Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Игры на воде для детей в лагере

Игры для летнего отдыха. Игры на воде для детей с описанием

Гонка воздушных шаров

Оборудование: Воздушные шары.

Ход игры

Каждому участнику игры нужно раздать по одному воздушному шару. Плывущие игроки должны дуть на свои шары, заставляя шарик перемещаться перед собой. Дистанция такого заплыва — 7—10 м.

В этой игре нужно не только подгонять свой шар, но и направлять его к прямой линии финиша.

Чтобы шары не перепутались (а это может случиться, если вдруг подует ветерок), каждый пловец должен выбрать для себя шар определенного цвета.

Если разноцветных шаров нет, на обычных шариках можно поставить несмывающейся краской метки-номера.

Побеждает тот участник игры, который быстрее всех приведет свой шар к финишу.

С веслом, но без лодки

Оборудование: 2 весла.

Ход игры

Участники игры делятся на пары. Каждой паре участников ведущий вручает весла и предлагает игрокам проплыть с их помощью на спине.

Один из игроков в паре плывет на спине, помогая себе веслами, а второй плывет рядом и страхует товарища.

Участники игры, которые первыми доплывут до финиша, и будет считаться победителями.

Олимпийские кольца

Оборудование: Пластмассовые обручи (5 штук), мячи.

Ход игры

Цветные пластмассовые кольца нужно закрепить в виде цепочки, положить на воду и зафиксировать с помощью плотиков, которые необходимо поставить на якоря.

В игре могут принимать участие команды или не сколько человек.

Первый игрок команды берет мяч и ныряет в первое кольцо так, чтобы вынырнуть во втором кольце. Из второго кольца он ныряет в третье, выныривает в четвертом. Достигнув последнего кольца, игрок таким же способом возвращается на линию старта. Здесь он передает мяч очередному игроку, который продолжает эстафету. Эта игра — отличная тренировка для любителей водного поло.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Гусеница на воде

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Все участники игры в воде выстраиваются в затылок друг другу, потом, погружаясь в воду, каждый впереди стоящий обхватывает ногами пояс следующего за ним пловца. Руки у всех свободны, пловцы синхронно работают, а ноги свободны для плавательных движений только у самого последнего пловца.

Игру можно немного усложнить и, разделившись на 2 команды, устроить соревнование. Выигрывает та команда, которая быстрее доплывет до финиша.

Водолаз

Оборудование: Цветные пластмассовые тарелочки.

Ход игры

Это игра понравится всем, кто любит нырять.

На дно водоема (бассейна или реки) нужно положить цветные пластмассовые тарелочки, которые хорошо будут видны в воде.

По сигналу водящего участники игры ныряют и собирают тарелочки. На это отводится время — 30 с. Тот, кто наберет больше тарелочек, и будет победителем.

Игру можно усложнить: разложить на дне тарелочки разного цвета, а ныряльщикам дать задание — каждому собирать тарелки только определенного цвета.

Кто больше собрал тарелочек своего цвета, тот и победил.

Рыцарский бой

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры делятся на 2 команды, а затем попарно с учетом физической подготовленности игроков.

Каждая пара — «конь» и «всадник». «Всадник» сидит на плечах своего партнера, а тот руками прижимает к себе его ноги.

По сигналу команды начинают единоборство. Задача «всадника» — сбросить противника с «коня» в воду. Захваты в этой игре производятся только за руки.

Сброшенный «всадник» вместе с «конем» выбывает из игры.

В игре выигрывает та команда, в которой осталось больше всего пар.

Верхом на подушке

Оборудование: Надувные резиновые подушки или круги.

Ход игры

Игроки садятся на надувные резиновые подушки или круги и по сигналу ведущего начинают двигаться вперед, совершая плавательные движения руками.

Выигрывает тот участник игры, который первым достигнет финиша.

Игроки, не сумевшие удержаться на подушке или круге, из игры выбывают.

Нырочки

Оборудование: Воздушные шары, надувной мяч.

