Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Подвижные игры для детей на улице в лагере

Лучшие подвижные игры для школьников

Вышибалы

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Игроки делятся на 3 группы. Две из них — вышибалы, они стоят на крайних позициях. Игроки из третьей группы располагаются между ними.

Как в игру вводится мяч? Игроки бросают мяч, стараясь вышибить тех, кто находится в центре. Те, в свою очередь, должны уклоняться от удара любыми способами. Задача вышибал — выбить всех игроков. Тот, кого вышибают, выбывает из игры.

Светофор

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки выбирают водящего, остальные делятся на 2 группы и расходятся по разные стороны площадки.

Водящий стоит в центре лицом к одной из групп. Он называет любой цвет, а игроки должны отыскать его на своей одежде. Нельзя использовать цвет волос и глаз. Если у кого-то из игроков имеется деталь одежды этого цвета, он проходит на другую сторону, а если нет, то он должен попытаться перебежать, водящий же — поймать его. Если игрок попался, он водит.

Перепрыгни через скакалку

Оборудование: Длинная скакалка или веревка.

Ход игры

Двое игроков крутят скакалку, не останавливаясь, а остальные должны по очереди прыгать через нее. Кто заденет скакалку, тот выбывает из игры.

Азбука

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Эта игра похожа на «Светофор». Игроки расходятся по разные стороны, а водящий стоит в центре и проговаривает про себя алфавит. Любой игрок может остановить его. Тогда водящий должен назвать букву, на которой остановился. Игроки с той стороны, лицом к которой стоит водящий, должны назвать любое существующее слово на названную букву. Если игроки называют, то они переходят на другую сторону, если нет, то водящий должен их поймать.

Жмурки

Оборудование: Повязка на глаза, колокольчик.

Ход игры

Игроки выбирают водящего и завязывают ему глаза, вращают его по кругу 3 раза и разбегаются. У одного из игроков в руках колокольчик. Водящий должен поймать игрока, двигаясь на звук. Колокольчик можно передавать друг другу. Если водящий поймал кого-то из игроков, они меняются местами.

Чтобы было интереснее, можно попросить водящего угадать, кого он поймал.

Кот и мыши

Оборудование: Мел.

Ход игры

В углу площадки чертится мелом круг — это дом кота. Из игроков выбирается кот, остальные — мыши, которые размещаются на другой стороне площадки.

Кто-нибудь из игроков-мышей говорит: «Мышки, мышки, выходите! Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!» После этих слов игроки начинают бегать по площадке со словами: «Не боимся мы кота!» Когда кто-то из игроков замечает, что «кот» вышел из домика, он кричит: «Кот идет!» Все игроки должны замереть на месте и не шевелиться. Наверное, в течение какого-то времени. Кто шевельнется, того кот забирает в свой дом. После этого игра снова продолжается.

Волк и овцы

Оборудование: Мел.

Ход игры

В центре площадки нужно начертить 2 линии, параллельные друг другу, — это ров. Из игроков выбирается «волк», остальные — овцы. «Волк» стоит во рву, овцы — на обеих площадках или одной. По сигналу кого-нибудь из игроков, овцы стремятся перепрыгнуть через ров. «Волк» должен поймать как можно больше «овец». Те, кого он поймал, выбывают из игры. Остальные овцы продолжают прыгать чеоез ров.

Поймай свой хвост

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки встают друг за другом, держась за руки.

Тот, кто стоит в начале шеренги, должен поймать последнего. Если ему это удается, они меняются местами.

Займи место

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Из игроков выбирается водящий, остальные делятся на 2 группы и образуют 2 круга. Игроки заводят руки за спину, водящий стоит за кругом. Потом он бежит и касается рукой любого из игроков. Игрок, которого коснулся водящий, покидает свое место и бежит за водящим, стараясь его обогнать, чтобы снова занять свое место. Побеждает тот, кому всегда удавалось занять место.

Рыбаки и рыбки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Одна команда (рыбаки) берут друг друга за руки, вторая команда изображает рыбок. Задача «рыбаков» — поймать «рыбок», которые свободно перемещаются по площадке.

Выигрывает команда, которая поймала больше «рыбы». «Рыбки» считаются пойманными, если «рыбаки» образовали вокруг. «Рыбкам» нельзя вырываться из круга, если кто-то из игроков нарушил это правило, то он выбывает из игры.

Передай мяч

Оборудование: 2 мяча.

Ход игры

Игроки делятся на команды, выстраиваются в 2 шеренги и встают на расстоянии 2 м друг от друга. У каждой команды по мячу.

По сигналу команды начинают передавать мяч от первого игрока последнему. Команда, которая быстрее передаст мяч, побеждает.

Проведи мяч

Оборудование: Мячи.

Ход игры

Игроки выстраиваются парами в 2 шеренги напротив друг друга. У каждой пары по мячу. Игроки должны передать мяч так, как показано на рисунке, стараясь не уронить его.

Побеждает та пара, которая выполнила передачи и ни разу не уронила мяч.

В этой игре важно соблюдать следующее условие: когда игроки ловят мяч, он не должен касаться груди принимающего игрока.

Белка-стрелка

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Двое игроков встают напротив друг друга, третий игрок располагается между ними. Первый игрок бросает мяч так, чтобы он отскочил от земли, и произносит: «Белка». Тот игрок, что стоит в середине, должен перепрыгнуть через мяч, потом развернуться лицом ко второму игроку. Тот, в свою очередь, ловит мяч и снова бросает его об землю со словами: «Стрелка». Третий игрок снова перепрыгивает и поворачивается к первому игроку, тот ловит и опять бросает мяч. Первый игрок произносит при этом: «Колесо», второй игрок: «Тарелка».

Если игрок, который прыгает, ошибется и не успеет перепрыгнуть, он меняется местами с одним из двух игроков.

Лишний

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки чертят на площадке мелом круги-домики, но кругов должно быть на один меньше, чем игроков.

Затем по сигналу любого из игроков начинается игра. Все сначала бегают вокруг домиков, а потом кто-то произносит: «По домам!» Игроки должны успеть занять свои места.

Проигравшим считается тот, кто остался без дома.

По диагонали

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Игроки выбирают водящего, делятся на 2 группы и встают друг напротив друга. В каждой шеренге игроки рассчитываются на первый-второй и встают на расстояние 2 шагов друг от друга. Первые номера — одна команда, вторые — другая.

