Конспект родительского собрания в 10 классе. Как помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей, в самоопределении?
Родительское собрание для 10 класса. Разработка
Цель: просвещение родителей старшеклассников по вопросам самоопределения, формирования реалистических жизненных целей и планов.
Задачи: дать понятие самоопределения; дать представление об особенностях старшего подросткового возраста и проблемах формирования реалистических жизненных планов у них.
Форма проведения: лекция.
Участники: классный руководитель, родители, психолог.
Оформление, оборудование: на доске - тема собрания, можно сделать небольшие памятки для каждого родителя.
Подготовительная работа: заполнение детьми опросника, обработка результатов.
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
1. Ты уже твердо выбрал будущую профессию.
2. Основной мотив выбора - материальные интересы.
3. В избранной профессии тебя привлекает прежде всего сам процесс труда.
4. Ты выбираешь профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться твои друзья.
5. Ты выбираешь место учебы потому, что оно недалеко от дома.
6. Если тебе не удастся получить избираемую профессию, то у тебя есть запасные варианты.
7. Ты читаешь периодические издания, связанные с будущей профессией.
8. Тебе известны противопоказания, которые существуют для избранной тобою профессии.
9. Не важно, кем работать, важно, как работать.
10. Ты думаешь, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
11. Тебе известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, тебе недостает.
12.Ты занимаешься развитием профессионально значимых качеств.
13. Согласен ли ты с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?
14. Учителя одобряют твой выбор будущей профессии.
15. Ты знаешь о неприятных сторонах будущей профессии.
16. Тебе удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
17. Ты консультировался о выборе профессии у врача.
18. Главное в выборе профессии - возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
19. Ты знаешь об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
20. Тебе известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
21. Ты уверен, что родственники помогут тебе устроиться на работу.
22. Ты знаешь о возможных заработках у представителей избираемой тобой профессии.
23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, ты будешь пытаться еще раз.
24. Для правильного выбора профессии достаточно слова «хочу».
Обработка и интерпретация результатов. Ответы «да» или «нет» записываются в 2 строки в соответствии с номером вопроса.
I. 1.... 3.... 6.... 7.... 8. ...11. ...12.... 14.... 16. ...17. ...19.... 20.... 22.... 23....
II. 2.... 4. ... 5. ... 9. ... 10. ... 13. ... 15. ... 18. ... 21. ... 24. ...
Необходимо подсчитать в первом столбце сумму ответов «да»,
0-6 баллов - неготовность;
7-12 баллов - низкая готовность;
13-18 баллов - средняя готовность;
19-24 балла - высокая готовность.
Ход собрания
I. Выступление классного руководителя
Классный руководитель. Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Вопрос смысла жизни встает перед каждым человеком. Анализ показывает, что большинство молодых людей в своих оценках оптимистичны, уверенны в том, что им будет сопутствовать успех, удача, счастье. Последнее ассоциируется с материальным благополучием, любовью, дружбой, здоровьем близких, творческим характером работы, независимостью от других людей. Большинство надеются на случай. Меньшинство - сознательно выстраивают цели и задачи, которых хотят достичь.
В возрасте 15-16 лет проявляется потребность в смысле жизни у школьников. Это свидетельствует об их взрослении. У них еще очень абстрактны представления об опыте взрослых людей, т. к. их опыт иной. К числу типичных внутренних противоречий этого возраста относятся:
• осознание собственной индивидуальности и неопределенности смысла притязаний;
• склонность занимать крайние позиции в связи с изменившимся отношением к окружающим;
• юношеский максимализм;
• склонность к теоретизированию, рассуждениям там, где надо действовать;
• неуправляемость действий там, где необходима разумная сдержанность.
Но вот на определенном этапе возникает проблема самоопределения. Это и выбор профессии, и определение перспектив внепрофессиональной деятельности, и построение семейных планов, и формирование жизненной позиции. Взрослые крайне заинтересованы, чтобы процесс самоопределения проходил достаточно рано, желательно в ранней юности. Исследования, однако, показывают, что в действительности выбор будущей профессии и учебного заведения происходит у половины старшеклассников, а то и больше, в последний год обучения в школе.
Планы человека постоянно корректируются. Всем известно - случайность в определении жизненного пути молодыми людьми может привести к разочарованию, неудовлетворенности, социальной пассивности. Поэтому важно помочь старшекласснику в составлении планов.
II. Выступление психолога с результатами диагностик
Психолог раскрывает данные, полученные в целом по классу. Родители могут записаться на индивидуальные консультации.
III. Подведение итогов собрания
Классный руководитель. Итак, сегодня вы услышали, какие результаты на момент 10 класса по поводу своих жизненных планов имеют наши дети. Скоро им предстоит очень важное решение - определить, на кого учиться, какую профессию выбрать. Вашим домашним заданием будет еще раз поговорить и обсудить с ребенком его планы. И пусть это не обязательно будет разговор о вузе, профессии. А просто о будущем. Нужно осторожно и тонко построить беседу, чтобы не произошло того, чего мы больше всего боимся - дети не будут нам доверять и делиться с нами своими планами. Это должен быть диалог, разговор на равных. Все в ваших руках! Дерзайте!
Похожие статьи:
Классное родительское собрание, 10 класс
Конспект родительского собрания в 10 классе. Жизненные цели подростков
Родительское собрание «Родители как педагогические партнеры образования», 10 класс
Родительское собрание, 10 класс. Проблемы, трудности и перспективы
Нет комментариев. Ваш будет первым!