Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Подвижные игры в группе продленного дня для школьников

Игры-эстафеты в ГПД для детей начальной школы

Хронический дефицит двигательной активности в режиме жизни современных школьников стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию. При обследовании школьников с низким уровнем двигательной активности у большинства было установлено нарушение осанки, уплотнение стоп, частая заболеваемость острыми респираторными инфекциями, связанная со снижением общей иммунологической реактивности организма. У всех снижен уровень физической работоспособности и двигательных качеств.

Чтобы исключить негативное влияние гипокинезии на растущий детский организм, нужна, как показывают исследования, не менее чем неорганизованная двухчасовая двигательная активность или одночасовые ежедневные организованные занятия физическими упражнениями высокой интенсивности.

Большие резервы оздоровительной и физкультурной работы заключаются в оптимальной организации занятий физическими упражнениями в режиме продленного дня школы.

Режим продленного дня представляет большие возможности для успешного решения проблемы умственной перегрузки учащихся, рациональной организации их физического и трудового воспитания, увеличения двигательной активности и активного повседневного отдыха, столь необходимых для гармоничного развития детей, укрепления их здоровья и повышения физической подготовленности.

Эффективность этой работы зависит от профессионального мастерства учителя, использования им большого набора средств и методов квалифицированно решать вопросы укрепления здоровья детей. Одним из наиболее популярных методов, вызывающих повышенный интерес у занимающихся к овладению физическими упражнениями, является соревновательный метод, основу которого составляют игры и эстафеты. Ниже приводится ряд игр и эстафет, которые позволят разнообразить час активного отдыха в группах продленного дня.

1. Защити мишень

В игре участвуют от 4 до 10 человек. Игры проводятся у забора или каменной стены длиной 7 м и высотой 4 м. На заборе или на стене чертятся два круга — мишени диаметром 1,5 м, расположенные на расстоянии 1,5 м друг от друга на высоте 1,25 м от земли. Возле мишени встает защитник, а за чертой, проведенной на расстоянии 8—10 м от стены, — другие участники игры.

Играющие, бросая футбольный мяч руками или ударяя по нему ногами, стараются попасть в одну из мишеней. При этом переходить за черту не разрешается. Защитник заслоняет собой мишени, перехватывает мяч, отбивает его руками или ногами, посылая за черту. Всякий раз, когда мяч попадает в мишень, защитник теряет одно очко. Проиграв три очка, он уступает свое место тому, кто попал в мишень последним. Победителем выходит игрок, получивший наименьшее количество штрафных очков за отведенное время.

Вариант: каждый игрок по очереди защищает мишени в течение 3 минут.

2. Звездная эстафета

Три-пять команд построены по радиусам большого круга диаметром 10—12 м в колонны по одному, лицом наружу или шеренгу, лицом против часовой стрелки.

По сигналу направляющие обегают круг, передают эстафетную палочку вторым номерам, а сами становятся на левый фланг своей команды и т.д. Места команд определяются по очередности прихода последних участников и сохранению командой установленного строя по стойке смирно.

Варианты: участники переносят и передают 1—2 мяча; участники выполняют движение с ведением мяча; участники передвигаются с прыжками через короткую скакалку обусловленным способом.

3. Мяч от стены

В игре участвуют две команды по 5 человек. На площадке, примыкающей к гладкой стене высотой 3 м, длиной 15 м и шириной 20 м, очерчивают прямоугольник, разделенный пополам линией, перпендикулярной стене. Под прямым углом к стене туго натягивают веревку, которая делит площадку на два одинаковых поля. Точно в середине каждого поля вычерчивают круг радиусом 1,5 м. Круги и границы площадки обозначаются широкими линиями с помощью мела или извести.