По сигналу водящего игроки начинают перебрасывать мяч. Причем первые номера из одной шеренги должны передавать мяч первым номерам из другой шеренги и т. д. Сначала бросают мяч первые номера, потом по команде водящего это делают вторые. Мяч не должен касаться земли. Если, например, мяч уронил кто-то из игроков под первым номером, он должен передать его второму. Каждому, кто уронил мяч, начисляется штрафное очко.

Побеждает та команда, которая набрала меньше штрафных очков.

Круг

Оборудование: 2 мяча.

Ход игры

Игроки идут по кругу, держась за руки. Потом кто-то из игроков меняет направление движения круга, все должны быстро сориентироваться и идти в нужную сторону. Главное в этой игре — сохранить форму.

Гуси-лебеди

Оборудование: Мел.

Ход игры

Среди игроков выбираются «хозяин» и «волк», остальные — «гуси-лебеди». На площадке на одной стороне игроки чертят круг. Это дом хозяина и гусей. На другой стороне также чертят круг — это гора, под которой живет волк. По знаку «хозяина» «гуси» идут гулять. В это время игроки ведут себя произвольно. Потом «хозяин» завет их домой. Идет такая перекличка:

Хозяин. Гуси-гуси!

Гуси. Га-га-га.

Хозяин. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да.

Хозяин. Гуси-лебеди! Домой!

Гуси. Серый волк под горой!

Хозяин. Что он там делает?

Гуси. Рябчиков щиплет.

Хозяин. Ну, бегите же домой!

После последних слов «гуси» бегут к дому, а волк пытается их поймать.

Игра заканчивается тогда, когда все «гуси» окажутся пойманными. Игрок, которого за всю игру ни разу не поймали, становится волком.

Медведь

Оборудование: Специального оборудования не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается «медведь», остальные изображают, что идут собирать ягоды в лес, и напевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

После этих слов «медведь» пытается поймать игроков.

Тот, кого поймали, становится «медведем».

Краски

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбираются 2 покупателя и хозяин, остальные — краски. Игроки должны выбрать себе определенный цвет и на ухо сообщить об этом «хозяину». Потом «хозяин» приглашает к себе одного из покупателей.

— Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За красной.

Если краски нужного цвета нет, хозяин говорит покупателю: «Иди по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад принеси!» Если «покупатель» угадал, он забирает «краску» себе. Потом такой же диалог происходит со вторым покупателем и так по очереди.

Выигрывает тот, кто набрал больше «красок». Если «покупателю» не удалось разгадать цвета «красок», «хозяин» может усложнить задание. Например: «Скачи то на левой, то на правой ножке по красной дорожке». «Покупатель» должен обязательно выполнить задание.

Выручалочка

Оборудование: Деревянная палочка красного цвета длиной 60 см.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий с помощью считалки.

Я куплю себе дуду

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди.

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене, рядом с ним ставят палочку. Потом он открывает глаза, берет палочку, стучит и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». Потом он идет искать. Если он находит кого-то из игроков, то бежит к палочке, стучит ею по стене и говорит: «Выручалочка нашла... (называет имя игрока)».

Игрок, которого нашли, может бежать наперегонки с водящим. Если он первым добежит до палочки, быстро говорит: «Выручалочка, выручи меня», — и бросает ее как можно дальше от стены. Пока водящий ищет палочку, игрок может снова спрятаться.

Во время игры нельзя подсматривать за игроками, водящий должен произносить свои слова медленно, чтобы остальные успели спрятаться. Игроки могут перебегать из одного укрытия в другое, но только в то время, когда водящий ищет их или палочку-выручалочку.

Игру можно усложнить. Например, игроки могут помочь тому, кого уже обнаружили. Это значит, что пока водящий ищет остальных, кто-то из спрятавшихся игроков незаметно выходит, берет палочку и стучит ею по стене со словами: «Выручалочка, выручи... (называет имя того, кому помогает)», а потом бросает палочку. Пока водящий ищет палочку, все снова прячутся.

Пятнашки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирают водящего, который становится пятнашкой. Остальные разбегаются, а водящий-пятнашка должен их поймать. Игрок, которого запятнали, становится пятнашкой.

Лапта

Оборудование: Резиновый мячик, лапта (палка с ручкой длиной 60 см), мел.

Ход игры

Играющие на площадке чертят 2 линии на расстоянии 20 см друг от друга. По одну сторону площадки — город, по другую — кон. Игроки делятся на две команды, потом считаются и решают, какая команда в городе, а какая — водит. Игру начинает команда города. Игрок лаптой отбивает мяч и бежит за линию кона, а потом возвращается в город и старается запятнать бегущего игрока мячом. При этом игроки этой команды могут перебрасывать мяч друг другу. Если водящие смогли запятнать игрока, они переходят в город. Если нет, все остаются на прежних местах, а мяч забивает уже другой игрок из города.

Возникает ситуация, когда игроки не могут сразу вернуться в город, тогда они ждут помощи. Выручить своих можно в том случае, если кто-то из игроков отобьет мяч достаточно далеко. Может случиться и так, что ударивший по мячу не сможет пересечь линию кона, тогда бьет другой игрок. Если он забивает, то через кон бегут двое.

Если почти все игроки из города находятся за линией кона, игрок, который еще не бил, может ударить по мячу 3 раза. Если он промахнется, водящие переходят в город.

Переменки (вариант лапты)

Оборудование: Резиновый мячик, лапта (палка с ручкой длиной 60 см), мел.

Ход игры

Играющие проводят на площадке черту. За черту встают 2 игрока: один — подающий, второй — отбивающий. Остальные должны ловить мяч на лету. Если кому-то из игроков это удается, он становится отбивающим, а тот, кто отбивал, должен теперь ловить мяч.

Если никому из игроков не удалось поймать мяч, его поднимает ближайший игрок и бросает подающему. Подающий должен отбить мяч (он становится отбивающим), а подает тот, кто ему мяч бросил. Прежний отбивающий в этом случае переходит к игрокам, которые ловят мяч.

Подающий не может выбегать за черту, когда ловит мяч. Если он не поймал мяч, который ему вернули, то подает снова.

Игра считается законченной, если кто-то из игроков смог набрать 10 очков.

Горелки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий — «горелка». Остальные выстраиваются парами друг за другом. «Горелка» стоит впереди на расстоянии 2 шагов от остальных. Игроки произносят такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Горелки

— Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Последняя пара игроков обегает остальных с двух сторон, а водящий должен кого-нибудь из них запятнать. Если ему это не удастся, и игроки успеют взяться за руки, то «горелка» снова водит, а игроки встают впереди первой пары.

