Увлекательные игры на изучение цветов, на закрепление цветовой гаммы.
Найди цвет
Инвентарь: фонарик.
◈ Затемните комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы, имеющиеся в комнате. Скажите детям, что вы ищете что-нибудь красное.
◈Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик
обнаружит что-либо красное.
◈ Повторите игру, называя различные цвета.
Прыжки за цветом
◈ Задание состоит в том, чтобы дети после сигнала «Начали» коснулись как можно большего количества синих вещей, которые они смогут найти в комнате.
◈ Причем дети могут добираться до них только одним способом — прыгая по комнате.
◈ После сигнала «Стоп» дети поочередно называют все синие вещи, которых они коснулись.
◈ Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет или текстуру.
Пуговички-ниточки
Инвентарь: нитки и пуговицы различных цветов.
◈ Подготовьте разноцветные нитки и пуговицы. Попросите ребенка подобрать к каждой пуговице нитку соответствующего цвета.
Полосатый коврик
Инвентарь: бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
◈ Предложите ребенку составить узор из чередующихся полосок цветной бумаги. Попробуйте несколько вариантов. Попросите ребенка наклеить полоски на лист.
Можно перейти ваш мост?
Количество играющих: 1 -8 человек.
Инвентарь: веревочка, скакалка или мел.
◈ Все дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне комнаты. Выберите одного ребенка, который будет «сторожем».
◈ «Сторож» становится у противоположной стены напротив шеренги детей, а вы объясняете всем, что «сторож» и остальные дети стоят на разных берегах реки, соединенных мостом. Мост можно обозначить веревочкой, скакалкой или нарисовать мелом.
◈ Дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».
◈ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту, если вы носите синее».
◈ Дети в синих вещах прыгают по мосту на другую сторону комнаты.
◈ Остальные дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».
◈ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту на одной ножке, если вы носите черное».
◈ Сторож каждый раз называет новый цвет и новое движение.
Лови и бросай – цвета называй
Количество играющих: 16 человек.
Инвентарь: мяч.
◈ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например:
♦ красный — мак, огонь, флаг и т. д.
♦ оранжевый — апельсин, морковь и т. д.
♦ желтый — цыпленок, солнце, репа и т. д.
♦ зеленый — лес, трава, огурец и т. д.
♦ голубой — лед, небо, незабудки и т. д.
♦ синий — море, чернила и т. д.
♦ фиолетовый — сирень, слива и т. д.
Похожие статьи:
Словесные игры для детей 4-5 лет в детском саду
Игры на развитие речи детей 5 лет
Игры на улице для детей от 5 до 7 лет
Игры на развитие логики детей 5, 6 лет
Развивающие игры для детей 4-6 лет дома