Ход игры

У берега реки на отмели, где воды по грудь, мощью воздушных шаров нужно отметить круг метром 5-7 м. Шары нужно закрепить прочными нитками и поставить на «якоря». Якорями могут быть большие камни.

В круг помещаются купальщики, которые будут выполнять роль «нырочков». Остальные участники игры — «охотники». У «охотников» в руках мяч.

«Охотники» должны, перебрасывая мяч друг другу, неожиданно для «нырочков» бросать его в круг, стараясь попасть мячом в кого-нибудь из них.

Единственное спасение для «нырочка» — проворно нырнуть под воду. Каждое попадание мяча выводит «нырочка» из круга — он должен выйти на берег.

Игра проводится на время. «Охотникам» разрешается охотиться 10 мин.

Выигрывает тот из игроков, кто сможет дольше других пробыть в центре круга.

Водный баскетбол

Оборудование: Надувной круг, корзина, мяч.

Ход игры

Прежде чем провести соревнование по водному баскетболу, нужно подготовить корзину. Сделать это достаточно просто. Для этого вам потребуются надувной круг и корзина. Круг нужно надуть, прикрепить к нему с помощью плотной веревки корзину.

Корзина для водного баскетбола готова. Чтобы она не смещалась, ее можно поставить на якорь в центре места, которое выбрано для игры.

В отличие от обычного баскетбола в водный баскетбол играют не с двумя, а с одной корзиной. Участвуют в игре 2 команды пловцов. Если игра идет в бассейне или небольшом водоеме, число игроков в каждой команде — 5 человек. Одна команда защищает корзину, другая — атакует.

Через 10 мин команды меняются ролями. Игра может длиться не более 30 мин.

После трех игр можно подвести итог и выяснить, какая команда стала победительницей, а для этого нужно подсчитать количество забитых каждой командой мячей.

Речной бой

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры встают лицом друг против друга на расстоянии 2—3 шагов. Каждый играющий должен брызгать водой в своего партнера по игре.

Проиграет игрок, который первым начнет вытирать лицо руками или повернется к своему партнеру спиной.

Сосчитай

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры встают парами друг против друга. Один игрок приседает, погружается в воду и открывает глаза. Другой показывает ему под водой на расстоянии 40 см от глаз свои пальцы. Каждый раз количество пальцев нужно менять.

Вынырнув, отгадывающий должен сказать, сколько пальцев он увидел.

Затем игроки меняются местами.

Выигрывает тот участник игры, который сможет без оши бок назвать то сколько пальцев он увидел.

Надень круг

Оборудование: Надувной круг.

Ход игры

Участники игры кладут перед собой на воду резиновый круг и, сделав глубокий вдох, погружаются в воду так, чтобы, поднимаясь из воды, они смогли надеть круг на голову.

Выигрывает тот, кто смог, вынырнув, надеть себе на голову круг.

Весы

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры делятся на пары. Игроки в парах встают спиной друг к другу, продев руки под локти партнера.

Каждый игрок, поочередно наклоняясь вперед, старается оторвать партнера от дна, опуская при этом свое лицо в воду и делая выдох.

Игрок, который находится над водой, не должен сгибать или поднимать ноги вверх.

Эстафета на воде

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Все игроки делятся на 2 команды. Команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии 3-х шагов друг от друга. Дистанция между игроками в колоннах не должна превышать 1 шага, ноги игрокам нужно поставить на ширину плеч.

У капитанов команд, стоящих впереди, в руках мяч. По сигналу ведущего капитан должен наклониться вперед и передать мяч между ног стоящему сзади игроку, тот должен передать мяч дальше.

Последний, получив мяч, должен проплыть с ним к капитану, встать впереди него и продолжить эстафету передачи мяча.

В игре побеждает та команда, капитан которой вновь окажется во главе своей колонны.

Быстрая тройка

Оборудование: Палка длиной 1 м.