Если горелка запятнал одного из игроков, он встает в колонну в пару с тем, кого запятнал, а оставшийся без пары игрок становится «горелкой».

Заря-заряница

Оборудование: Лента.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий — «заря». Остальные играющие встают в круг, руки заводят за спину. Водящий ходит за кругом с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла.

Потом кладет ленту на плечо любому игроку, который должен ее быстро взять. Затем они оба быстро бегут по кругу, Но в разные стороны и стараются занять свободное ме сто.

Тот, кто остался без места, становится «зарей».

Волк

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки выбирают «волка». Остальные — «овцы», которые просят «волка» разрешить им погулять в лесу. «Волк» им отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» разбегаются по площадке и говорят: Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчики,

Серому волку

Грязи на лопату!

Мячик в круге

Оборудование: Небольшой мячик, палки, мел.

Ход игры

Игроки чертят на площадке мелом круг диаметром 1 м, кладут в него мячик. На расстоянии 3 м от круга каждый игрок роет себе лунку, кроме водящего.

Потом каждый игрок бросает палку в круг, стараясь так выбить из него мячик, чтобы он выкатился за пределы круга.

Если мяч не выкатился, игрок оставляет свою палку в круге и ждет, пока кто-нибудь из игроков не бросит палку более удачно. В этом случае он может забрать свою палку.

Если никто из игроков не смог попасть по мячу, то водящий катит его палкой по земле в любую лунку. В чьей лунке окажется мячик, тот и становится водящим.

Малечена-калечина

Оборудование: Палочки длиной 20 см.

Ход игры

Среди игроков выбирают водящего, остальные берут палочки и говорят:

Малечена-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

После этого все игроки расходятся и ставят себе на ладонь или на палец палочку, а водящий начинает считать.

Выигрывает тот, кто дольше всех сумеет продержать палочку. Водящий может давать разные задания. Например, удерживая палочку, нужно обернуться вокруг своей оси и т. д.

Птицы

Оборудование: Платок.

Ход игры

Игроки выбирают водящего — птицелова, завязывают ему платком глаза. Остальные — «птицы». Каждый игрок выбирает птицу, которой он будет.

Игроки ходят вокруг птицелова и говорят:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, и игроки останавливаются. Водящий идет искать. Если он находит кого-то из игроков, тот должен воспроизвести крик птицы, которую выбрал, а птицелов должен угадать, что это за птица. Если он угадывает, игроки меняются ролями.

Классы

Оборудование: Мел, камешек.

Ход игры

Игроки чертят на асфальте любую фигуру, а потом делят ее на классы. Затем игроки выбирают, кому начинать игру первым, вторым и т. д.

Первый игрок встает рядом с чертой и бросает камешек в первый класс. Если он попадает, то на одной ноге запрыгивает в класс, потом носком выбивает камешек и выпрыгивает обратно. Затем снова бросает камешек, но уже во второй класс, проделывает то же самое и т. д. Он продолжает до тех пор, пока камешек не попадет на черту. Тогда начинает играть второй игрок и т. д.

Когда очередь снова доходит до первого игрока, он начинает игру с того класса, на котором закончил. Если игрок доходит до четвертого класса, то встает одной ногой на седьмой, а другая остается на четвертом, потом подпрыгивает и переставляет ноги так, чтобы одна нога оказалась на пятом, а другая — на шестом. Затем он запрыгивает в полукруг и там отдыхает.

После этого игрок снова берет камешек и бросает его в седьмой класс, встает одной ногой на седьмой, а другой — на четвертый, бросает камешек на шестой, подпрыгивает и встает одной ногой на шестой, другой — на пятый класс. Потом игрок передвигает камешек на пятый класс и прыгает на четвертый и седьмой, снова передвигает камешек, но уже на четвертый класс и запрыгивает туда на одной ноге, потом передвигает его на третий, второй, первый и выпрыгивает.

После того как будут пройдены все классы, начинается экзамен. Игрок кладет на носок камешек и на пятках проходит все классы. Нужно идти так, чтобы камешек не упал. Как только он сдал экзамен, игра заканчивается.

Волк, пастух и овцы

Оборудование: Мел.

Ход игры

Среди игроков выбирают «пастуха» и «волка», остальные игроки — «овцы». На противоположных концах площадки чертятся два круга. Это дома «овец». «Овцы» зовут «пастуха»:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

После этого «овцы» разбегаются по площадке и бегают до тех пор, пока пастух не скажет: «Волк!» Тогда все «овцы» быстро бегут к своим «домам», а «волк» пытается их догнать и «осалить». Задача «пастуха» — помешать ему это сделать. Он встает у него на пути, но не может задерживать его руками. Пойманные «овцы» выходят из игры.

Волк и гуси

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки выбирают водящего — «волка» и чертят посередине площадки большой круг. В этот круг встает «волк», остальные и «гуси» — по кругу, причем «гуси» встают малым кругом. «Гуси» и остальные игроки водят хоровод вокруг «волка». Игроки спрашивают «гусей»:

— Гуси, вы гуси!

— Га-га-га, га-га-га!

— Вы, серые гуси!

— Га-га-га, га-га-га!

— Где, гуси, бывали?

— Га-га-га, га-га-га!

— Кого, гуси, видали?

— Га-га-га, га-га-га!

После этого «волк» выбегает из круга и старается поймать «гуся». «Гуси» разбегаются и прячутся за тех, кто водит хоровод. Если «волк» поймал «гуся», он ведет его к себе в круг.

Остальные «гуси» и говорят:

Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Самого лучшего.

Самого большого.

Потом «гуси» продолжают перекликаться с остальными игроками:

— А, гуси, вы гуси!

— Га-га га, га га га!

— Щиплите-ка волка,

Выручайте гусенка!

«Гуси» бегают по кругу, какому, пытаясь добраться до волка. Пойманный «гусь» или «гуси» стараются в это время сбежать.

Игра заканчивается тогда, когда все пойманные «гуси» убегают от «волка».

Отбей мяч

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Среди играющих выбирают водящего по счету, например пятый — водящий, или с помощью считалки:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять...

Невозможно сосчитать!

Потом игроки становятся в круг. Водящий встает в центр круга и, бросая мяч о землю, чтобы он отскочил в новом направлении, называет по имени одного из игроков.

Игрок, которого назвали, должен поймать и отбить мяч ладонью. Игрок может отбивать мяч не более 3 раз.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не уронит мяч, тогда он становится водящим. Игроки должны отбивать мяч, стоя на одном месте.

Ловишки

Оборудование: Мел, палка.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий — «ловишка».