Игроки каждой из двух команд размещаются на своей половине площадки произвольно. Но никому не разрешается заходить в круг. Жребием устанавливается, какая команда подает мяч первой. Мяч бросают в стену против своего поля с таким расчетом, чтобы он, отскочив, попал на площадку противника. Так мяч, ударяясь о стену, все время переходит от одной команды к другой. Играющим разрешается прежде чем бросить мяч в стену, трижды передавать мяч друг другу в команде.

Команда, подающая мяч, проигрывает одно очко в каждом из следующих случаев:

— мяч перелетел на сторону противника, не коснувшись стены, а непосредственно из рук бросавшего;

— мяч, ударившись о стену, упал на площадку подающей команды;

— мяч ударился о стену за пределами очерченного на ней прямоугольника;

— посланный на сторону противника мяч упал за пределами их поля;

— играющие передали мяч друг другу больше трех раз подряд и не бросили его в стену;

— мяч коснулся веревки.

Команда, принимающая мяч, штрафуется одним очком, если мяч коснется земли на ее поле.

Если мяч упадет в круг или туда войдет кто-нибудь из играющих, то команда проигрывает три очка.

За ходом игры следит судья, который стоит вне площадки. Он же ведет счет штрафных очков.

Играют до тех пор, пока одна команда не будет оштрафована пятнадцатью очками. Игра повторяется трижды с пятиминутными перерывами, после которых команды меняются площадками.

Побеждает команда, получившая наименьшее количество штрафных очков.

4. Сорви ленточку

Команды построены в колонны по одному или в шеренгу перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки против каждой команды на натянутом поперек шнуре закреплены матерчатые или бумажные ленточки в количестве, соответствующем числу игроков в команде.

По сигналу первый номер бежит к шнуру, срывает одну ленточку и бегом возвращается назад, на свое место, хлопая по плечу следующего участника. Второй номер повторяет то же и т.д. Эстафета заканчивается в тот момент, когда принесет свою ленточку и станет в строй последний игрок.

5. Успей пробежать

Команды выстраиваются в колоны по одному на расстоянии 2—3 м от средней поперечной линии. На этой линии против каждой команды становятся по два участника, вращающие длинную скакалку в направлении от колонны. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки.

Выигрывает команда, выполнившая задания первой и с меньшим количеством ошибок.

Варианты: участники пробегают под вращающейся скакалкой парами, взявшись за руки; то же, втроем.

6. Передал — садись

Каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает.

Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

7. Туннель

Команды построены в колонны по два, дистанция и интервал между участниками — 2 шага. Каждая пара держит обруч, которые вместе с остальными образует «туннель».

По сигналу участники одной из колонн отпускают обручи, вслед за направляющим быстро пробегают по «туннелю» и возвращаются на свои места. Как только игроки этой колонны подхватывают свои обручи, движение начинает вторая колонна, повторяя тоже задание. Команда, первой завершившая перебежки, считается победителем.

8. Быстро по кругу

Команды построены в круги лицом внутрь, интервал между игроками 1—2 шага, в руках у капитанов команд по баскетбольному мячу. На местах, где находятся участники, чертятся мелом на полу небольшие круги диаметром до 50—60 см.

По сигналу капитан подбрасывает мяч вертикально вверх, а все участники передвигаются по кругу вправо (против часовой стрелки) или влево (по часовой стрелке), становясь в соседний кружок, а мяч ловит второй номер и вновь бросает его вверх, давая тем самым сигнал к новому перемещению игроков. Игра заканчивается в момент, когда капитан команды вернется на свое место и поймает мяч, подброшенный последним участником.

Вариант: то же, но пасуя волейбольный мяч вертикально вверх.

Правило: выходить из круга нельзя.

9. Перетяни всадника

Играющие делятся на пары. В каждой паре «конь» и «всадник». «Кони» встают на четвереньки спиной друг к другу. «Всадники» садятся партнерам на спину. Судья надевает «всадникам» прочную резиновую ленту, надежно закрепленную на концах.