Ход игры

Все игроки, которые будут принимать участие в игре, должны разбиться на тройки. 2 игрока из тройки держат палку за концы, а третий, стоящий позади, — за середину.

По сигналу ведущего 2 крайних участника тройки начинают двигаться к финишу, переступая ногами по дну, а третий ложится на воду и работает ногами так, точно он плывет.

Выигрывает та тройка, которая первой достигнет финиша.

Итоги игры лучше проводить после трех попыток, что-бы все участники могли поменяться местами.

Акулы и дельфины

Оборудование: Специального оборудования для игры не требуется.

Ход игры

Участники игры делятся на 2 неравные команды. На воде с помощью поплавков нужно отметить 2 взаимно перпендикулярные линии, одна из которых принадлежит «акулам», а другая — «дельфинам».

«Дельфины» поочередно по команде ведущего должны, оттолкнувшись от дна, проплыть, вытянув руки вперед и работая ногами, по своей линии на расстоянии 6 м от «акул».

Как только дельфин проплывет мимо, один из участников команды «акул» должен выплыть наперерез «дельфину», стараясь при этом коснуться его. Если «акуле» это удается, то команда получает очко, если же она не смогла догнать и дотронуться до «дельфина», то очко получает команда «дельфинов».

Побеждает та команда, которая наберет больше очков.

Попробуй отними!

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Все участники игры должны разбиться на 2 команды. По сигналу ведущего игроки команды, которая начинает игру, перебрасывают друг другу мяч, стараясь передавать его так, чтобы он всегда находился у игроков своей команды.

Игрокам второй команды нужно завладеть мячом и, перебрасывая его друг другу, постараться удержать его у себя так долго, насколько это возможно. Если это удалось, второй команде начисляется 1 балл, если мяч отобрать не получилось, то 1 балл начисляется первой команде. Продолжительность игры — 5 мин.

Во время игры нельзя топить соперника, держать мяч в руках более 5 с, а также выбрасывать его за границы игровой площадки. За нарушения правил с команды снимается 1 балл.

Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Водное поло

Оборудование: Кожаный мяч с резиновой камерой.

Ход игры

Игра должна проводиться в воде на глубине не менее 90 см. На водоеме, где будет вестись игра, необходимо с помощью поплавков разметить поле размером 25 X 15 м. В центре коротких сторон поля следует соорудить с помощью поплавков импровизированные ворота.

Участники должны поделиться на 2 команды по 7 человек.

Все пловцы должны выстроиться на линии своих ворот так, чтобы расстояние между ними было не менее 1 м.

По сигналу водящего мяч вбрасывается на середину поля, игроки быстро плывут к нему, чтобы овладеть им и отбросить своим товарищам. После каждого попадания в ворота соперников командам начисляют по 2 балла.

Задача каждой команды — забросить больше мячей в ворота соперников.

Во время игры запрещается топить друг друга и надолго задерживать мяч в руках.

При нарушении правил ведущий останавливает игру и наказывает команду, вычитая у нее 2 балла.

Выигрывает команда, получившая большее количество баллов.

Карлики и великаны

Оборудование: Специального оборудования для игры не требуется.

Ход игры

Участники игры стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово «Карлики!». Все игроки должны сесть в воду. После сигнала «Великаны!» игроки должны подпрыгнуть вверх. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.

В игре побеждает тот, кто остался последним.

Золотые рыбки

Оборудование: Пластмассовые обручи.

Ход игры

Пластмассовые обручи надо связать друг с другом так, чтобы получилась дорожка. Участники игры делятся на 2 команды. Возле каждой дорожки из 6 — 10 обручей команды выстраиваются в колонны.

По сигналу водящего первый игрок в каждой колонне подныривает под первый обруч, а второй обруч преодолевает по верху. Таким образом, то ныряя, то выпрыгивая из воды, участник команды должен пройти всю дорожку.

Достигнув и преодолев последний обруч, игрок должен поднять руку вверх. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Если игрок какой-либо команды, не показываясь на поверхности, пронырнет между 2 обручами, команде начисляется штрафное очко.

