Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике «Тупоугольный треугольник», 3 класс

Урок математики в 3 классе. Тема: Тупоугольный треугольник

Цели:

– познакомить учащихся с тупоугольным треугольником; научить строить тупоугольный треугольник;

– развивать логическое мышление, навык работы с чертёжными инструментами, глазомер;

– воспитывать интерес к предмету, аккуратность, коммуникативные способности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Все ли готовы к уроку? Всё ли на рабочем месте: учебник, тетради, ручка, чертёжные принадлежности? Тогда можно начинать урок.

II. Психологический настрой учащихся.

Учитель. Посмотрите на изображение смайлика. Какое у него настроение? Хочется, чтобы у вас было такое же на протяжении всего урока.

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Среди данных треугольников найдите прямоугольные.

Учащиеся показывают прямоугольные треугольники.

Учитель. Можете сказать, как называются остальные треугольники?

IV. Сообщение целей урока.

Если учащиеся называют данный вид треугольников, то самостоятельно формулируют тему урока.

Учитель. Сегодня на уроке познакомитесь с тупоугольными треугольниками, научитесь их строить.

V. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Задание 1. Из данных углов выбрать тупые углы и назвать их номера.

Задание выполняется устно.

Задание 2. Что общего у треугольников, изображённых на рисунке?

Учащиеся без труда находят общее свойство изображённых треугольников, затем читают правило по учебнику.

Треугольники, у которых есть тупой угол, называются ТУПОУГОЛЬНЫМИ.

VI. Первичная проверка понимания.

Задание. Выполнить алгоритм.

1. Постройте тупой угол у себя в тетради.

2. Отметьте на каждой стороне угла по одной точке.

3. Соедините эти точки отрезком.

4. Закрасьте получившийся треугольник. Какой треугольник у вас получился?

Учащиеся, выполнив алгоритм, отвечают, что получился ТУПОУГОЛЬНЫЙ треугольник.

Учитель. Чем тупоугольный треугольник отличается от прямоугольного?

Учащиеся сравнивают два вида треугольников и делают вывод.

VII. Организация усвоения способов деятельности.

Задание 1. Какой треугольник изображён на первом рисунке? На какие два треугольника разбит тупоугольный треугольник на втором рисунке?

Задание выполняется устно в парах. Задание 2 (выполняется по вариантам).

I вариант. Построить тупоугольный треугольник со сторонами 4 см и 5 см.

II вариант. Построить тупоугольный треугольник, у которого две стороны равны.

Проверка осуществляется у доски.

VIII. Контроль за результатами учебной деятельности.

Задание. Из данных треугольников заштриховать те, которые являются тупоугольными. Отметить с помощью дуги тупой угол в каждом из них.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка осуществляется по образцу.

IX. Рефлексия деятельности.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие задания вам понравились?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Над чем необходимо ещё работать? Какую задачу поставим на следующий урок?

- Оцените активность учащихся всего класса.

- Покажите мимикой и жестами настроение, с которым вы заканчиваете урок. Я рада, что оно у вас не изменилось.

Домашнее задание: построить тупоугольный треугольник со сторонами 3 и 4 сантиметра, отметить с помощью дуги тупой угол.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!