По сигналу «Поехали!» каждая пара устремляется в противоположную сторону друг от друга. Задача соревнующихся увезти «всадника» соперника. За удачную попытку пара получает одно очко. Если соревнуются команды, то очки всех пар суммируются, и по наибольшему количеству определяется победитель.

10. Достань кегли

В качестве инвентаря используется резиновая лента или прочная веревка, скрепленная на концах и четыре кегли.

Игроки, взяв ленту в руки, образуют правильный четырехугольник. В двух метрах от каждого игрока, за спиной, кегля.

По команде «Тяни!» каждый стремится перетянуть на свою сторону соперников и одновременно захватить кеглю, стоящую за спиной.

Вариант: перетягивание производить из исходного положения стоя на одной ноге.

Правило: веревку отпускать нельзя.

11. Мяч в корзину

Для игры необходимы два шеста высотой до 250 см каждый. К верхней точке шестов крепятся баскетбольные кольца с корзинами. Расстояние между шестами — 12 м. Игра ведется баскетбольным щитом. Состав команды — 5 человек.

Правила игры — произвольные. Игра начинается «спорным» броском в центре площадки. Продолжительность игры до 10 минут, можно с перерывом в 1 минуту и сменой сторон. Побеждает команда, забросившая в корзину соперников большее число мячей.

Вариант: нападающие имеют в своем распоряжении 1 мяч, водящие — на каждого игрока по мячу. Нападающие стремятся забросить мяч в любую корзину, водящие бросками своих мячей защищают кольца. Мяч команды нападающих должен отличаться по цвету от мячей водящих.

12. Регби

Играющие делятся на две команды. За лицевыми линиями волейбольной площадки на расстоянии 0,5 м от них устанавливается по одному стулу. В центре площадки лежит набивной мяч. Команды выстраиваются на линиях нападения. По сигналу тренера игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, стремятся отобрать мяч. На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Нельзя также толкать убегающих игроков в спину.

13. Эстафета с передачей мяча

Две команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 8 м.

По сигналу первый игрок колонны ударяет волейбольным мячом об пол, а сам перемещается в конец встречной колонны, выбегает вперед, принимает отскочивший от пола мяч и передает его двумя руками сверху (снизу) в обратном направлении на второго игрока и т.д.

Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок в передачах.

14. Карусель

Две команды игроков образуют два круга. Игроки в кругах расположены в затылок один другому на расстоянии 2 м.

По сигналу один из игроков в каждой команде выполняет передачу мяча над собой и перемещается по кругу вперед, на его место выходит следующий игрок и, не давая мячу упасть на землю, также выполняет передачу мяча над собой, затем убегает вперед и т.д. Игра проводится 3-5 мин. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча.

15. Кто точнее

Перед началом игры команды выстраиваются в колонны по одному за общей линией старта, в 5 м от стены. На стене, в 3 м от пола, нарисованы квадраты 2 х 2 м.

По сигналу игроки обеих команд по очереди выполняют удары по мячу (ведущий указывает способ удара), стремясь попасть в квадрат, а затем уходят в конец колонны. Побеждает команда, больше попадавшая в квадрат.

16. Лапта

Игра проводится на площадке следующих размеров: длиной 40—60 м, шириной 25—35 м. Для игры необходимы: небольшой резиновый мяч и лапта — круглая палка (длиной 60 см, ручка — толщиной 3 см, ширина основания 5—10 см). На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится «город», а с другой — кон.

Участники игры — две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в «город», а другая команда водит. Команда «города» начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в «город». Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам у поля удается запятнать бегущего, они переходят в «город».

В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в «город». В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.

Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более сложное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки «города» уступают свое место водящим.

Правила игры:

1. Подавальщики не должны переступать черту «города».

2. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой.

3. Команда «города» переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал залинию кона.

17. Даровки

На площадке проводится линия кона.