Затем играющие чертят мелом большой круг и встают в него. Водящий бегает за игроками и старается их запятнать, они же стоят в кругу. «Ловишка» не может перепрыгивать через палку. Тот, кого запятнали, становится водящим. Ни игроки, ни «ловишка» не могут вставать на палку.

Не пропусти мяч

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Среди играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг и берутся за руки, водящий находится в центре с мячом. Его задача — выкатить мяч из круга ногами, а остальные не должны позволить ему это сделать, т. е. задача других игроков — держать мяч в кругу.

Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, он встает за кругом, а игроки поворачиваются к нему лицом. Водящий должен попытаться закатить мяч обратно в круг. Если мяч попадает в круг, игроки снова разворачиваются, а тот, кто пропустил мяч, становится водящим. Во время игры мяч руками брать нельзя.

Ляпки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий, или «ляпка».

Остальные разбегаются, а водящий старается их «осалить», говоря при этом: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Игрок, которого «осалили», становится водящим и бегает за игроками, стараясь передать кому-нибудь «ляпку».

В эту игру можно играть по-другому. Если водящий поймал игрока, у них происходит диалог:

— У кого был?

— У тетки.

— Что ел?

— Клецки.

— Кому отдал?

Тот, кого поймали, называет имя любого игрока, и тот, кого назвали, становится водящим.

Городки

Оборудование: Бита, городки, мел.

Ход игры

На асфальте игроки чертят 2 города и на некотором расстоянии отмечают то место, с которого они будут кидать биту. В каждом городе ставят городки.

Потом все игроки делятся на 2 команды, а в каждой команде выбирается капитан. Одна из команд начинает игру, т. е. игроки одной команды выбивают городки другой. До тех пор пока не выбито ни одного городка, можно бить только с кона, если выбито несколько городков, то можно бить ближе к расположению фигур или с полу- кона.

Команды бьют по очереди. Игра заканчивается, если выбиты все городки противника. Проигрывает команда, которая не успела выбить все фигуры противника.

Каждый игрок может бить только 1 раз. Если первый игрок выбил у противника один городок, то все остальные могут бить с полукона. Если бита при отбивании осталась в городе, то там она и остается, пока не будет выбита другим игроком. Городок считается выбитым, если он находится за чертой города.

У каждой команды должно быть по 2 биты. Городки ставятся у передней черты города или прямо на ней, но на одинаковом расстоянии от боковых сторон.

Городошные фигуры

Названия городошных фигур

1. Пушка

2. Вилка

3. Звезда

4. Стрела

5. Колодец

6. Коленчатый вал

7. Артиллерия

8. Ракета

9. Пулеметное гнездо

10. Рак

11. Часовые

12. Серп

13. Тир

14. Самолет

15. Письмо

Черное-белое

Оборудование: Фанты.

Ход игры

Среди игроков выбирается ведущий. Он обходит остальных игроков и говорит:

Вам прислали сто рублей

 Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

Потом водящий начинает задавать всякие вопросы, на которые сложно ответить, не называя запретных слов: черное, белое, да, нет. На вопросы отвечать нужно быстро. Если кто-то из игроков сбился, он должен отдать водящему фант, а после игры выкупить его, выполнив задание. У каждого игрока должно быть несколько фантов.

Игра проходит примерно так:

— Что наступает после вечера?

— Ночь.

— А какого цвета ночью небо?

— Темно-темно-синего.

— А бывают ночью звезды: да или нет?

— Иногда бывают и т. д.

Когда выкупаются фанты, игроки придумывают задания для того или иного фанта все вместе, кроме того, кому принадлежит фант.

Перетягивание каната

Оборудование: Толстая веревка.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, берут веревку и начинают тянуть. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть канат на свою сторону.

Передай мяч по кругу

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий, остальные встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий находится за кругом.

Игроки по кругу передают мяч, а водящий старается дотронуться до него. Если у него это получилось, он занимает место того игрока, у которого находился мяч, а тот становится водящим.

Во время передачи мяча друг другу игроки не должны сходить с места, нельзя передавать мяч через одного. Если игрок во время передачи уронил мяч, то он становится водящим.

Почта

Оборудование: Фанты.

Ход игры

Игроки выбирают водящего, который начинает перекличку:

— Линь, динь, динь!

— Кто там?

— Почта!

— Откуда?

— Из города...

— А что в городе делают?

На последний вопрос водящий может ответить все что угодно, например «спят», «танцуют», «бегают» и пр. Все игроки должны делать то, что говорит водящий.

Тот, кто плохо выполняет задание, отдает водящему фант. Когда водящий набирает 5 фантов, игра заканчивается. Для каждого фанта придумывается задание, в этом могут участвовать все игроки.

Как у дядюшки Трифона...

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди играющих выбирается водящий, а все остальные встают в круг и берутся за руки. Водящий встает в центре круга, а игроки ходят вокруг него и говорят:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

Водящий выполняет любые движения, а все остальные за ним повторяют.

Тот, кто ни разу не ошибся, становится водящим.

Перепрыгни через веревочки

Оборудование: Веревочки длиной 1 м.

Ход игры

Все игроки делятся на 2 команды. Одна команда выбирается водящей. В этой команде игроки делятся на пары и встают лицом друг к другу, образуя коридор на расстоянии 1 м друг от друга.

Потом игроки приседают, каждая пара держит натянутую веревочку. Игроки другой команды по очереди прыгают через веревочки, стараясь как можно быстрее пройти «коридор», а водящие стараются «осалить» прыгающих. Игрок, которого «осалили», встает за спиной того водящего, кто его запятнал. Потом игроки меняются местами.

Крокет

Оборудование: Молоток и шарик, колышки и дуги, значки.

Ход игры

Для этой игры нужно найти ровную площадку. Все игроки делятся на 2 команды, причем у членов одной команды имеются значки. У каждого игрока по молотку и шарику. На площадке в землю втыкают колышки и дуги на определенном расстоянии друг от друга.

Игру начинает первый игрок первой команды, потом первый из второй команды, второй из первой, второй из второй команды и т. д. Главное — следить за своей очередью и не пропускать ее. Игрок, пропустивший свою очередь, теряет ее до следующей.

Суть игры состоит в том, чтобы каждый игрок из команды как можно быстрее прошел через все дуги и помешал сделать это же команде соперников.

Игра начинается так: первый игрок помещает свой шар на равном расстоянии от дуги и колышка и бьет молотком по шарику стараясь, чтобы он прошел через дугу. Если шар не прошел через первую дугу и остановился в таком месте, где он мешает другим шарам, его убирают. Но на прежнее место возвращают только после того, как остальные шары прошли дугу.

