Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наше питание. Плешаков
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание.
Прогнозируемые результаты:
• Третьеклассники узнают о разнообразии питательных веществ, о строении и работе пищеварительной системы. Научатся, как правильно питаться.
Учебные материалы: таблица «Пищеварительная система»; этикетки от различных продуктов.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Дети отвечают на вопросы теста по теме «Опора тела и движение».
2. Мотивация учебной деятельности
— Вспомните признаки живых организмов.
Один из признаков, названных вами, — питание. Живые организмы питаются. Чем питаются растения? Чем — животные? Что ест человек?
Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем питании и органах, которое осуществляют этот процесс.
3. Работа по теме урока
— Человеку пища нужна, как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы всех органов. Когда человек долгое время не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. Отсутствие пищи в течение нескольких недель может привести к истощению организма и даже к смерти.
Сколько раз в день ест человек? Какую пищу употребляет?
Нужно есть разнообразную пищу: животную и растительную. Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, творог, яйца, сливочное масло.)
Почему эту пищу называют животной? (Эти продукты человеку дают животные.)
Вспомните, какие продукты питания получают из коровьего молока. Заполните сетку кроссворда названиями молочных продуктов.
Сетка кроссворда даётся без номеров, но со словом «простокваша».
Дети вписывают слова.
— Какую пищу называют растительной? (Которую получают из растений.)
Приведите примеры растительной пищи. (Хлеб, крупа, овощи, фрукты, растительное масло, грибы, сахар, орехи.)
Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины.
Чтобы узнать об этих веществах, прочитайте статью «Питательные вещества» в учебнике на странице 138.
Для чего организму нужны белки? В каких продуктах они содержатся?
Белки необходимы для роста организма. Человек растёт до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 граммов белков в сутки. После 25 лет — 50-60 граммов.
Для чего организму нужны жиры? В каких продуктах они содержатся?
Жиры обеспечивают организм энергией. Но избыточное потребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, и это вредно отражается на всём организме.
Какую работу выполняют углеводы? В каких продуктах их можно найти?
Углеводы мы получаем в виде крахмала и сахара. Эти вещества помогают вырабатывать энергию.
Что такое витамины? В каких продуктах их больше всего?
Витамины — греческое слово. В переводе оно означает «носители жизни». Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.
Вместе с пищей организм человека получает необходимое количество воды и минеральных солей. Особенно много минеральных солей содержится в мясе, овощах, фруктах.
Дети заполняют таблицу в рабочей тетради (с. 61, № 1).
Практическая работа
Дети выполняют практическую работу с этикетками от различных продуктов по плану, данному в учебнике на с. 138. Результаты заносят в рабочую тетрадь (с. 61, № 1).
4. Работа по теме урока (продолжение)
— В измельчении и переваривании пищи в организме участвует пищеварительная система.
Учитель прикрепляет на доску плакат «Пищеварительная система».
— Как устроена эта система и как она работает?
По ходу работы дети выполняют задание № 4 на с. 63 в рабочей тетради.
— Пища проходит в организме человека путь длиной в 6-8 метров. Сначала она попадает к нам в рот, где мы её размельчаем и жуём. Какие органы при этом работают? (Зубы, язык.)
— Вспомните правила ухода за зубами.
Во рту пища смягчается, увлажняется слюной. Изо рта через глотку пища в виде кашицы отправляется дальше в пищевод. Мышцы пищевода проталкивают кашицу в желудок, в котором она находится несколько часов. Здесь пища переваривается. Со всех стенок желудка течёт желудочный сок, который растворяет пищу и отправляет в двенадцатиперстную кишку. Здесь продолжается переваривание жиров, белков и углеводов. Далее питательные вещества попадают в тонкие кишки, где они всасываются и попадают в кровь. Кровь разносит питательные вещества ко всем органам. Непереваренные остатки пищи через прямую кишку удаляются из организма.
Перечислите все органы пищеварения и покажите их на плакате. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишки.)
Обозначьте на рисунке задания № 3 на странице 62 в рабочей тетради органы пищеварения. Расскажите, какую работу они выполняют.
Что необходимо для того, чтобы организм хорошо работал? (Правильно питаться.)
Какие правила приёма пищи вы знаете?
Прочитайте статью «Как правильно питаться» на странице 140 в учебнике и сравните её материал с вашими рассказами.
Дети читают текст на с. 140, в парах обсуждают правила питания.
— Один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли у него был обед? Почему? Дома попробуйте составить меню на день и запишите его в задание № 5 на странице 63 рабочей тетради.
5. Рефлексия учебной деятельности
— Прочитайте вывод на странице 141 в учебнике.
Рассмотрите ещё раз строение пищеварительной системы. Найдите на своём теле места, где расположены эти органы.
Дети отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 141.
— Что вы должны запомнить? Какие правила питания возьмёте себе на заметку?
Дома дети выполняют задание на с. 141 в учебнике и № 5 на с. 63 в рабочей тетради.
Учитель инструктирует детей о подготовке к проекту по теме «Школа кулинаров».
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!