Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Инсценировки по рассказам Толстого о животных для детей 4-5-6 лет

Сценарии инсценировок для дошкольников средней - старшей группы ДОУ

Литературно-музыкальная пластическая зарисовка по рассказу Л. Н. Толстого «Орёл»

Действующие лица:

Чтецы (4 человека)

Орел

Орлята

Люди

В записи звучит мелодия из заставки к телевизионной передаче «В мире животных». На площадку выходит танцевальная группа. В танце дети изображают различных птиц. Далее на авансцене, по два человека, появляются чтецы. В глубине площадки на раме натянуто белое полотно, за которым и будет происходить символическое действие, так как данную инсценировку лучше всего преподносить юным зрителям как театр теней. Сзади полотна устанавливается лампа или небольшой прожектор, за счет чего на белом полотне и будут появляться тени персонажей. Единственным и главным условием любого теневого театра является затемнение. В записи звучит музыкальная композиция «Полёт кондора» на основе мелодий североамериканских индейцев, и чтецы начинают своё повествование.

1-й чтец. Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

За экраном появляется Орёл. Он вьёт гнездо. Далее в записи - треск скорлупы и писк птенцов. За экраном появляются Птенцы с широко раскрытыми ротиками.

1-й чтец. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

Слышны крики людей, они пугают орла. Орёл за экраном мечется.

2-й чтец. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли...

Орел роняет рыбу. Слышны удаляющиеся голоса и шаги людей. Далее в записи звучит минорная мелодия из репертуара Энио Мориконе «Саундтреки к кинофильмам», слышен жалобный писк голодных птенцов.

3-й чтец (на фоне музыки). Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

4-й чтец. Орёл устал и не мог лететь опять на море; он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

Писк птенцов усиливается. Орёл пытается их успокоить, но всё тщетно.

1-й чтец. Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева.

Орёл перемещается выше.

2-й чтец. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Орлята пищат всё громче и громче.

3-й чтец. Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

В записи слышен резкий и очень громкий крик орла. Далее за экраном возникает громадная тень орла с широко расправленными крыльями. Слышен шум моря.

4-й чтец. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землёю; в когтях у него была опять большая рыба.

За экраном появляется тень орла. В клюве он держит большущую рыбину.

1-й чтец. Когда он подлетел к дереву, он оглянулся, - нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орёл внимательно осматривает местность вокруг гнезда, кружит над ним, а затем садится на край гнезда.

3-й чтец. Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Орёл кормит своих птенцов. Свет за экраном гаснет. На экране демонстрируется видеоряд из жизни орлов.

Пожарные собаки (инсценировка с применением игрушек по одноименному рассказу Л. Н. Толстого)

Действующие лица:

дети-рассказчики (6 чел.),

ведущий.

В записи звучит сигнал пожарной тревоги. На сцене появляются дети с пожарными машинками. Они «ездят» по площадке в различных направлениях. Затем выстраиваются на сцене в шахматном порядке. Возле них на картонных кубах разложены игрушки, которыми дети будут пользоваться в тот ши иной момент сценического действия.

Ведущий. Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

В записи слышны шумы и крики людей на пожаре. Затем звучит динамичная мелодия. Выбегают дети с красной тканью. Они под музыку в пластике изображают огонь.

1-й ребёнок. Для этого в Лондоне приучены собаки.

В записи слышен бой Биг Бена. Дети берут в руки фигурки пожарников и собак.

2-й ребёнок. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей.

3-й ребёнок. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: её звали Боб.

Вперёд выходит ребёнок с большой игрушкой-собакой, остальные дети окружают его полукругом, держа в руках множество кукол-пупсов, имитирующих детей. В записи слышен собачий лай.

4-й ребёнок. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина.

Ребёнок выходит вперёд с большой куклой. На кукле - длинное пышное платье и капор.

5-й ребёнок. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.

В записи - женский план.

6-й ребёнок. Пожарные послали Боба.

1-й ребёнок. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

В записи звучит тревожная мелодия. На сцену выбегают дети, у них в руках полотна лёгкой серой и белой ткани. Вздымая полотна вверх и вниз, дети имитируют дым. Ребёнок с фигурой собаки мечется среди дыма.

2-й ребёнок. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.

Ребёнок с собакой Бобом несёт куклу-девочку.

3-й ребёнок. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Ребёнок с собакой передаёт куклу-дочку ребёнку с куклой- мамой.

4-й ребёнок. Пожарные ласкали собаку и осматривали её - не обгорела ли она, но Боб опять рвался в дом.

5-й ребёнок. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его.

6-й ребёнок. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах.

Ведущий. Когда народ рассмотрел то, что она принесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Ребенок с собакой Бобом выносит большую куклу. Все смеются. В записи звучит «Песня о собаке» из телефильма «Приключения Электроника». Идёт финальный танец-поклон.

Булька (инсценированно-иллюстрированный монолог по мотивам одноименного рассказа Л. Н. Толстого)

Действующие лица:

Офицер-гусар, он же – рассказчик Булька (ребенок с собакой-игрушкой или куклой для кукольного театра)

Медведь (ребенок в соответствующем костюме)

Кучер

Дети-помощники, демонстрирующие иллюстрации

В записи звучит «Гусарский марш». Идёт небольшой танец- картинка «Бравые вояки». Затем на сцену выходит Офицер, а навстречу ему - ребёнок с собачкой Булькой.

Офицер. У меня была мордашка. Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые.

В записи слышен весёлый собачий лай. Булька крутится возле хозяина. Офицер гладит её по голове.

Офицер. У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами. Лицо у Бульки было широкое; глаза большие, чёрные и блестящие; и зубы, и клыки белые, всегда торчали наружу.

Булька ласкается к хозяину.

Офицер. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но был очень силен и цепок. Когда он, бывало, уцепится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, его, как клещука, нельзя никак оторвать.

Булька вцепляется в плед, его пробуют оторвать, но всё бесполезно.

Офицер. Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку, но Булька до тех пор на нём держался, пока его не отлили холодной водой.

Булька с громким лаем прыгает на Медведя, тот пытается стряхнуть с себя собаку. Но у Медведя ничего не получается. Булька висит на нём, не отцепляясь ни на минуту.

Офицер. Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушёл от него потихоньку, а его велел запереть.

На сцену въезжает повозка. Ею правит Кучер. Офицер хочет уехать, но тут появляется Булька.

Офицер. На первой станции я хотел уже садиться в другую перекладную, как вдруг увидел, что по дороге катится что-то чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике.

Раздаётся радостный лай. Булька весело прыгает возле хозяина.

Офицер. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.

Дети-помощники демонстрируют ряд картинок, иллюстрирующих, как верный Булька догонял своего хозяина.

Офицер. Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по дороге и проскакал так вёрст двадцать в самый жар.

В финале инсценировки демонстрируется видеоряд о собаках.

Похожие статьи:

Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Сценарий сказки «Кошкин дом» для детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!