В игре побеждает та команда, которая закончила преодоление препятствий первой и совершила наименьшее количество ошибок.

За мячом

Оборудование: Надувные мячи.

Ход игры

В игре участвует 2 команды, которые должны расположиться на берегу или на бортиках бассейна лицом к воде. В руках у первых игроков — мячи средних размеров.

По сигналу ведущего они бросают их вперед, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. Но не к своему мячу, а к мячу, который бросил игрок из другой команды.

Достигнув мяча, игрок плывет с ним (ведя перед собой) к месту построения команд и передает в руки второго номера.

Приплывший первым получает для своей команды 1 очко.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Перед играми на воде необходимо хорошо разогреться, проделав ряд гимнастических упражнений, в том числе таких, которые имитируют движения пловца.

Мяч в домик

Оборудование: Мячи.

Ход игры

Участники игры делятся на 2 команды. Игроки обеих команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Ведущий бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику.

Задача игроков состоит в том, чтобы приблизиться к «дому» противника и коснуться мячом бортика бассейна.

На открытом водоеме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 мин.

Выигрывает команда, сумевшая большее число раз коснуться мячом «дома» противника.

Доплыви, да мяч не замочи

Оборудование: Теннисные мячи.

Ход игры

Участники игры делятся на 2 команды. Каждый игрок команды должен проплыть не менее 20 м (10 м вперед и 10 м назад), работая одной рукой, а другой рукой держать мяч над водой. Проплыв заданную дистанцию, игрок передает мяч очередному участнику заплыва.

Выигрывает та команда, которая быстрее достигнет финиша и пронесет свой мяч через всю дистанцию сухим.

Эстафета с переодеванием

Оборудование: Майка и трико.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда получает майку и трико.

Задача игроков — проплыть до буйка и обратно в майке и трико и по возвращении отдать вещи следующему участнику команды.

Побеждает та команда, все участники которой быстрее, чем соперники, достигнут финиша.

Гонка на катерах

Оборудование: Не менее 4 плавательных досок.

Ход игры

Участники игры делятся на 2 команды (5 мальчиков и 5 девочек). После этого команды должны выстроиться друг перед другом.

Мальчики — на одной стороне дорожки, девочки — на другой. По сигналу ведущего по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперед. Их задача — встретиться где-то на полпути и, обменявшись досками, продолжить движение вперед. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) игроки передают их вторым номерам, а сами выходят из воды.

Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.

Бой в воде

Оборудование: Плавательные доски или резиновые круги по числу игроков.

Ход игры

В игре участвуют 2 команды, игроков которых можно различать по цвету купальных шапочек.

Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоема занимают на досках положение лежа или сидя. По сигналу ведущего, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащить соперника в воду. Но в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Тот, кого постигнет такая участь, выбывает из борьбы.

Выигрывает та команда, которая к концу боя на воде сохранит больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5—8 мин), так и до полной победы одной из команд.

Полундра

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры должны разбиться на 2 команды, построиться на берегу по росту и рассчитаться по порядку номеров.

Первые номера — капитаны команд.

По первому сигналу капитана все игроки должны построиться, по второму — бежать в воду. После команды «Вольно!» игроки могут плавать, плескаться, нырять и т. д. Но неожиданно для всех капитан дает команду «Полундра!». Игроки должны тут же выбежать на берег и построиться по росту в прежнем порядке.

Побеждает та команда, которая сделает это первой.

Игры на воде — это не только интересное развлечение во время купания, но и эффективный метод физического развития и закаливания.

Тритоны

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Движения игроков, которые участвуют в этой игре, напоминают движения тритонов.

В игре нужно «идти», переставляя руки по дну и вытянув ноги в воде. Играть в эту игру лучше на отмели. На берегу нужно отметить дистанцию (приблизительно 15 м).

По сигналу ведущего все игроки устремляются к финишу.

Побеждает тот игрок, который пришел к финишу первым.