Если шар остановился под дугой, то решают, прошел он дугу или нет, следующим образом. Ручку молотка приближают к задней стенке дуги. Если она коснулась ее и не сдвинула шар, то считается, что шар прошел под дугой. Кстати, игрок, шар которого прошел под дугой, продолжает игру дальше.

Таким же образом шар проводят и через остальные дуги до первого промаха. Если игрок промахнулся, то он прикрепляет свой значок к дуге и уходит, уступая место следующему игроку. Игрок, которому удалось провести свой шар через первую дугу, может бить через следующую и по чужому шару. Это называется право рокировать. Если два шара соприкасаются друг с другом, то рокировать нельзя. Если шар, в который попал игрок, принадлежит его команде, то он старается ударить так, чтобы тот тоже Прошел через следующую дугу. Если шар принадлежит команде соперников, то игрок отбивает его как можно дальше.

Когда игрок доходит до второго колышка, он старается ударить в него шаром, иначе не сможет прогнать свой шар через дугу обратно. Когда шар проходит все дуги и возвращается к первому колышку, игрок ударяет по нему шаром и игра заканчивается.

Выигрывает та команда, которая смогла провести свои шары через все дуги и ударить по колышку.

Колечко-колечко

Оборудование: Колечко.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий, остальные игроки рассаживаются и складывают ладони лодочкой. У водящего в руках кольцо. Он по очереди подходит к каждому игроку и делает вид, будто кладет колечко в ладонь игрока. Одному из игроков водящий действительно кладет кольцо и отходит в сторону, потом говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко».

Игрок, у кого оказалось кольцо, должен быстро встать и отбежать в сторону, чтобы его не успели поймать. Если ему это удалось, то он становится водящим.

Казаки-разбойники

Оборудование: Мел, любой предмет.

Ход игры

Игроки разбиваются на 2 команды: ка «казаков» и «разбойников». «Разбойники» должны успеть разбежаться, спрятаться на заранее оговоренной территории и спрятать «клад». «Казаки» через какое-то время идут их искать. «Разбойники» могут рисовать на асфальте или стенах стрелки-указатели, чтобы сбить «казаков» с толку. Если «казаки» найдут клад и всех «разбойников», то они меняются ролями.

Бой на мешках

Оборудование: Мешки, набитые тряпками, 2 платка.

Ход игры

Двум игрокам завязывают глаза платками, они должны бить друг друга мешками. А чтобы было понятно, куда бить, игрокам можно дать колокольчики, чтобы они двигались на их звон.

Пробеги по прямой

Оборудование: Узкая лента бумаги длиной 10 м.

Ход игры

Лента раскладывается на земле, а игроки должны быстро пробежать точно по ней и не оступиться. Выигрывает тот, кто ни разу не оступится.

Себихуза

Оборудование: Веревка.

Ход игры

Игроки делятся на команды, кладут веревку и встают по разные стороны. Одна команда пытается перетянуть игрока из другой команды на свою сторону.

Игрок, который заступил за линию, сражается на стороне другой команды.

Дракон

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки встают в одну шеренгу и держатся за талию друг друга. Игрок, стоящий впереди колонны, должен поймать последнего, а тот должен увернуться. Если первый игрок ловит последнего, то он отпускает второго, а тот должен его поймать и так далее, пока все снова не окажутся на своих местах.

Обойди мячики

Оборудование: Мячи, платок.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды и раскладывают мячи на площадке на некотором расстоянии друг от друга. Первому игроку из любой команды завязывают глаза, он должен пройти между мячами, не задев их. В это время его команда подсказывает игроку, в каком направлении ему двигаться, а вторая пытается его сбить. Подсказывают обе команды одновременно. Задача игрока — следовать указаниям своей команды.

Выигрывает та команда, все игроки которой прошли путь и не сбились.

Треугольник

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки разбиваются по четверо. Трое образуют треугольник, а четвертый — водящий, который должен «осалить» одного из тройки. Остальные двое должны защитить его. Водящий может бегать только вокруг треугольника, а остальные должны уворачиваться. Если водящему удалось кого-то запятнать, они меняются местами.

Бежим парами

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки разбиваются на команды, а команды — на пары. Пары берут друг друга под руку. По команде одного из игроков пары по очереди бегут до обозначенного финиша.

Выигрывает та команда, которая чаще первой достигала финиша.

Вода — суша

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки рисуют мелом круг, потом выбирают водящего. Игроки встают кругом. По команде водящего игроки должны запрыгивать в круг или выпрыгивать из него. Если водящий командует «вода», то все должны быстро запрыгнуть в круг, если «суша» — выпрыгнуть.

Водящий может обманывать игроков. Например, если они находятся в круге снова сказать «вода» и т. д. Обычно это получается, когда игроки привыкают запрыгивать и выпрыгивать по команде. Если игрок ошибается, он выбывает из игры.

Клад

Оборудование: Веревка длиной 4 м, камешки, цветные стеклышки.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий — «сторож». Затем игроки привязывают к стволу тонкого дерева веревку и рисуют круг радиусом примерно 4 м, чтобы он соответствовал длине веревки. В круге разбрасывают камешки и стеклышки. Водящий встает в круг и берет в руку веревочку. Остальные игроки пытаются утащить «сокровища», а «сторож» старается их запятнать. Тот, кого он запятнал, выходит из игры.

Через оговоренное заранее время у «сторожа» заканчивается смена, и игроки подсчитывают, сколько им удалось утащить «сокровищ». Потом выбирают нового сторожа.

Сделай поворот

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки рисуют круг и делят его на 6 частей. Каждую часть помечают цифрой от 1 до 6.

Первый игрок встает в центр круга лицом к цифре 1. Он должен подпрыгнуть и в прыжке повернуться вокруг себя. Если игрок приземляется точно на цифру 1, он получает 10 очков, а если на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Выигрывает тот, кто набрал больше очков.

Стань невидимкой

Оборудование: Шапка, мяч.

Ход игры

Игроки встают кругом и передают за спиной друг другу шапку. Любой из игроков может, когда ему захочется, надеть шапку на соседа и сказать: «Невидимка!» Остальные игроки должны разбежаться, а «невидимка» должен взять мяч и сказать: «Замри!» Игроки должны остановиться, а водящий в этот момент может запятнать мячом любого игрока.