Один игрок встает на линию кона, подбрасывает мяч и отбивает его лаптой. Остальные игроки ловят мяч в поле. Игрок, поймавший мяч, идет за линию кона отбивать мяч, а игрок кона — в поле.

Победитель в игре определяется по наибольшей сумме удачных подач «даровок» с кона. И фа может проводиться по времени (15—20 мин.) или до получения определенного количества очков.

Правила игры:

1. Игрок кона в случае промаха имеет право отбивать мяч два раза.

2. После двух промахов игрок кона меняется местом с ифоком поля. рис 95

18. Гонка мячей

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две команды (первых и вторых номеров). В каждой команде играющие выбирают водящих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга.

По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей команды, в одном направлении.

Выигрывает команда, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в другом направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Примечание. Для игры необходимы два мяча разного цвета.

Варианты: дети встают в круг, рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом, — ведущие, они берут мячи и по сигналу бросают их один в правую, другой в левую сторону по кругу игрокам с тем же номером, т.е. через одного.

Участники игры встают по кругу на расстоянии шага один от другого и рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом, — ведущие. Они берут мячи и по сигналу бегут в противоположные стороны за кругом. Обежав круг, встают на свое место, быстро передают мяч игрокам с тем же номером, т.е. через одного. Игра продолжается.

Побеждает команда, игроки которой первыми пробегут с мячом по кругу и меньше уронят мячей.

Правила игры:

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

4. Играющему разрешается передавать мяч игроку своей команды, только когда он встанет на место.

5. Мяч игроки друг другу должны перебрасывать.

6. Бежать разрешается только за кругом.

19. Самые ловкие

Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга. Посередине площадки, между играющими, проводят линию. Водящий встает на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнется, то встает на линию и начинает водить.

Если мяч попадет в водящего, то все играющие разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих. Тот, кого он запятнал, встает на место водящего. Если же водящий промахнулся, то встает на линию и продолжает водить.

Правила игры:

1. Водящему разрешается бегать по линии из одного конца в другой.

2. Водящему разрешается ловить мяч, тогда он меняется местами с игроком, который его послал.

20. Установи на вершине вымпел

Игроки делятся на две команды. Каждая из команд выстраивается в колонну по одному, в 8 м от гимнастической стенки.

По сигналу капитаны команд в начале бегут по гимнастической скамейке, а затем преодолевают вверх по наклонной три пролета гимнастической стенки и закрепляют на верхней рейке флажок.

Как только капитан спустился вниз, бег начинает второй игрок, который должен повторить путь капитана, а вверху коснуться флажка и т.д. Последний в колонне выполняет то же, но снимает флажок и приносит его к месту финиша. Если игрок потерял равновесие и соскочил, он обязан все начинать сначала. Передвигаясь по гимнастической стенке, игроки должны наступать на каждую рейку. Побеждает команда, которая быстрее установит вымпел на вершине.

21. Кто выносливее

Все играющие делятся на две или более команд с равным числом участников. Каждая команда становится в колонну по одному, причем каждый игрок кладет правую руку на правое плечо стоящего впереди, а левой рукой держит его за голень согнутой левой ноги.

По сигналу команды начинают перемещаться вперед, одновременно подпрыгивая на правой ноге. Если колонна разорвется или кто-либо из игроков нарушит правила, то команда выбывает из игры. Побеждает команда, преодолевшая большее расстояние.

22. Выбей шар

На земле чертят клетки, на расстоянии 2 м по ту и другую сторону от них проводят линии кона. В каждой клетке лежит по 3—4 шара. Участники игры делятся на две команды и встают за линиями напротив клеток своего противника.

Игру начинают одновременно все игроки одной из команд. Они по сигналу прокатывают шары, забирают выбитые. Затем прокатывают шары игроки другой команды. Выигрывает та команда, игроки которой выбили больше шаров.

Правила игры:

1. Прокатывая шары, играющие стоят за линией кона.