Торпеды

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники этой игры разбиваются на пары.

Пловцы встают лицом друг к другу, берутся за руки, упираются ступнями в ступни друг другу. По команде они отпускают руки и, резко оттолкнувшись друг от друга, скользят по воде в противоположные стороны.

Побеждает пловец, который сумеет проплыть дальше других, не помогая себе при этом движениями рук или ног.

Водяные лилии

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Все игроки встают в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый-второй.

Первые номера остаются стоять, вторые ложатся на спину (ногами внутрь круга) и слегка всплескивают воду ногами.

Через некоторое время игроки должны поменяться ролями.

В игре побеждает та команда, которая сможет сильнее взбить воду ногами.

Водяные салки

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Из участников игры с помощью считалки выбирается водящий:

Мы сейчас уху варили,

Посолить уху забыли —

Не солены караси...

Сбегай соли принеси!

У водящего в руках находится мяч. Все игроки встают по пояс иди по грудь в воде, Вокруг водящего. На счет «один, два, три» водящий старается осалить (достать, прикоснуться) игроков мячом, а игроки, чтобы их не осалили, ныряют с головой под воду.

Игрок осаленный мячом становится водящим.

Крабик

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры встают в круг по пояс или по плечи, один из «крабиков» — посередине. «Крабик, крабик, — спрашивают его играющие, — можно присоединиться к тебе?» Как только «крабик» скажет «Можно», все игроки погружаются с головой в воду и направляются к центру круга.

Пришедший последним становится ведущим — «крабиком».

Жмурки на воде

Оборудование: Колокольчик.

Ход игры

С помощью считалки выбирается водящий: Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела —

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Водящему вручается колокольчик. Остальные игроки закрывают глаза и расходятся в стороны.

Водящий, звоня в колокольчик, начинает дразнить игроков, которые стараются поймать его, но, как только они приближаются к нему, он стремительно отплывает в сторону.

Игрок, который смог поймать водящего, меняется с ним местами, и игра продолжается.

Рыбак

Оборудование: Надувной мяч и длинная веревка.

Ход игры

Среди участников игры выбирается водящий — «рыбак». Для этого можно воспользоваться такой считалкой:

Катится яблочко

С крутой горы.

Кто поднимет —

Тот уйди!

Игроки встают в круг, водящий — в центр. «Рыбак» начинает раскручивать на веревке мяч, а остальные игроки должны успеть вовремя окунуться в воду, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее.

Кто попался «рыбаку» на удочку, тот становится водящим.

Невод

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

В эту игру интереснее играть большой компанией. С помощью считалки нужно выбрать водящего:

Первишки, другишки,

Шалуны-мальчишки

Стали играть,

Воду выбирать.

Ну-ка ты, Додон,

Убирайся вон!

Он должен постараться осалить убегающих, уплывающих, уворачивающихся от него игроков. Находящихся под водой осаливать нельзя.

Как только водящий кого-то осалил, тот должен ловить других игроков вместе с ним. Так «ловцов» становится все больше. Когда водящих станет пятеро, им нужно не только осалить каждого оставшегося игрока, но и взять его в кольцо. Этот игрок может спастись, если поднырнет под руки водящих. Игра продолжается до тех пор, пока есть кого ловить.

Тот, кто продержался дольше всех, считается победителем.

На берег

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Эту игру лучше всего проводить там, где покатый берег и ровное песчаное дно.

Все участники игры делятся на 2 команды. с? Команды выстраиваются на берегу в шеренгу и на расстоянии 8 шагов. Не нарушая строя, игроки должны зайти в воду по пояс и повернуться лицом к берегу.

Ведущий отмечает между командами расстояние двумя палками. Напротив этих палок на берегу тоже ставят две палки.

Расстояние между игроками и ведущим должно быть не более 20 шагов. Ведущий бросает 2 мяча игрокам, которые стоят около меток в воде.

