Миниатюра по мотивам басни И. А. Крылова «Квартет». Сценарий «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!..»
Действующие лица:
Дирижёр-рассказчик
Мартышка
Осёл
Козёл
Медведь
Соловей
В записи - звуки настраиваемых музыкальных инструментов. Выходит Дирижер-рассказчик. Он ставит перед собой пюпитр с нотами. Появляется Мартышка со скрипкой, за ней - Осёл со скрипкой, потом выходит Козёл с альтом и наконец Медведь, который принёс контрабас. Музыканты занимают свои места и начинают настраивать каждый свой музыкальный инструмент.
Дирижер.
Проказница Мартышка,
Осел, Козёл
Да косолапый Мишка...
Звери (дружно). Затеяли сыграть квартет!
Дирижер.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Дирижёр взмахивает палочкой, и звери дружно начинают «пилить» по струнам. Раздается ужасный визг и скрежет.
Дирижер (заткнув уши).
Ударили в смычки, дерут, а толку нет!
Звери усердно пытаются играть на своих музыкальных инструментах, но все их попытки не приносят никакого результата.
Мартышка (кричит сквозь шум и скрежет).
Стой, братцы, стой!
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Рассаживает зверей на свое усмотрение.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!
Звери покорно выполняют все, что им говорит Мартышка.
Дирижер.
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдёт...
Музыканты вновь пытаются извлечь из инструментов звуки, хотя бы приблизительно напоминающие мелодию, но, к их большому разочарованию, у них опять ничего не выходит.
Осел (его осеняет идея).
Постойте ж, я сыскал секрет!
Мы верно уж поладим,
Коль рядом сядем.
Звери по совету Осла пересаживаются в ряд.
Дирижер. Послушались Осла - уселись чинно в ряд...
Дирижер вновь взмахивает палочкой, но все опять по-прежнему: скрежет, звон, визг, и так далее.
Дирижер (вздыхая).
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть...
Звери начинают ссориться между собой. Поднимается страшный гвалт.
Дирижер. Случилось Соловью на шум их прилететь.
В записи слышна чудесная соловьиная трель. Звери замирают.
Появляется маэстро Соловей.
Звери (дружно, обращаясь к маэстро). Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье...
Мартышка. Пожалуй, возьми на час терпенье...
Осел. Чтобы Квартет в порядок наш привесть...
Козел. И ноты есть у нас, и инструменты есть...
Медведь. Скажи лишь, как нам сесть!
Соловей (с улыбкой).
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней...
Дирижер. Им отвечает Соловей...
Соловей.
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь!
Соловей, заливаясь нежной трелью, улетает. Горе- музыканты пожимают плечами и уходят со сцены. За ними уходит Дирижёр.
Похожие статьи:
Сценарий сказки «Кошкин дом» для детского сада
Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду
Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать
Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы