Инсценировки по рассказам Сладкова для дошкольников 5-6-7 лет
Сценарии инсценировок по рассказам Николая Сладкова для детей старшей – подготовительной группы
Живет в степи зверюшка (инсценированная познавательная программа о животных степи по рассказу Н. Сладкова «Задом наперед»)
На экране демонстрируется видеофильм о животных степи. Затем на сцену выходят дети-рассказчики.
1-й. Живёт в степи зверюшка, у которой всё не как у других, всё наоборот.
Дети удивлённо пожимают плечами.
1-й. Все по земле бегают, а она - под землёй. Все у травы вершки объедают, а она - корешки. И это ещё не всё!
Дети перемещаются по сцене задом наперёд.
2-й. Вот вы рот откроете, что окажется впереди?
Дети дружно открывают рты.
Дети (вместе). Губы!
2-й. Конечно, губы, а за губами - зубы. Иначе и быть не может. А у этой зверюшки - может!
Дети вопросительно разводят руками.
3-й. Если даже рот у неё закрыт - зубы всё равно будут торчать впереди. Зубы впереди, а за ними - губы. Так ей удобней, земля не попадает в рот, когда она роет её зубами. Зубы роют, а губы смыкаются позади выступающих зубов и закрывают рот.
4-й. У других зверьков ушки торчком стоят, а у этой их даже не видно: в тесных лазах стоячие уши только мешают.
В записи звучит динамичная мелодия. На площадку выбегают дети. Они изображают забавных зверьков, которые лихо роют в земле ходы.
5-й. Все в темноте стараются глаза пошире открыть, а эта в тёмной своей норе глаза совсем закрывает, хотя они у неё и без того чуть больше макового зёрнышка. Широко откроешь - только землёй засыплешь.
Дети закрывают руками глаза.
6-й. Даже бегает эта зверюшка... задом! Все вперёд головой бегут, глазами вперёд глядят, а эта, бывает, мчится вперёд... хвостом!
7-й. Да ещё и глаза зажмурит. Потому что не всегда развернёшься в узкой норе, вот и приходится «включать» то передний, то задний ход.
Дети (вместе). Удивительная зверюшка! И имя у неё необычное - Слепушонка.
На сцене появляется ростовая кукла Слепушонка. Дети танцуют вокруг неё. Затем все кланяются и покидают сцену.
Умный Хомяк (инсценированная миниатюра по рассказу Д. Сладкова «Догадливый хомяк»)
Действующие лица:
Хомяк Хома
Автор
В записи звучит весёлая музыка. На площадку выбегают дети в костюмах Хомячков. Они задорно отплясывают. Затем начинают имитировать, как хомячки собирают себе припасы и тащат в свои норки. После всего этого на сцену выходит Хомяк Хома. У него в «лапках» - птичье яйцо (сделать пропорционально «росту» хомяка).
Хомяк Хома. Повезло мне!.. Наткнулся я, хомяк Хома, на птичье гнездо. Лежат на земле два большущих яйца.
Одно яйцо Хома кладёт на пол и идёт за другим. Выносит и кладёт его рядом с первым.
Хомяк Хома. Забирай и пируй!..
Пытается поднять яйца, но у него ничего не получается.
Автор. Только вот лапками яйцо не обхватишь - выскальзывает.
Хома роняет яйцо и чуть было не разбивает его, но вовремя подхватывает.
Автор. И за щеку не затолкать - не помещается.
Хома пытается запихнуть яйцо за щеку, но всё тщетно.
Автор. А бросить жалко...
Ходит взад-вперёд по сцене и чешет в затылке, думает.
Хомяк Хома. Возился я, примеривался, пыхтел, сопел...
Возится вокруг яиц. Обессиленно опускается рядом с ними, вытирает «лапкой» лоб.
Автор. Ничего не получается!..
Хома вновь ходит и думает. Неожиданно его осеняет счастливая мысль.
Хомяк Хома. Тогда я решил упереться лбом в яйцо - и покатил к себе в норку.
Катит сначала одно, а потом другое яйца к себе в нору.
Хомяк Хома. Если дело не по зубам, не по лапам - головой поработать надо!
Счастливый Хома уходит к себе в норку.
На чужих крыльях (инсценированное познавательное сообщение юного натуралиста по рассказу Н. Сладкова)
Демонстрируются видеофрагменты о птицах, обитающих в степи. Здесь же идёт рассказ о том, как птицы помогают расселяться степным растениям. После этого выходит юный Натуралист; у него на боку висит фотоаппарат, в руках - специальная папка с иллюстрациями и большая лупа.
Юный Натуралист. Не у всех семян есть крылья- летучки, не все могут по воздуху расселяться.
Демонстрирует, вынимая из своей папки, картинку с растениями-летучками.
Юный Натуралист. У кого своих крыльев нет - тот на чужие надеется. Были бы закорючки!
