Игры на развитие логики детей 5, 6 лет
Эти увлекательные и интересные игры помогут вам развивать логическое мышление, сосредоточенность ваших детей.
Точки
Количество игроков: 2-3 ребенка.
Инвентарь: бумага, ручки.
◈ Сначала подготовьте игровое поле: нарисуйте на бумаге несколько рядов точек на равном расстоянии друг от друга. Чем больше будет поле, тем дольше продлится игра.
◈ Затем по очереди соединяйте пары точек вертикальными или горизонтальными линиями. Соединив две точки таким образом, чтобы замкнуть квадрат, вы получаете право поставить внутри этого квадрата свои инициалы и нарисовать еще одну линию.
◈ Победителем считается игрок, у которого к концу игры окажется больше квадратов.
Зеркало
Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.
Инвентарь: зеркало, по паре простых одинаковых предметов.
◈ Посмотрите с детьми в зеркало. Обратите их внимание на то, что все левое в зеркале будет правым, и наоборот.
◈ Предложите детям парную игру: один ребенок будет смотреться в воображаемое зеркало (в другого ребенка), а второй будет его зеркальным отражением. Если играет группа детей, то они играют парами.
◈ Перед каждым играющим кладутся одинаковые предметы. Задача отражения — повторить все действия смотрящегося так, как это сделало бы зеркало.
◈ Ведущий может давать команды смотрящемуся, например: прищурить левый глаз; дотронуться до правого уха; подпереть щеку левой рукой; причесаться; помахать левой рукой и т. д.
Бывает – не бывает
Количество играющих: 16 человек.
Инвентарь: мяч.
◈ Назовите какую-нибудь ситуацию и бросьте мяч. Если названная ситуация реальна, ребенок должен поймать мяч, а если нет — отбить его. Например:
♦ Папа ушел на работу.
♦ Поезд летит по небу.
♦ Яблоко соленое.
♦ Домик рисует девочку.
♦ Девочка рисует домик.
Клеточки-чёрточки
Эта игра позволяет развивать логическое мышление, сосредоточенность.
◈ Нарисуйте на бумаге клеточки и в каждой поставьте черточку.
◈ По очереди их перечеркивайте (не более трех за один раз), пока не останется только одна.
◈ Проигрывает тот, кто должен зачеркнуть последнюю черточку.
Музография
Инвентарь: различные по настроению музыкальные композиции, карандаши, краски, бумага.
◈ Включите какую-нибудь музыкальную композицию и попросите ребенка нарисовать то, что он слышит, что ему представляется под эту музыку.
Рассказы о лучшем друге
Инвентарь: глянцевые журналы.
◈ Вместе с ребенком пролистайте журналы. Посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка — с изображением человека или животного. Пусть он представит, кого бы каждый из них выбрал себе в лучшие друзья. Например, с кем захочет дружить пес — с котом, мышью, лосем или мальчиком? Придумайте историю о лучших друзьях. Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят и ссорятся ли.
◈ Если ваш ребенок не всегда ведет себя хорошо, например отнимает игрушки у других детей, можете осторожно и деликатно рассказать ему о лучшем друге, отнимающем игрушки. Вы многое узнаете о том, что происходит в душе вашего ребенка.
◈ Не делайте выбор персонажей за ребенка. Если слон решит, что его лучшим другом будет мышь, вы получите прекрасную возможность обсудить, как противоположности могут обогащать дружбу, а не разрушать ее.
Похожие статьи:
Игры для детей 5 лет на освоение цветовой гаммы
Развивающие игры для детей 4-6 лет дома
Словесные игры для детей 4-5 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!