2. Участники игры выбивают шары поочередно.

Примечание. У каждой команды шары своего цвета. Они могут быть деревянными или полиэтиленовыми. Игру можно проводить и с мячами. Шары в клетках нужно располагать одинаково. Размеры клеток 50 х 50 см. Располагают их на одной линии в шахматном порядке, на расстоянии 30 см друг от друга.

23. Верхолазы

Команды построены в колонны по одному за линией старта. На расстоянии 6 м от них установлено препятствие высотой до 60 см. Еще через 6м — гимнастическая лестница, у основания которой лежат гимнастические маты.

По сигналу первые игроки команд бегут к препятствию, прыжком преодолевают его, затем взбираются по лестнице вверх до касания руками последней перекладины. После этого спускаются вниз, пролазят под препятствием, передают эстафету вторым игрокам, а сами становятся в конец своих колонн. Вторые — выполняют аналогичное задание и т.д., пока все игроки команды не пройдут дистанцию.

Правила игры:

1. Спрыгивать с лестницы нельзя.

2. За ошибку игроку начисляется штрафное очко.

4. При касании сетки мячом во время подачи подача повторяется.

24. Перенеси быстрее

Игроки становятся за общей линией старта. С левой стороны от них стоит табуретка, на которой лежат несколько предметов (городки, шашки, кегли и т.п.) Напротив команд на расстоянии 15 м стоят еще по одной табуретке.

По сигналу игрок берет один из предметов, лежащих на табуретке, и переносит его на вторую. Затем возвращается назад, берет второй предмет и снова бежит на противоположный конец площадки и т.д., пока все предметы не будут перенесены с одной табуретки на другую. Играть можно также командами. Победитель в этом случае определяется по лучшему времени прохождения дистанции.

25. Гонки на велосипедах

В игре участвуют две команды, по 4-5 детей в каждой. Команды строятся у общей стартовой линии в колонны по одному. У стоящих первыми — велосипеды. Напротив каждой команды расставляются зигзагообразно 4—6 кеглей на расстоянии 2—3 м друг от друга. Длина дистанции 15—20 м.

По сигналу руководителя первые номера садятся на велосипеды, объезжают установленные кегли (одну с правой, другую с левой стороны) и, возвратившись по прямой, передают велосипеды вторым номерам. Вторые номера, проделав тот же путь, передают велосипеды третьим и т.д., пока все члены команды не выполнят задание. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Правило: передавать велосипеды можно лишь возвратившись за линию старта.

26. Перенеси товарища

Команды построены у стартовой линии. По сигналу первый номер переносит обусловленным способом второго участника (расстояние 6 - 12 м), сам остается в «городе», а второй номер бегом возвращается назад и повторяет то же, что и первый, и т.д.

Выигрывает команда, первой переправившая своих участников на противоположную сторону площадки.

Способы переноски игрока:

а) держа «пострадавшего» на плечах;

б) держа «пострадавшего» на спине и поддерживая его под бедра;

в) держа «пострадавшего» на плече, придерживая его за ноги;

г) держа «пострадавшего» на плечах, обхватив ноги и поддерживая его рукой;

д) держа «пострадавшего» на руках.

27. Эстафета: перепрыгивание через веревку и пролезание под нею

В игре участвуют две команды; «белые» и «черные» (каждый игрок имеет свой порядковый номер); одна команда находится на линии флажка В, а другая на линии флажка N. Между двумя линиями старта в месте, обозначенным I, устанавливается третий флажок, и двое участников на подходящей высоте держат эластичный шнур (или веревку).

По сигналу первые номера каждой команды одновременно начинают бег. Первый номер команды «черных» прыгает через эластичный шнур, обегает вокруг флажка В, на обратном пути пролезает под эластичным шнуром и затем передает свой эстафетный платок следующему за ним участнику № 2 команды «черных». Первый же номер команды «белых» начинает бег, пролезает под эластичным шнуром, обегает флажок К, прыгает на обратном пути через эластичный шнур и передает свой эстафетный платок следующему за ним участнику № 2 команды «белых».