По сигналу каждый из них выбегает на берег к ведущему, бросает мяч игроку своей команды, который стоял рядом с ним, а сам отходит в сторону. Следующий игрок ловит мяч и тоже выбегает на берег.

Игроки каждой команды передвигаются к метке, заполняя место ушедшего игрока.

Побеждает команда, которая быстрее окажется на берегу.

Эстафета вплавь

Оборудование: 2 флажка.

Ход игры

Водящий устанавливает в 15 мот берега 2 флажка на плавающих буйках на расстоянии 1—2 м друг от друга.

Участники игры делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному у самой воды напротив своего флажка. По сигналу водящего первые номера каждой команды входят в воду и быстро плывут к своему флажку, обогнув его, они возвращаются к своей команде. Следующий участник эстафеты начинает свой заплыв после того, как его руки коснется приплывший друг.

Выигрывает та команда, пловцы которой раньше соберутся на берегу.

Бой на матрасах

Оборудование: Надувные матрасы.

Ход игры

Участники игры делятся на команды по 3—6 человек. Каждая команда размещается на надувном матрасе. Задача каждой команды — перевернуть «вражеский корабль» и столкнуть всех членов команды «корабля» в воду.

В игре побеждает команда, «корабль» которой дольше остается на плаву.

Водбол

Оборудование: Большой надувной мяч.

Ход игры

Часть водоема, где будет проходить игра, нужно огородить с помощью поплавков так, чтобы получился прямоугольник размером с волейбольную площадку.

В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Игрокам команд нужно, находясь в воде и подбивая мяч, постараться перебросить его на лицевую линию противоположной команды. За удачный бросок команде засчитывается очко. Игрокам можно плавать с мячом и передавать его партнеру.

Выигрывает та команда, которая сможет набрать больше очков.

Оттолкнитесь пятками

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Все игроки произвольно располагаются в водоеме и по сигналу водящего совершают прыжки вверх, отталкиваясь от дна пятками.

Выигрывает участник, который прыгнет выше всех.

Речные пятнашки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Все участники игры располагаются в водоеме произвольно. По сигналу ловец, которого можно выбрать из игроков, начинает преследование играющих, стараясь кого-нибудь из них запятнать. Запятнанный игрок становится ловцом, если его настигли до погружения в воду.

Нельзя преследовать одного и того же играющего в течение длительного времени или ждать, пока погрузившийся вынырнет, удерживать друг друга под водой.

Удержи мяч в воздухе

Оборудование: Легкий надувной мяч.

Ход игры

Играющие делятся на 2 команды и располагаются напротив друг друга в 2 шеренги на небольшом расстоянии. Ведущий подбрасывает большой мяч между шеренгами.

Участники игры должны овладеть мячом, стараясь, чтобы он не попал в руки соперников. При этом мяч не должен касаться воды.

Проигрывает та команда, по вине игроков которой мяч упадет в воду.

Сборщики жемчуга

Оборудование: Определенное количество разноцветных колышков.

Ход игры

Участники игры делятся на 2 команды. Каждой команде раздается равное количество одинаковых по цвету колышков.

По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут колышки и, отойдя на определенное расстояние от линии старта, втыкают их в дно. После этого первые номера команд быстро возвращаются на старт, а вторые в это время стараются быстро добежать до места, где расставлены колышки-«жемчуг», собрать их, вернуться на старт и передать третьему номеру. Третий участник колышки расставляет, четвертый собирает и т. д.

В игре побеждает та команда, которая быстрее соберет «жемчуг» и при этом не потеряет ни одной «жемчужины».

Чехарда в воде

Оборудование: Для этой игры специального оборудования не требуется.

Ход игры

Все участники игры должны разделиться на 2 команды по 5—6 человек и выстроиться друг за другом на расстоянии 3 шагов один от другого.

