Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наши проекты: «Кто нас защищает». Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Наши проекты: «Кто нас защищает»». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать делать выводы.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Игра «Объясните знак»

— Представьте, что вы водители и сидите сейчас не за партой, а за рулем шикарного автомобиля. Перед вами появляются дорожные знаки. Как вы поступите, увидев эти знаки?

Поехали!

(Учитель показывает картинку с изображением дорожного знака — ученики объясняют, о чем говорит знак и как должен поступать водитель.)

• Знак «Осторожно, дети!» (Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.)

• Знак «Движение пешеходов запрещено». (Знак показывает, что пешеходам здесь ходить запрещено, значит, водитель смело может ехать.)

• Знак «Дикие животные». (Знак ставят в лесной зоне, говорит он о том, что на дорогу могут выйти животные. Водитель должен снизить скорость, чтобы вовремя затормозить.)

• Знак «Пункт питания». (Знак показывает, что недалеко место, где можно поесть. Водитель ставит машину в сторонку, чтобы не мешать движению, и идет обедать.)

• Знак «Дорожные работы». (Знак говорит о том, что здесь ремонтируют дорогу. Водитель снижает скорость. Может быть знак «Объезд».)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)».

 

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный ... (летчик).

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом).

 

Есть у Андрюши старший брат —

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой. (Пожарный.)

 

— Чем занимаются люди, про которых составлены загадки? (Защищают и спасают людей.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о тех, кто нас защищает.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Кто нас защищает? (Ответы учеников.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 18.

— Назовите тему нашего проекта. («Кто нас защищает».)

— Прочитайте задание на с. 18.

— На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Кто нас защищает?)

— Как можно ответить на этот вопрос? (Нас защищают армия, полиция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям России.)

— Подумайте, кто из ваших родственников, знакомых защищает людей. Где они служат?

(Ответы учеников.)

— Кто такой спасатель?

— Какими чертами характера должен обладать спасатель? (Храбростью, мужеством, силой воли, находчивостью, решительностью.)

— Кто может работать спасателем?

— Прочитайте второе задание в учебнике на с. 19.

— Что вам предлагается сделать? (Взять интервью у ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников МЧС.)

2. Ролевая игра

(Учитель назначает учащихся на роли работников служб спасения: военнослужащего, спасателя, полицейского. Они надевают фуражки, жилеты.)

— Кому и какой вопрос вы хотите задать? (Обращается к остальным ученикам.)

(Дети задают вопросы, учитель отмечает наиболее интересные)

3. Работа над проектом

План проекта

— Обсудим общий план проекта.

1. О какой службе спасения буду рассказывать.

2. История и деятельность этой службы.

3. Рассказ об интересном человеке — работнике службы спасения.

4. Интервью с интересным человеком.

— Если вы будете рассказывать об участнике Великой Отечественной войны, то каким будет план проекта?

1. Откуда ушел на фронт.

2. Где воевал.

3. Какие награды и за что получил.

4. Интервью с ветераном.

— Как вы оформите результат своей работы? (Стенгазета, альбом, фотовыставка.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

VI. Рефлексия

— Понравился ли вам урок? Чем?

— Заинтересовала ли вас тема проекта?

— Какова главная цель вашего проекта? (Узнать, кто нас защищает.)

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Приготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации.

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!