнению с другим видом.
Сколько разных видов цветков входило в букет?
(Ответ: в букет входило 6 видов цветков.)
2. Когда мальчика спросили, сколько лет его отцу, он ответил: «Я моложе отца на 24 года». А отец сказал: «Я старше сына в 3 раза».
Сколько лет отцу и сколько сыну?
(Ответ: сыну 12 лет, а отцу 36 лет.)
3. Фонарик с батарейкой стоит 84 руб. Отец дал Саше денег на фонарик без батарейки. Саша решил купить вместо фонарика 5 батареек и заплатил за них все деньги, которые дал ему отец.
Сколько денег дал отец Саше?
(Ответ: отец дал Саше 70 руб.)
4. Куплено одно яблоко и одна груша — всего 300 г. Когда на одну чашу весов положили яблоко, а на другую — грушу, то груша перетянула. Тогда дополнительно к яблоку положили 100 г, а к груше — 50 г, и весы пришли в равновесие.
Сколько весило яблоко и сколько груша?
(Ответ: одно яблоко весило 125 г, а одна груша —- 175 г.)
5. Двухрублевая монета весит 5 г, а монета в один рубль — 3 г. На двух чашах весов лежит 48 монет. На одной чаше двухрублевые, а на другой — монеты в один рубль.
Сколько монет на каждой чаше, если весы находятся в равновесии?
(Ответ: на одной чаше 18 двухрублевых монет, а на другой — 30 монет по рублю.)
6. Дедушка старше внука в 6 раз, а внук моложе своего отца в 3 раза. Вместе им 100 лет. Сколько лет отцу, сыну и дедушке?
(Ответ: отцу 30 лет, сыну 10 лет, а дедушке 60 лет.)
7. В двух одинаковых пакетах 128 орехов. Из первого пакета взяли несколько орехов, а из второго — столько, сколько осталось в первом пакете.
Сколько орехов осталось в двух пакетах?
(Ответ: в двух пакетах осталось 64 ореха.)
8. Сережа с отцом были в тире. Сережа выстрелил пять раз. Затем отец разрешил ему за каждые 2 попадания в цель произвести еще один выстрел. Всего Сережа сделал 8 выстрелов.
Сколько раз он попал в цель?
(Ответ: 6 раз. После 5 выстрелов Сережа сделал еще 3 выстрела. Значит, Сережа попал в цель 3 х 2 = 6 раз.)
9. Асфальтируя площадку, бригада работала так, что в каждый следующий день покрывала асфальтом площадку, в 2 раза большую, чем в предшествующий день. Всю площадку бригада покрыла асфальтом за 4 дня.
Какая часть площадки была заасфальтирована в четвертый день?
(Ответ: всего 15 частей. В четвертый день заасфальтировали 8/15;
в 1 день — 1 часть;
во 2 день — 2 части;
в 3 день — 4 части;
в 4 день — 8 частей.)
10. Петя сорвал несколько яблок. Своей сестре он дал половину сорванных яблок и еще 1/2 яблока. Брату он дал половину оставшихся яблок и еще 1/2 яблока. После этого у него осталось 1 яблоко. У каждого из взявших оказалось целое число яблок.
Сколько яблок сорвал Петя?
(Ответ: у Пети осталось 1 яблоко. До этого он отдал брату 1/2 яблока и половину оставшихся яблок. Значит, до того как он поделился с братом, у Пети было два раза по полтора яблок, т.е. 3 яблока. После того как он отдал сестре половину яблок, у него осталось 3 1/2 яблока. Значит, он отдал сестре всего 4 яблока. У Пети было 7 яблок.)
11. Бригада рабочих асфальтировала площадь так, что с каждым днем площадка, покрытая асфальтом, увеличивалась в 2 раза. Всю площадь бригада должна покрыть асфальтом за 6 дней.
За сколько дней она должна покрыть асфальтом 1/2 площади?
(Ответ: половину площади бригада должна покрыть за 5 дней. За шестой день бригада должна покрыть асфальтом столько, сколько она заасфальтировала за предыдущие пять дней.)
12. Отцу 38 лет, сыну 11 лет. Сколько лет дочери, если через 18 лет возраст дочери и сына вместе будет равен возрасту отца?
(Ответ: сейчас дочери 9 лет.)
13. В парке сделана цветочная клумба в виде треугольника, у вершин которого посажены кусты роз.
Как, не пересаживая розы, увеличить площадь клумбы в 4 раза, сохранив при этом первоначальную форму клумбы?
(Ответ: провести через вершины треугольника отрезки параллельно противоположным сторонам первоначального треугольника, они ограничат искомую клумбу.)
14. Если квадратный метр разрезать на квадратные сантиметры и сложить получившиеся квадратные сантиметры в одну полосу сантиметровой ширины, то какой длины будет эта полоса?
(Ответ: получится полоса длиной 100 м.)
15. Одну сторону прямоугольника увеличили в 3 раза, а другую — уменьшили в 3 раза.
Что произойдет с площадью прямоугольника?
(Ответ: площадь прямоугольника не изменится.)
16. Когда одну сторону прямоугольника, длина которой была 17 см, увеличили на 4 см, то его площадь увеличилась на 80 кв. см по сравнению с первоначальной площадью.
Какова первоначальная площадь прямоугольника?
(Ответ: первоначальная площадь прямоугольника равна 340 кв. см.)