Игру начинают последние номера команд. Они должны, оттолкнувшись от дна, упереться руками в плечи стоящих впереди игроков, которые стоят полу- присев, перепрыгнуть через них, а затем пронырнуть между ногами следующего игрока, затем опять перепрыгнуть и пронырнуть, и так до тех пор, пока не достигнут первых игроков в команде. Сразу же после того, как последний игрок включился в чехарду, предпоследний, теперь оказавшийся последним, следует за ним. Игру проводят до тех пор, пока игрок, начавший состязания, снова не окажется последним.

Побеждает та команда, в которой все игроки точно, ловко и быстрее соперников выполнят все упражнения.

Стрелы

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры встают на край плота, который является стартовой линией.

По сигналу водящего они одновременно отталкиваются от плота, бросаются в воду, вытянув вперед руки и погрузив в воду лицо, стараясь проплыть как можно дальше.

Работать руками и ногами не разрешается. Нужно только скользить стрелой. Кто сумеет дальше всех проплыть по воде без дополнительных движений, тот и станет победителем.

Хоровод

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Взявшись за руки, играющие образуют круг. По сигналу ведущего игроки начинают движение по кругу в определенном направлении, сопровождая движение словами: «Хоровод идет, идет, скоро-скоро он придет!»

Закончив речитатив, игроки останавливаются, отпускают руки и приседают, погружаясь в воду с головой и выполняя при этом активный выдох, затем вновь поднимаются, берутся за руки и продолжают движение по кругу.

После каждого речитатива нужно менять направление движения. Сначала хоровод движется вправо, потом влево. До остановки «хоровода» нельзя разрывать круг, отпускать руки товарищей, задерживать друг друга под водой, уходить вперед или назад.

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто дольше продержится под водой и ни разу не нарушит правил.

Плыви игрушка

Оборудование: Небольшие пластмассовые игрушки.

Ход игры

Участники игры выстраиваются в воде в шеренгу, каждый ставит перед собой игрушку. По команде водящего игроки начинают активно дуть на игрушки, продвигая их к финишу.

Побеждает игрок, который быстрее всех приведет свою игрушку к финишу.

Игру можно усложнить и дать задание игрокам двигать игрушку к финишу по кругу, зигзагом и т. д.

Гудки паровоза

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Играющие образуют круг, в середине которого находится ведущий. По сигналу ведущего участники игры погружаются в воду с головой и выполняют сильный выдох, сопровождая его звуком «у-у-у-у-у» — «гудок паровоза».

По окончании выдоха можно сесть на дно (это может быть условием для определения победителя).

Насос

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Играющие, взявшись за руки, встают парами напротив друг друга. По сигналу водящего один человек из пары приседает, погружаясь в воду с головой, и выполняет выдох, затем встает; второй сразу же выполняет аналогичное погружение с выдохом и т. д.

Выигрывает та пара, которая дольше сможет продержаться под водой.

Перетяжки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры делятся на 2 команды по 6 человек. Вперед встают капитаны и берут друг друга за руки. Все остальные игроки выстраиваются за своими капитанами и обхватывают друг друга за пояс. Задача каждой команды — постараться перетянуть команду противника на 3 шага в свою сторону. Игра останавливается, когда одной из команд удалось это сделать. Если кто- то из игроков или капитан расцепил и руки, команде засчитывается поражение.

Гонки с доской

Оборудование: Доски для плавания.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 15 м от буйков. По команде ведущего с доской в руках стартуют первые игроки. Они должны плыть, работая только ногами, до буйков и обратно.

Игрок, который придет к финишу первым, приносит своей команде 2 очка.

Затем стартуют следующие. Игра останавливается, когда задание будет выполнено всеми игроками одной команды.

В игре побеждает команда, которая наберет больше очков.

Спасение тонущих

Оборудование: Полотенце.

Ход игры

Участники игры делятся на 2 команды — «спасателей» и «утопающих».

«Спасатели» одеты в футболки, шорты, каждый держит в руках полотенце. Они должны стоять шеренгой на берегу лицом к игрокам, которые изображают тонущих и находятся в воде.

