Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий Басни Крылова «Квартет» для детей 5-6 лет

Миниатюра по мотивам басни И. А. Крылова «Квартет». Сценарий «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!..»

Действующие лица:

Дирижёр-рассказчик

Мартышка

Осёл

Козёл

Медведь

Соловей

В записи - звуки настраиваемых музыкальных инструментов. Выходит Дирижер-рассказчик. Он ставит перед собой пюпитр с нотами. Появляется Мартышка со скрипкой, за ней - Осёл со скрипкой, потом выходит Козёл с альтом и наконец Медведь, который принёс контрабас. Музыканты занимают свои места и начинают настраивать каждый свой музыкальный инструмент.

Дирижер.

Проказница Мартышка,

Осел, Козёл

Да косолапый Мишка...

Звери (дружно). Затеяли сыграть квартет!

Дирижер.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки –

Пленять своим искусством свет.

Дирижёр взмахивает палочкой, и звери дружно начинают «пилить» по струнам. Раздается ужасный визг и скрежет.

Дирижер (заткнув уши).

Ударили в смычки, дерут, а толку нет!

Звери усердно пытаются играть на своих музыкальных инструментах, но все их попытки не приносят никакого результата.

Мартышка (кричит сквозь шум и скрежет).

Стой, братцы, стой!

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Рассаживает зверей на свое усмотрение.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!

Звери покорно выполняют все, что им говорит Мартышка.

Дирижер.

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдёт...

Музыканты вновь пытаются извлечь из инструментов звуки, хотя бы приблизительно напоминающие мелодию, но, к их большому разочарованию, у них опять ничего не выходит.

Осел (его осеняет идея).

Постойте ж, я сыскал секрет!

Мы верно уж поладим,

Коль рядом сядем.

Звери по совету Осла пересаживаются в ряд.

Дирижер. Послушались Осла - уселись чинно в ряд...

Дирижер вновь взмахивает палочкой, но все опять по-прежнему: скрежет, звон, визг, и так далее.

Дирижер (вздыхая).

А все-таки Квартет нейдёт на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть...

Звери начинают ссориться между собой. Поднимается страшный гвалт.

Дирижер. Случилось Соловью на шум их прилететь.

В записи слышна чудесная соловьиная трель. Звери замирают.

Появляется маэстро Соловей.

Звери (дружно, обращаясь к маэстро). Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье...

Мартышка. Пожалуй, возьми на час терпенье...

Осел. Чтобы Квартет в порядок наш привесть...

Козел. И ноты есть у нас, и инструменты есть...

Медведь. Скажи лишь, как нам сесть!

Соловей (с улыбкой).

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней...

Дирижер. Им отвечает Соловей...

Соловей.

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь!

Соловей, заливаясь нежной трелью, улетает. Горе- музыканты пожимают плечами и уходят со сцены. За ними уходит Дирижёр.

Похожие статьи:

Сценарий сказки «Кошкин дом» для детского сада

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!