Соревнования. Определить команду, которая первой закончит эстафету. При проведении соревнований для нескольких команд на одной дистанции зачет следует производить по времени.

28. Челночный бег

Две команды, разделившись каждая на две половины, занимают места за линиями старта А и В, удаленных одна от другой на 15—20 м. Двое судей следят за правильностью принятия старта.

По сигналу первые номера одновременно стартуют с низкого старта, бегут ко вторым номерам и дотрагиваются до их плеча; прикосновение является сигналом для старта вторых номеров, которые бегут к третьим номерам, третьи — к четвертым и т.д.

Команда, все бегуны которой первыми вернутся на свои места, которые они занимали до начала забега, является победителем.

Примечание. Провести несколько забегов, чтобы первый старт приняли все бегуны.

29. Преследование в квадрате

Участвуют четыре команды (все бегуны имеют порядковые номера). Первые номера каждой команды одновременно выходят на линии А, В, С и D, остальные бегуны размещаются поблизости от этих линий внутри квадрата. Пробежав свой этап, они уходят за пределы квадрата.

По сигналу участники стартуют одновременно. Каждый бегун пробегает полный круг. Когда последние бегуны пробегут свой этап и обогнут свой финишный, т.е. четвертый флаг, они бегут в центр квадрата и наступают ногой на один из лежащих там 4 предметов.

Команда, которая быстрее пробежит свою дистанцию, сможет завладеть предметом, дающим ей наибольшее количество очков.

Примечание. Баскетбольный мяч дает 4 очка. Мяч для игры в ручной мяч дает 3 очка. Волейбольный мяч дает 2 очка. Кегля дает 1 очко. Данные предметы могут быть заменены другими (книгами, палочками, клочками материи или бумаги и Т.Д.).

30. Прыжок через разновысокие препятствия

Два помощника, стоя лицом друг к другу, держат эластичный шнур в руке, вытянутой вдоль корпуса, другой, согнутой, рукой они держат на уровне бедра второй эластичный шнур; наиболее низкий шнур находится с той стороны, где прыгун отталкивается для прыжка.

Начав бег с линии старта D, находящейся в 6 или 8 м от препятствия, первый бегун одним прыжком перепрыгивает через оба эластичные шнура, затем огибает флаг Р, который также находится в 6 или 8 м от препятствия, возвращается обратно и вновь перепрыгивает через эластичные шнуры. Бегун, закончивший свой этап, касается рукой следующего бегуна, который, в свою очередь, принимает старт. Соревнования проводятся на время между двумя или несколькими командами.

Примечание. Постоянно нужно увеличивать высоту эластичных шнуров и расстояние между ними.

31. Челночный бег с препятствиями

Для проведения состязания между двумя или несколькими командами нужно поставить два препятствия (два помощника с двумя эластичными шнурами). Первое препятствие находится в 6 или 8 м от линии старта В; второе препятствие находится на таком же расстоянии от первого. Линия финиша А проведена в 6 или 8 м за вторым препятствием. Разделить команды на две половины. Одна половина стартует с линии В, а другая стартует с линии А напротив первой половины команды.

По сигналу стартуют первые номера. Они последовательно преодолевают оба препятствия, касаются плеча вторых номеров и встают в хвост полукоманды, стоящей у линии А. Вторые номера бегут, оставляя препятствие в стороне, касаются плеча третьих номеров и становятся в хвост своей полу- команды, стоящей у линии В, и т.д.

Команда, выполнившая задание первой, — победитель.

32. Прыжок в длину (бег и преодоление препятствия)

Участвуют две или несколько команд («белые» и «черные»), все прыгуны которых имеют порядковые номера. В яме для прыжков в длину нужно укрепить эластичный шнур для прыжков на высоте и на расстоянии, соответствующих возможностям участников. Пространство за эластичным шнуром разделить на 10 зон (от 1 до 10) шириною в 20 см каждая.

«Белые» и «черные» прыгают поочередно. Прыгуны отталкиваются на дорожке для разбега, не принимая во внимание при этом доску для прыжков. Прыгуны должны перепрыгнуть через эластичный шнур, не задев его; прыгуны получают количество очков, соответствующее номеру зоны, где они приземлились. Каждый случай касания эластичного шнура засчитывается как попытка, но прыгуны очков за такой прыжок не получают. Соревнования проводятся как личные или командные. В последнем случае нужно подсчитать очки, полученные всеми прыгунами одной команды.

Примечание. Зоны вполне можно заменить натянутой вдоль ямы веревочкой с отметками на ней через каждые 20 см.

33. Тройной прыжок

Участвуют две команды, все члены которых имеют порядковые номера. Необходимо провести зоны в яме для прыжков после конца дорожки для разбега или натянуть веревку с делениями. Чертится доска для отталкивания на соответствующем возможностям участников расстоянии от ямы для прыжков. Выполняется тройной прыжок с разбега, как это показано на рисунке.

а) отталкивание левой ногой;

б) приземление и второе отталкивание левой ногой;

в) приземление и отталкивание правой ногой;

г) приземление на обе ноги в яме для прыжков.

После этого подсчитывается сумма очков, полученных каждой командой, и сравниваются результаты команд для выявления сильнейшей.

Примечание. Не следует стараться сделать максимальный скачок на первом прыжке.

34. Сбей кегли

Для игры необходим гандбольный мяч и от 10 до 12 кеглей или других предметов, которыми можно заменить кегли.

На земле чертятся два круга диаметром от 5 до 8 м, находящиеся один от другого на расстоянии от 15 до 20 м. В каждом круге расставляются кегли или деревянные чурбачки, которые могут стоять вертикально.

На каждой половине поля находится команда (с ограниченным количеством игроков). Эта игра носит очень интенсивный характер, поэтому желательно разбить участников на несколько групп и проводить встречи между ними поочередно и в ограниченное время.

Цель игры заключается в том, чтобы проникнуть на половину противника и постараться сбить там кегли.

Установить количество кеглей или деревянных чурбачков, которые нужно сбить. Например, 4 из 6 или 3 из 5.

Правила игры:

1. Игрокам не разрешается делать с мячом более трех шагов.

2. Участникам запрещается входить в круги.

35. Рыбная ловля

Для проведения игры размечается прямоугольная площадка размерами 15 х 30 м. За меньшими сторонами прямоугольника располагаются «дома». Двое назначенных игроков («рыбаки») становятся в середине площадки. По команде одного из них — «В воду!» остальные игроки («рыбы») обязаны выбежать из «дома» и «переплыть» на противоположную сторону, избегая по пути «рыбаков» и увертываясь от них. Осаленные «рыбы» образуют цепь, по обе стороны которой становятся «рыбаки». Игра продолжается. Стоящие в цепи помогают «рыбакам» ловить «рыбу», но салить могут только «рыбаки».

«Рыбам» разрешается разрывать цепь; при этом «улов» в счет не идет, «рыбаки» подсчитывают свой «улов» и выбирают двух новых «рыбаков». В результате игры определяются самые удачливые «рыбаки».

36. Перетягивание на свою сторону

На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 7—8 м друг от друга.

Команды (по 10—20 человек) стоят в шеренгах на середине расстояния между линиями. По сигналу преподавателя каждый игрок старается перетащить стоящего напротив соперника за черту своей команды.

Игра продолжается 1 мин. Выигрывает команда, перетянувшая за это время наибольшее количество соперников.