Если он попадает, то снимает с себя шапку, бросает ее и отбегает подальше. Остальные игроки продолжают стоять. Игрок, которого запятнали, берет мяч, надевает шапку и старается запятнать еще кого-нибудь и т. д. Если игрок промахивается, то все снова встают в круг и начинают передавать шапку.

Догони и поймай мяч

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Среди участников игры выбирается водящий с помощью считалки:

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить.

Игроки образуют круг и встают на расстояние вытянутой руки друг от друга. Водящий отходит на шаг назад, его место остается свободным. Пятому игроку от водящего по часовой стрелке дают мяч. Остальные дружно кричат: «Раз, два, три! Быстро беги!»

Затем игроки быстро передают мяч по кругу, а водящий бежит в том направлении, куда передают мяч, и старается добежать до своего места.

Статуи

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Игроки встают в круг и бросают друг другу мяч.

Кто не поймает мяч, тому придумывают наказание, например играть дальше, стоя на одной ноге или ловить мяч одной рукой. Если потом игрок все-таки поймает мяч, стоя на одной ноге, или одной рукой, наказание снимается.

Если игрок вновь не может поймать мяч, ему снова придумывают наказание, например, стоя на одной ноге, ловить мяч одной рукой. Если игрок, стоя на одной ноге, пропускает мяч, он должен опуститься на одно колено и ловить мяч так, потом — на оба колена.

Если он в таком положении поймает мяч, снимаются все наказания. Если нет, выбывает из игры.

Будь внимателен!

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Игроки выбирают водящего, потом встают в круг спиной друг к другу. Водящий стоит в центре круга с мячом и считает до 5. Потом он называет имя любого игрока и подбрасывает мяч. Игрок, которого назвали, должен быстро обернуться и успеть поймать мяч или поймать его после одного удара о землю. Если игрок не сможет поймать мяч 3 раза подряд, он выбывает из игры.

Завяжем узел

Оборудование: Веревка длиной 5 м.

Ход игры

Игроки делятся на команды. Каждый игрок в команде держится за веревку. Команды должны завязать на своей веревке узел, не выпуская ее из рук. Выигрывает та команда, которая быстрее всех завяжет узел.

Если кто-то из игроков в команде отпускает веревку, то команда считается проигравшей.

Ворота

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Двое игроков встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх. Это ворота. Остальные игроки просто берутся за руки, образуя цепочку.

«Ворота» говорят:

Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас.

Пока двое игроков говорят слова, остальные, держась за руки, должны пройти через «ворота». После последних слов «ворота» опускают руки.

Те, кого не пропустили, становятся вторыми «воротами». Игра заканчивается, когда все игроки становятся воротами.

Мышки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается «мышка», остальные встают в круг и берутся за руки, поднимают их вверх и ходят по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас.

Пока игроки двигаются, произнося текст, «мышка» может свободно вбегать в круг и выбегать из него.

С последними словами игроки быстро опускают руки и садятся на корточки, стараясь поймать «мышку».

Если «мышка» не успела выскочить, она встает в круг, а игроки выбирают другую «мышку».

Кошка (игра на один раз)

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Выбирается водящий, остальные игроки встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Водящий говорит, что он каждому сейчас по секрету назовет животное, а потом будет вслух называть их. Игрок, услышав знакомое ему название, должен повиснуть на стоящих рядом, поджав ноги.

Водящий подходит к каждому игроку и на ухо шепчет одно и то же слово — «кошка». Потом водящий встает в центр круга и говорит, например: «Собака, корова, кошка».

Изобрази фигуры

Оборудование: Кольцо из веревки, платок.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий, остальные делятся на команды. У каждой команды по кольцу.

Каждому игроку завязывают глаза, а затем играющие берутся за кольцо. По команде водящего команды должны изобразить любую фигуру, которую он им назовет: квадрат, овал, прямоугольник и т. д.

Команда, изобразившая самую похожую фигуру, считается победителем.

Сложи цифры

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Из игроков выбирается водящий, остальные встают в шеренгу. Затем водящий называет число, которое не превышает общего количества человек в шеренге. Как только водящий назовет это число, из шеренги должны выпрыгнуть столько игроков. Например, водящий называет цифру 5, а участвует 10 человек, т. е. должны выпрыгнуть 5 человек.

Сделаем вместе

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди участников выбирается водящий, остальные выстраиваются в одну линию. По команде водящего игроки должны одновременно поднять руки, а вот опустить их они должны уже без команды.

Кто опоздал, выбывает из игры.

Переправа

Оборудование: 20 картонных прямоугольников.

Ход игры

Игроки выбирают водящего, потом делятся на команды. На площадке раскладывают дорожкой картонки на расстоянии одного шага друг от друга. Игроки каждой команды должны пройти до конца этой дорожки, не наступая на асфальт, но так, чтобы на каждой картонке находилась только одна нога участника. Если хоть бы одна картонка будет пустой, то она отбирается.

Побеждает команда, которая быстрее пройдет по картонкам и не оступится.

Муравьи

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки делятся на 2 группы. На земле обозначают или чертят 2 длинные линии, так чтобы ширина между ними составляла 30—35 см.

Обе группы встают по обе стороны между линиями. Задача каждой группы — не выходя за линии, поменяться местами. Если кто-то заступит За линию, выбывает из игры.

Побеждает та команда, которой без потерь удастся перебраться на противоположную сторону.

По кругу

Оборудование: Картонные прямоугольники по количеству игроков.

Ход игры

Игроки раскладывают картонки по кругу. Всем нужно прыгать по этому картонному кругу, не наступая на землю. Картонки должны быть таких размеров, чтобы помещался только один человек.

Оступившийся выбывает из игры и забирает свою картонку.

Мячик в кольце

Оборудование: Мячик, кольцо веревки.

Ход игры

Игроки на кольцо привязывают длинные веревки и кладут на них небольшой мячик. Каждый игрок должен обнести кольцо с мячом вокруг дерева и не уронить его.

Проигрывают те игроки, которые уронят мяч, не закончив круг.

Стой!

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий, остальные игроки встают в круг, а водящий — в его центр. Он бросает мяч вверх, а остальные в это время должны успеть отбежать как можно дальше. Водящий ловит мяч и говорит: «Стой!» Все игроки должны остановиться. Водящий с того места, где он стоит, должен бросить мяч в того, кто стоит к нему ближе всех. Если он попадает, запятнанный игрок становится водящим. Если нет, то продолжает водить.