По сигналу водящего «спасатели» освобождаются от одежды и с полотенцем в зубах бегут в воду. Как только «спасатель» подплывет к своему «утопающему», которого он заранее должен определить для себя на берегу, протягивает ему полотенце и вытягивает на берег на точно установленное место.

Побеждает пара, которая раньше других достигнет берега.

Кто кого?

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Играющие делятся на 2 команды. Из каждой команды выбирается по 1 игроку. Пары заходят в воду, соперники встают друг против друга и стремятся погрузить один другого на мгновенье в воду. Победитель зарабатывает для своей команды очко.

Побеждает команда, которая получит больше очков.

В тылу у соперников

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды — «атакующих» и «обороняющихся». «Атакующие» стоят на берегу, а «обороняющиеся» свободно располагаются на произвольном расстоянии друг от друга в воде.

По сигналу водящего «атакующие» соскакивают в воду и пытаются достичь другого берега, который может быть обозначен на воде с помощью поплавков, а «обороняющиеся» стремятся этому помешать. Игроки первой команды подвергаются нападению, но они должны попытаться ускользнуть от соперников и плыть дальше, самим им нападать нельзя.

«Обороняющиеся» имеют право на мгновение погрузить в воду соперника и тогда «атакующий» выбывает из игры.

Игра продолжается не более 1 мин. После этого команды могут поменяться ролями.

В игре побеждает команда, которая в полном составе достигнет другого берега

Прыгай и не отставай

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

В эту игру лучше играть в бассейне.

Участники игры садятся на бортик бассейна и свешивают ноги в воду. По сигналу ведущего игроки спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к бортику и дотрагиваются до него руками.

В игре выигрывает тот, кто быстрее всех займет нужное положение.

У кого больше пузырей?

Оборудование: Свисток.

Ход игры

Все игроки стоят по пояс в воде. По свистку ведущего игроки погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот.

В игре выигрывает участник, у которого при выдохе возникло больше пузырей.

Морская звезда

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, по сигналу ведущего приседают под воду, а затем, наклонившись, поднимаются на ее поверхность. Руки и ноги при этом нужно выпрямить так, чтобы фигура напоминала морскую звезду.

Выигрывает тот, кто дольше всего продержится на воде в таком положении.

Маятник

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Участники игры делятся на игровые тройки. 2 игрока входят в воду по грудь и встают друг против друга на расстоянии не менее 1 м. Третий игрок стоит между ними — он будет «маятником». Задача «маятника» — падать боком то в одну, то в другую сторону, а его партнеры при этом должны поочередно принимать его на руки и отталкивать ладонями.

Через некоторое время игроки могут поменяться ролями.

Всех обгоню, до берега доплыву

Оборудование: Надувные круги.

Ход игры

Все игроки отплывают с кругами от берега. По сигналу водящего они выстраиваются в одну линию, по второму сигналу ложатся на круги и плывут к берегу, помогая себе только руками.

Выигрывает тот, кто первым доплывет до берега. Игрок, который не смог удержаться на круге и упал в воду, выбывает из игры.

Водяная азбука

Оборудование: Пластмассовые карточки с буквами, которые не тонут.

Ход игры

В воде нужно разбросать карточки с буквами. Участникам игры дается задание — за 1 мин сложить из букв любое слово из 5 букв.

По команде ведущего дети должны выполнить задание.

Эту игру можно усложнить. Для этого карточки с бук вами должны быть тонущие, тогда для того, чтобы их достать, игроки вынуждены будут нырять.

Бег к реке

Оборудование: Надувные мячи и круги.

Ход игры

На расстоянии 60—100 м от водоема проводится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу водящего они бегут к реке, достают из воды и мячи или круги и бегом возвращаются назад. Мячи или круги отдают водящему, который и определяет первые три места.

Похожие статьи:

Подвижные игры для 1 класса на уроке физкультуры в зале

Подвижные игры для детей на улице в лагере

Адыгейские подвижные игры для детей

Игры с мячом для школьников

Подвижные игры в группе продленного дня для школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!