37. Метание мяча в вертикальную мишень

Для проведения состязания устанавливается мишень- сетка или взамен ее натягиваются параллельно два эластичных шнура (или две веревки), натянутые на расстоянии 120 см друг от друга. Для метания используются маленькие мячи, обернутые легкой тканью, конец которой образует хвост (комету).

Можно использовать также волейбольные или гандбольные мячи. Участники разделены на команды. Их количество определяется числом играющих. Все метатели стоят за линией D. Помощники, выделенные для подбирания мячей, стоят позади мишени, они должны возвращать метателям мячи, катя их по земле.

По сигналу судьи производится метание (по предварительному выбору метателей) с разбегу или без него (не менее 6 мячей на метателя). За каждое попадание команда получает одно очко. Для определения победителя подсчитывается количество очков в каждой команде.

Правило: расстояние от стартовой линии определяется возрастом играющих.

Примечание. В случае использования заграждения последнее нужно поставить на линии 1.

38. Метание мяча в наклонную мишень

Подготовка к состязанию такая же, как при метании мяча в вертикальную мишень. Только при этом мишень следует наклонить (угол 45°). В случае использования заграждения поставить его на линию 2. Участники игры разделяются на две команды, одна бросает мячи в цель, а другая в это время подбирает и возвращает мячи метателям. Метание производится по выбору метателей с разбегу или без него, не менее 6 мячей на метателя.

За каждое попадание команда получает одно очко; подсчитать, сколько очков получила каждая команда. Соревнования проводятся в виде нескольких матчей.

39. Метание мяча в горизонтальную мишень

Для проведения состязания устанавливается мишень- сетка или взамен ее натягиваются параллельно два эластичных шнура (или две веревки), натянутые на расстоянии 120 см друг от друга. Для метания используются маленькие мячи, обернутые легкой тканью, конец которой образует хвост (комету).

Можно использовать также волейбольные или гандбольные мячи. Участники разделены на команды. Их количество определяется числом играющих. Все метатели стоят за линией D. Помощники, выделенные для подбирания мячей, стоят позади мишени, они должны возвращать метателям мячи, катя их по земле.

Мишень устанавливается в горизонтальном положении. В случае использования заграждения последнее нужно поставить на линии 3.

Участники делятся на две команды, одна бросает мячи в цель, а другая в это время подбирает и возвращает мячи метателям.

Метание производится по выбору метателей с разбега или без него (не менее 6 мячей на метателя).

За каждое попадание команда получает одно очко; подсчитать, сколько очков получила каждая команда. Соревнования проводятся в виде нескольких матчей.

40. Дальше — ближе

Для проведения игры устанавливаются два флага А и В. В соответствии с возможностями метателей используется набивной мяч весом 2 или 3 кг.

Две команды становятся лицом одна к другой, причем каждая из них находится на линии флага; команда «белых» у флага А, а команда «черных» у флага В.

Расстояние между флагами не является строго установленным: оно должно соответствовать расстоянию обычного броска с разбегу, выполненного средним метателем из числа участвующих учеников.

Сделав разбег из-за линии А, первый номер из команды «белых» толкает набивной мяч в сторону другой команды.

Первый номер «черных», в свою очередь, толкает набивной мяч в сторону команды «белых», но он должен сделать бросок с того места, где набивной мяч упал на землю.

Второй номер «белых» посылает набивной мяч в сторону «черных» с того места, где упал снаряд, посланный первым номером «черных». Игра продолжается тех пор, пока одной команде не удастся так потеснить другую на ее территорию, что последняя уже не сможет перебросить набивной мяч за пределы своего поля.

Первый номер «черных», несмотря на все усилия, не добросил набивной мяч до флага В, т.е. мяч упал на площадке его команды. Это означает, что эта команда проиграла встречу.

Похожие статьи:

Подвижные игры-эстафеты для детей начальной школы

Использование подвижных игр для детей от 6 до 10 лет

Адыгейские подвижные игры для детей

Подвижные игры для 1 класса на уроке физкультуры в зале

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!