Гусеница

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки выстраиваются в круг, спиной к центру. По команде любого из игроков: «Раз, два, три», участники медленно опускаются на колени стоящему позади соседу. Как только все игроки выстроятся, «гусеница» начинает двигаться. Если кто-то из игроков собьется с шага, «гусеница» распадается.

В эту игру можно играть командами, обозначить линию финиша и двигаться наперегонки.

Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до финиша и не развалит «гусеницу».

Найди палку

Оборудование: Палка.

Ход игры

Игроки выбирают считалкой водящего. Остальные отворачиваются и закрывают глаза. В это время водящий бросает палку в кусты и отходит. Игроки ищут палку.

Тот, кто найдет ее первым, становится водящим.

Слон

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Все игроки делятся на 2 команды. Первая строит «слона»: игроки нагибаются, и каждый, кто стоит позади, обхватывает стоящего впереди, так чтобы его голова находилась под плечом того, кто стоит впереди.

После этого игроки из второй команды по очереди запрыгивают на спину «слону» и пытаются удержаться там. Первый игрок должен запрыгнуть как можно ближе к голове слона, чтобы оставить место остальным. Если игрок запрыгнул и не удержался, он больше не прыгает.

«Слон» с удержавшимися игроками на спине должен пройти небольшое расстояние. Игроки, везущие «наездников», должны постараться не развалить конструкцию, а «наездники», напротив, должны сделать все, чтобы «слон» развалился.

Съедобное - несъедобное

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Среди участников с помощью считалки выбирается водящий. Остальные рассаживаются. Водящий бросает мяч каждому игроку, при этом называя съедобный или несъедобный предмет. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч, если нет — отбросить. Если игрок поймал «несъедобный» предмет, то он становится водящим.

Царь горы

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки выбирают любую возвышенность или горку. Каждый игрок должен постараться первым забраться на вершину.

Игрок, которому это удается, становится «царем горы». Кроме того, он должен как можно дольше там продержаться, тогда как задача остальных — стащить его с горы и занять царское место. Если царя сбрасывают, он может снова отвоевать свое место.

Кто быстрее

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Игроки кладут по центру площадки мяч и расходятся в разные стороны, так чтобы расстояние между ними было одинаковым. Кто-то из игроков дает команду: «На старт! Внимание! Марш!» По команде игроки бегут к мячу. Тот, кто быстрее добежит до мяча и возьмет его, считается победителем. За мячом могут одновременно бежать двое или четверо игроков.

Собери бумажки

Оборудование: Три флажка и бумажки разных цветов.

Ход игры

Среди участников выбирается водящий — судья, остальные игроки делятся на 3 команды, которые выстраиваются в 3 шеренги. Напротив каждой команды на расстоянии 50 м находятся 3 флажка.

На пути к каждому флажку разбросаны бумажки.

По команде водящего первые игроки бегут до флажков и в то же время собирают по пути бумажки. Оббегают флажки, возвращаются и встают в конце шеренги. Каждому игроку начисляются очки. Если игрок одной из команд пришел первым, ему начисляют 10 очков, если вторым, то 5. Когда все игроки выполнят задание, подсчитываются очки всех участников.

Выигрывает та команда, которая набрала больше очков.

Резиночки

Оборудование: Резиночки.

Ход игры

Двое игроков натягивают резинку между ногами, а третий прыгает. Резиночки можно натягивать на 6 уровнях: по щиколоткам, по коленям, по бедрам, до талии, до груди, до шеи. На этих уровнях нужно выполнять определенную комбинацию прыжков. Если игрок выполняет все прыжки на одной высоте без ошибок, он переходит на следующую. Если ошибается, то меняется местами с другим игроком. Если играют три человека, то каждый сам за себя; если четверо, то командой.

Прыжки начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Это правило действует на всех уровнях. Комбинации прыжков бывают следующими:

— обе ноги находятся с внешних сторон резиночек;

— проводятся прыжки внутрь резиночек;

— ногу надо переставить так, чтобы резиночка оказалась между ногами, т. е. одна нога — внутри резиночек, а вторая — с внешней стороны;

— надо перепрыгнуть так, чтобы вторая резиночка оказалась между ногами, т. е. другая нога поместилась между двух резинок.

Петушки

Оборудование: Шапка.

Ход игры

Среди участников выбирается водящий, которому дают шапку. Он должен надеть ее и натянуть до самого носа, потом отвернуться и считать до 10. Остальные игроки в это время прячутся. Если водящий находит кого-нибудь из игроков, он должен его еще и догнать. Запятнанный игрок становится водящим и надевает шапку.

Водящий не должен снимать шапку ни когда ищет, ни когда бегает. Можно выручать игроков. Если водящий уже почти поймал кого-то, то любой другой игрок может пробежать перед ним, стараясь сбить его с толку.

Тепло-холодно

Оборудование: Любой предмет.

Ход игры

Игроки выбирают водящего с помощью считалки. Остальные отворачиваются и закрывают глаза, а водящий прячет предмет. Сделав это, он должен сказать: «Предмет отдыхает!»

Игроки начинают искать предмет, а водящий направляет их, называя слова: «тепло», «холодно» или «горячо».

Тот, кто первым находит предмет, должен взять его и запятнать любого из игроков. Тот, кого запятнали, становится ведущие

Козел

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Игроки по очереди бросают мяч об стену и, когда он отскакивает от стены, стараются перепрыгнуть через него. Мяч нужно бросать как можно выше, чтобы он лучше отскакивал. Не сумевшему перепрыгнуть игроку присваивается одна буква из слова «козел». Игроки бросают мяч и прыгают по очереди. Если один игрок собрал все буквы, он считается проигравшим.

Горячая картошка

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Игроки с помощью считалки выбирают водящего. Остальные располагаются кругом, «картошка» садится в центр круга.

Игроки начинают перебрасываться мячом, как в волейболе. Тот, кто уронит мяч, тоже садится в центр круга. Игроки могут «глушить» «картошку», т. е. отбивать мяч так, чтобы он попал в сидящих. «Картошка» может выпрыгивать и ловить мяч. Если сидящему игроку это удалось, он меняется местами с тем, кто бросал мяч. Кстати, если игрок, который «глушил» «картошку», не попадет в сидящего, он тоже садится в центр круга.

Бежим вместе

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки бегут все вместе до установленного заранее финиша, не стремясь обогнать друг друга. Когда добегают, то тут же разворачиваются и бегут обратно. И так много раз без перерыва.

Кто выдержит дольше всех, тот и победитель. Игроки, которые сходят с дистанции, выбывают из игры.

Догони меня

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки с помощью считалки выбирают водящего — «судью. Остальные — бегуны.

