Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить с произведением Ф. Глинки «Солдатская песнь», с М. Кутузовым как исторической личностью; рассказать о Бородинской битве; учить понимать исторические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:
— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),
- умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,
- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: осмысление темы «Что значит для меня моя Родина».
Оборудование: выставка книг по теме урока, репродукции картин, аудиозапись «Солдатской песни» Ф. Глинки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Расскажите, что вы узнали о Куликовской битве.
III. Введение в тему урока. Актуализация знаний
- Прочитайте отрывок из поэмы.
Здесь — на полях Бородина —
С Россией билася Европа,
И честь России спасена
В волнах кровавого потопа.
С. Раич
- Как вы думаете, о каком сражении здесь идет речь?
- Что вы знаете о Бородинском сражении?
- Откройте учебник на с. 76, прочитайте текст.
- Рассмотрите репродукции картин. Что вы можете сказать о них?
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
Знакомство со стихотворением «Солдатская песнь»
(Чтение стихотворения учителем.)
- Ваши впечатления от прочитанного? (Словарная работа.)
- Какие слова и выражения вам были непонятны?
- Объясните значение подчеркнутых слов.
Брань — война, битва. (Прослушивание песни.)
- Послушайте исполнение этой песни.
- Какими мыслями хотите поделиться? (Выразительное чтение стихотворения учащимися.)
— Какое настроение выразите при чтении?
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— На какие вопросы вы получили сегодня ответы?
Домашнее задание
Составить рассказ о войне 1812 г. В творческой тетради записать, какие материалы использовали.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф
Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»