Демонстрирует следующую иллюстрацию - растения, у которых семена с закорючками.
Юный Натуралист. (Щелкает фотоаппаратом.) Птичка-каменка на бурьян присядет - семена снизу в перья вцепятся.
Показывает изображение птички-каменки.
Юный Натуралист. Жаворонок забежит в бурьян - семена на спину посыплются.
Демонстрирует изображение жаворонка.
Юный Натуралист. Сова от солнца в бурьян забьётся - семена её с головы до ног облепят. Вбуравятся, вцепятся, при- клеются.
Демонстрирует изображение совы.
Юный Натуралист. А потом на крыльях чужих полетят на новых местах прорастать...
Уходит со сцены, рассматривая под ногами рассеянные семена.
Ай да скворцы-молодцы! (инсценировка по рассказу Н. Сладкова «Скворцы-молодцы»)
Действующие лица:
Дети-рассказчики (4 человека)
Скворцы
Птенцы
Злой Хорёк
Танцевальная группа
В записи звучит мелодия из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Весна». Идёт танец в исполнении танцевальной группы. Солирует красавица-Весна. Возле неё кружатся Цветы, Бабочки, Деревца, Скворцы и Скворчата. Появляются дети-рассказчики.
1-й. Облюбовали скворцы нору в обрыве. Надёжное место: ни сверху, ни снизу не подобраться. И от дождя с ветром скворчата укрыты.
Скворцы сооружают гнёзда и поселяют в них своих птенцов.
1-й. Но вот беда - развелись в норе блохи!
2-й. Скворцы - птицы опрятные. Любят купаться, чистить перышки. Даже скворчата, когда подрастут, в гнезде не пачкают, а высовывают для этого из гнезда свои куцые хвостишки.
Скворцы под музыку изображают, как они чистят перышки, купаются. Далее следует танец Скворчат.
3-й (с сожалением). Блохи кусали скворчат! Скворчата бились в тесной норе, как рыбы в сачке. Один скворчонок даже вывалился из гнезда, и его сцапал степной хорёк...
В записи звучит грустная мелодия. Скворчонок выпадает из гнездышка, его уносит Злой Хорёк. Скворцы горестно кричат.
4-й. Но вот на краю обрыва загустела голубоватая травка.
Мелодия меняется на жизнеутверждающую. Идет танец. Дети танцуют с пучками полыни.
4-й. Скворцы уже копошились в ней. Защемив травинку клювом, они сердито трясли головой и упирались ножками в землю. Скворцы выдирали траву!
Скворцы рвут полынь и несут её в свои гнезда.
1-й. С пучком травы в клюве скворцы залетали в нору и выстилали своё гнездо. И тут насекомые начали выскакивать из гнезда. Да так, словно в гнезде пожар!
2-й. Скоро блох в гнезде не осталось, и скворчата успокоились.
3-й. Я сорвал листик голубоватой травы, размял в пальцах. (Разминает в руках траву.) В нос ударил такой резкий запах, что я чихнул. (Чихает.)
Дети (вместе). Полынь!
4-й. Так вот чего испугались блохи - полыни. Полынь для них страшнее, чем дым для комаров.
Дети (дружно). Ай да скворцы-молодцы!
Звучит мажорная мелодия, и дети вместе со Скворцами организовывают хоровод, в котором дружно кружатся. Затем все кланяются и покидают сцену.
Жаба и Жерлянка (миниатюра по мотивам одноимённого рассказа Н. Сладкова)
Действующие лица:
Лягушата
Жабята
Жаба
Лягушка-жерлянка
В записи звучит тема песни А. Рыбникова «Затянулась бурой тиною...» из телефильма «Приключения Буратино». Идёт танец Лягушат и Жабят. Затем с двух сторон появляются куклы Жаба и Жерлянка.
Жерлянка. Ква-ква-ква! Смотрю я на тебя, Жаба зелёная, и даже жить неохота! Ква-ква-ква! Будь я такая же безобразная - утопилась бы. Ква-ква-ква! (Хохочет.)
Жабе это явно не по душе.
Жаба (обиженно). Ты, Лягушка-жерлянка, лучше на себя посмотри. Квур-квур! Квур! У меня хоть глаза красивые - изумрудные.
Достаёт зеркальце и любуется своими глазами.
Жаба (продолжает). А у тебя? Квур! Квур! Квур-р-р! Ничего кра-а-а-сивого нет! Квур! Ха-ха! Квур! Ха-ха-ха!
Жерлянка в гневе топает ногой.
Жерлянка. А живот? (Демонстрирует Жабе свой живот.) Ты видела мой живот? (Поглаживает свой животик.) Чёрно-бархатный с алыми разводами! Ни у кого больше нет такого красивого живота. С таким животом жить да радоваться!
Жаба и Жерлянка, продолжая препираться, уходят со сцены.
Похожие статьи:
Сценарий сказки «Кошкин дом» для детского сада
Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду
Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать
Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!