17 . Когда в Москве полдень, то во Владивостоке 7 ч вечера.
Сколько времени будет в Москве, когда во Владивостоке будет полдень?
(Ответ: в Москве будет 5 ч утра.)
18. Когда в Москве полдень, то в Петропавловске-Камчатском 9 ч вечера.
Сколько времени будет в Москве, когда в Петро- павловске-Камчатском будет 2 ч дня?
(Ответ: в Москве будет 5 ч утра.)
19. Мальчики, зная, что среди футбольных мячей один более тяжелый, решили найти его двумя взвешиваниями. Они из палочки сделали простейшие весы и, подвешивая к ее концам по мячу, определили, какой из мячей тяжелее.
Как это сделать двумя взвешиваниями?
(Ответ: взвесить две пары мячей. Если при этом тяжелый мяч не обнаружится, то, значит, самый тяжелый мяч не взвешивали.)
20. Среди 9 одинаковых деталей 1 оказалась бракованной — легче других. Как найти ее не более чем двумя взвешиваниями?
(Ответ: на две чаши весов положить по 3 детали. Если весы не уравновесятся, то из трех наиболее легких деталей второй раз положить на разные чаши по 1. Если детали, положенные на весы, окажутся одинаково тяжелыми, то бракованная деталь останется невзвешенной.)
21. В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой брюнет, а третий рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией.
В ответ Белов ответил: «Но я не рыжий».
Какой цвет волос у каждого мальчика?
(Ответ: Белов не белый и не рыжий, значит, брюнет, а Рыжов не рыжий и не брюнет, значит, блондин, а Чернов — рыжий.)
22. В ящике лежат 10 одинаковых катушек с нитками различного цвета: 3 красных, 3 желтых, 3 синих и 1 белая.
Сколько катушек надо взять без выбора, чтобы среди них было не меньше 2 катушек с нитками одного цвета?
(Ответ: надо взять 5 катушек.)
23. На уроках домоводства девочки научились поджаривать ломтики хлеба. Поджарив одну сторону ломтика, на что уходит 2 минуты, его переворачивают на другую сторону и жарят еще 2 минуты.
Моя сестра решила угостить нас 3 ломтиками. Но на сковороду уложилось только 2 ломтика. Однако она не растерялась и поджарила 3 ломтика за 6 минут.
Каким образом она это сделала?
(Ответ: через 2 минуты девочка перевернула один ломтик, на его место положила третий ломтик. Через 4 минуты первый ломтик сняла, третий перевернула и положила на другую сторону второй ломтик.)
24. На вопрос, сколько скворечников он повесил, Коля ответил: «Когда прилетели скворцы и сели по 2 у каждого скворечника, то не хватило одного скворечника. А если бы они сели у каждого скворечника по 4, то остался бы один лишний скворечник».
Сколько скворечников развесил Коля и сколько скворцов прилетело?
(Ответ: Коля сделал 3 скворечника, а прилетело 8 скворцов.)
25. Если в двузначном числе переставить цифры, то разность чисел данного и полученного будет 72.
Какие это числа?
(Ответ: это числа 91 и 19.)
26. У Паши разорвалась цепочка на 4 части, которые состояли: 1-я из 8 звеньев, 2-я из 6 звеньев, 3-я из 2 звеньев и 4-я из 18 звеньев. Желая ее восстановить, он обратился в мастерскую. Мастер согласился отремонтировать цепочку, но предупредил, что за разъем и соединение одного звена мастерская берет 20 руб. У Паши было только 50 руб. Однако он подумал и попросил мастера соединить все 4 куска цепочки, но так, чтобы Паша мог расплатиться за работу своими деньгами.
Как должен поступить мастер?
(Ответ: разъединить кусок из двух звеньев и этими звеньями соединить остальные 3 куска цепочки.)
27. Маша сказала Тане: «Дай мне 1 куклу, тогда у меня будет кукол в 2 раза больше, чем у тебя».
«Нет, — ответила Таня, — лучше ты мне дай одну куклу, тогда у нас будет кукол поровну». Сколько было кукол у Тани и сколько у Маши?
(Ответ: у Маши было 7 кукол, а у Тани — 5 кукол.)
28. Несколько приятелей при встрече пожали ДРУГ Другу руки. Сколько встретилось приятелей, если рукопожатий было 10?
(Ответ: встретились 5 приятелей.)
29. Летела стая журавлей: 1 впереди, 4 позади, 2 позади и 3 впереди, 3 в одном ряду и 3 в другом ряду.
Сколько летело журавлей?
(Ответ: 5 журавлей летели клином.)
30. Расстояние от дома одного ученика до школы 2 км 500 м. По дороге в школу ученик заметил, что он прошел 1 км за 1/5 часа и у него на оставшийся путь есть еще 20 минут.
Успеет ли ученик прийти в школу, если будет идти с той же скоростью?
(Ответ: ученик успеет прийти в школу.
1/5 ч = 12 мин. На 1 км надо 12 мин, еще на 1 км — 12 мин, а на 500 м — 6 мин.
Всего потребуется на 2 км 500 м 30 минут.)
Похожие статьи:
Олимпиада по математике для начальной школы. Задания
Олимпиадные задания по математике с ответами, 4 класс
Занимательные геометрические задачи с ответами, 3-4 класс
Задачи для подготовки к олимпиаде по математике, 4 класс
Логические задачи по математике 4 класс для олимпиады с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!