Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание «Моя семья - моя радость», 3 класс

Разработка родительского собрания для родителей школьников 3-5 классов. Тема: «Моя семья»

Цели: познакомиться поближе с родителями учащихся, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, представляющими интерес для организации внеклассной работы с детьми и родителями класса; рассказать родителям о жизни класса, привлечь их к участию в ней.

Форма проведения: беседа.

Подготовительная работа: оформление пригласительных билетов для родителей на собрание, рисунка классного герба; организация выставки семейных альбомов, рисунков детей о профессиях родителей, работ трудовых групп, фотографий детей со своими друзьями и любимыми животными.

Ход собрания

I. Вступительное слово.

Учитель. Наш разговор пойдет о семье. Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

II. Рассказы детей и родителей «Моя родословная».

Учитель. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

Пожалуйста, познакомьте нас со своей родословной (чтение родословных).

III. Презентация «Герб моей семьи».

Учитель. В феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

Учитель просит родителей и учащихся показать семейные гербы, рассказать о них, представить каким-либо необычным способом.

IV. Создание герба класса.

Учитель. Наш класс, коллектив - это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? И каким может быть наш классный герб?

Учитывая ваши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне - радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы и взгляды. В школе вы изучаете разные предметы, поэтому на гербе изображена книга - источник знаний. А главное - мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба» (демонстрируется герб класса).

V. Конкурс «Фотография из семейного альбома».

Учитель. Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут нам провести веселый конкурс «Узнай одноклассника по дошкольным фотографиям».

VI. Рассказы родителей «Что в имени твоем».

Учитель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка).

VII. Рассказы «Профессии наших мам и пап».

Учитель. Все вы, ребята, любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши мамы и папы расскажут нам о своих профессиях (родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки).

VIII. Конкурс «Что умеют наши папы и мамы».

Учитель. Способности и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших родителей (показ работ, сделанных руками родителей, дети выбирают лучшие образцы).

Мне очень приятно отметить, что и ребята у нас тоже кое-что умеют. Многому научили их вы, уважаемые родители, многому ребята научились на уроках трудового обучения (показ детских работ, родители выбирают лучшие из них).

Члены родительского комитета награждают детей и родителей дипломами, сувенирами.

IX. Рассказы учащихся «Мой любимец».

Учитель. Дом и семью трудно представить себе без братьев наших меньших - животных. Я знаю, что у многих из вас дома есть собаки, кошки, попугаи или другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах (ребята сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных).

X. Заключение.

Учитель. Вот и подошло к концу наше собрание. Я благодарю всех, кто принял участие в нем. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.

Похожие статьи:

Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Мастерская общения с родителями 3 класса

Родительское собрание в 3 классе. Семейное воспитание

Родительское собрание – деловая игра, 3 класс

Родительское собрание, 3 класс. Организация досуга детей в семье

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!