Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Школа России
Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа». УМК А. А. Плешакова
Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Оборудование: 35 листов размером 15x20 см из цветного картона (по пять каждого цвета: красного, желтого, синего, белого, зеленого, черного, коричневого), на которых написаны числа от 1 до 35, четыре фигурки (мягкие игрушки, кегли и т. д.), игральный кубик.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Игра «Путешествие по стране Экономике»
(Учитель делит класс на четыре команды и предлагает каждой придумать себе название и выбрать фигурку для игры.)
Условия игры
1. Начинают игру четыре человека, по одному от каждой команды. Они по очереди бросают кубик и передвигают по дорожке (из листов картона с числами) фигурки своих команд в соответствии с числом точек, выпавшим на кубике.
2. Игрок от первой команды кидает кубик и отвечает на вопрос учителя. Затем то же самое делает игрок от следующей команды. И т. д. Ответив на вопросы, первая четверка садится на место.
3. Выходят следующие четыре игрока, по одному от каждой команды. Кидают кубик, передвигают свои фигурки по дорожке и отвечают на вопросы.
4. Выигрывает команда, пришедшая к финишу (листок с числом 35) первой и набравшая наибольшее число очков.
5. Ответы оцениваются по следующей системе: 3 балла — игрок ответил сам, 2 балла — игрок ответил с помощью команды, 1 балл получает любая другая команда, ответившая на этот вопрос.
Условные обозначения
• Красный — полезные ископаемые.
• Желтый — растениеводство.
• Синий — животноводство.
• Белый — промышленность.
• Зеленый — деньги.
• Черный — государственный и семейный бюджеты.
• Коричневый — экономика и экология.
Итак, мы отправляемся в путь. Чтобы не забыть, на листочке какого цвета вы остановились, поставьте на это место фигурку своей команды.
Полезные ископаемые
— Какое полезное ископаемое плавят в доменной печи? (Железную руду.)
— Угадайте полезное ископаемое по его свойствам: может быть красным, серым, зеленым; состоит из трех компонентов; тяжелый, прочный, твердый. (Гранит.)
— На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (Рудные, горючие, нерудные.)
— Какое полезное ископаемое используется при изготовлении стекла? (Песок.)
— Какое полезное ископаемое называют черным золотом? (Нефть.)
Растениеводство
— Из чего делают муку? (Из пшеницы, овса, ржи, ячменя, гречихи, кукурузы.)
— Назови прядильные культуры. (Лен, хлопчатник.)
— Где растет сахар? (На поле в виде сахарной свеклы.)
— Из какой культуры делают масло? (Из подсолнечника, льна, сои.)
— Из какой культуры делают манную крупу? (Из пшеницы.)
Животноводство
— Назови первое одомашненное животное. (Собака.)
— Что такое отара? (Овечье стадо.)
— Какая домашняя птица была привезена в Европу из Америки? (Индейка.)
— Какие грибы учат искать свиней во Франции? (Трюфели.)
— Меняют ли кролики к зиме свою шубку? (Нет.)
Промышленность
— Какая отрасль промышленности производит мыло? (Химическая.)
— Что такое ТЭС? (Тепловая электростанция.)
— К какой отрасли промышленности относится ткацкая фабрика? (К легкой.)
— В какой отрасли промышленности работают геологи? (В добывающей.)
— За счет какого топлива работают ГЭС? (За счет потока воды, падающей с плотины.)
Деньги
— Лицевая стороны монеты называется ... (аверс).
— Назови первые мировые деньги. (Ракушки каури.)
— От какого слова образовалось название «рубль»? (От слова «рубить».)
— Назови два способа обмена товаров. (Бартер, купля-продажа.)
— Кто такие нумизматы? (Люди, которые коллекционируют монеты.)
Государственный и семейный бюджеты
— Что такое бюджет? (План расходов и доходов.)
— За счет чего складываются доходы государства? (По большей части за счет налогов.)
— Что такое семейные накопления? (То, что остается от дохода семьи после расходов.)
— Чем занимается налоговая полиция? (Следит за тем, чтобы все граждане и предприятия платили налоги.)
— Что такое гонорар? (Авторское вознаграждение.)
Экономика и экология
— Какое (какие) из перечисленных средств для мытья посуды не приносит(-ят) вреда природе: сода, мыло, жидкость для мытья посуды? (Сода, мыло.)
— Какая отрасль экономики загрязняет воздух выхлопными газами? (Транспорт.)
— Что нужно делать для экономии воды? (Ставить фильтры на трубы, выливать в водоемы чистую воду. Сажать деревья вокруг водоемов. Вовремя ремонтировать кран, из которого течет вода.)
— Что такое смог? (Загрязненный воздух, дымный туман над городом.)
— Какой экологический вред приносит строительство ГЭС? (Реки затапливают плодородные земли, леса, города.)
III. Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись.
И немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
IV. Продолжение работы по теме урока
Проверочная работа
— Откройте учебник на с. 159. Найдите тест к разделу «Чему учит экономика».
— Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.
(Ученики выполняют задание.)
— Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).
— Оцените свои достижения с помощью данных таблицы нас. 170.
V. Рефлексия
— Довольны ли вы своей работой?
— Кто сомневался в правильности выполнения заданий?
— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?
VI. Подведение итогов урока
— С каким чувством вы уходите с урока? Почему?
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!