По сигналу «судьи» игроки бегут, стремясь обогнать друг друга. Кто прибежит первым к финишу — выигрывает.

Можно играть по-другому. Например, тот, кого догнали, должен сойти с дистанции; тот, кто бегает быстрее всех, 2 раза может догонять того, кто бегает медленнее.

Донеси шарик

Оборудование: Ложка, шарик.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, потом обозначают финиш. У первых игроков команд в руках ложки, в которых лежит по шарику.

По сигналу игроки бегут к финишу, стараясь не выронить шарики, добегают до финиша, возвращаются, передают ложки с шариками следующим игрокам и встают в конец колоны.

Выигрывает та команда, последний игрок которой добежал быстрее соперника и не потерял шарика.

Донеси воду

Оборудование: 2 ведерка, вода.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Бегут сразу двое игроков с ведерками, наполненными водой. Им нужно добежать до финиша, расплескав как можно меньше воды. Бегут все по очереди.

Выигрывает та команда, у которой в ведре осталось больше воды.

По линии

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки чертят на земле 2 параллельные линии длиной 50 м., потом делятся на команды. По сигналу первые игроки стартуют. Бежать нужно строго по линии.

Побеждает та команда, игроки которой лучше всех пробегут.

Тренеры бегунов-спринтеров добиваются того, чтобы их ученики ставили ступни на дорожку таким образом, как если бы перед ними была воображаемая параллельная прямая для бега.

Только в одну сторону

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, а потом встают по парам. Один игрок везет на своей спине другого. По сигналу пары каждой команды бегут к финишу — кто быстрее довезет седока.

Выигрывает та команда, участники которой чаще приходили к финишу первыми.

Тяни-толкай

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на пары. Напарники встают спинами друг к другу, сцепившись локтями. По сигналу игроки бегут к обозначенному финишу и возвращаются обратно. До финиша один бежит лицом вперед, после финиша — другой.

Выигрывает та пара, которая пробежит быстрее.

Цепи, цепи кованы

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды и встают друг напротив друга, взявшись за руки. Одна из команд начинает игру словами:

Цепи, цепи кованы

Кем вы не раскованы?

Игроки второй команды называют имя любого игрока из первой команды. Этот игрок должен постараться разбить «цепь» второй команды. Если ему это удается, он забирает любого игрока в свою «цепь», если нет — остается во второй команде.

Побеждает та команда, которой удалось забрать к себе больше игроков.

Прогони обруч

Оборудование: Обруч, камешки.

Ход игры

Игроки выстраивают камешки в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Каждый игрок по команде прогоняет обруч между камешками.

Побеждает тот, кто сумел прогнать обруч и не уронить его.

Пешком, а не бегом

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается «судья». Игроки должны как можно быстрее пройти, но не пробежать обозначенную дистанцию. «Судья» должен внимательно следить за игроками. Игрок, перешедший на бег, выбывает.

Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет дистанцию.

Цепи, цепи кованы

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды и встают друг напротив друга, взявшись за руки. Одна из команд (по жребию) начинает игру словами:

Цепи, цепи кованы,

Кем вы не раскованы?

Игроки второй команды называют имя любого игрока из первой команды. Игрок, которого назвали, должен постараться разбить «цепь» второй команды. Если ему это удается, он забирает любого игрока в свою «цепь», если нет — он остается во второй команде.

Побеждает та команда, которой удалось забрать к себе больше игроков.

Пять имен

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Игроки по очереди бьют рукой по мячу и при каждом ударе говорят: «Я знаю пять имен девочек...», и перечисляют пять имен. Если игрок не ошибся, он продолжает «Я знаю пять имен мальчиков...». Потом можно называть и другие категории, например цвета, растения, животных и др. Если игрок ошибается или долго держит паузу, мяч переходит к следующему игроку. Когда мяч снова переходит к тому игроку, который сбился, он начинает игру с того момента, на котором закончил.

Собачка

Оборудование: Мяч.

Ход игры

Среди участников с помощью считалки выбирают водящего — «собачку». Игроки встают в водящий — в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч, а «собачка» должна его поймать.

Если водящий поймал мяч, который бросил игрок, они меняются местами.

«Море волнуется раз...»

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий. Он встает спиной к остальным и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура на месте замри!

Игроки в это время двигаются, как хотят, а на последних словах замирают. Водящий поворачивается и смотрит: тот, кто не успел замереть или пошевельнулся, становится водящим.

Тише едешь — дальше будешь

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий, он поворачивается спиной к остальным и произносит несколько раз: «Тише едешь — дальше будешь, тише едешь — дальше будешь... Стоп!» Пока водящий говорит «Тише едешь...» игроки максимально быстро приближаются к нему, когда он говорит «Стоп!» игроки должны остановиться и больше не двигаться. Водящий поворачивается и смотрит: кто за это время успел добраться до водящего, тот водит, кто не успел — возвращается туда, откуда начал.

Садовник

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки выбирают водящего — садовника. Остальные выбирают себе названия цветов.

Садовник начинает игру словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме...» и называет цветок, например гвоздику. Игрок, который выбрал себе этот цветок, должен отозваться: «Ой!»

Садовник: «Что с тобой?» — «Влюблена!» — «В кого?» Гвоздика называет любой другой цветок. Диалог продолжается уже между ними. Можно выбирать и садовника.

Игрок, который ошибся, т. е. отозвался на чужое имя, или забыл, какие цветы существуют, выбывает из игры. За ошибку можно отдавать фанты, а потом их разыгрывать.

Бояре (вариант игры «Цепи, цепи кованы...»)

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды и берутся за руки. Команды идут одна навстречу другой, а потом возвращаются назад. Между командами происходит такой диалог:

— Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли.

— Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?

— Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна.

— Бояре, а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила?

— Бояре, нам вот эта мила (показывают на любого игрока), дорогие, нам вот эта мила.

— Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас.

— Бояре, а мы плеточкой ее.

— Бояре, она плеточки боится.

— Бояре, а мы прянечка дадим.

— Бояре, у ней зубки болят.

— Бояре, а мы к доктору сведем.

— Бояре, она доктора боится.

— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда.

Игрок, которого выбрали, должен разорвать цепочку второй команды. Если не прорвет, остается в команде противников, а если прорвет, то забирает одного игрока.

Сыщик и воры

Оборудование: Бумажные листочки и ручка.

Ход игры

Игроки расписывают на каждом листочке роли («судья», «сыщик», «вор», «палач») и складывают их в шапку. Затем вынимают по очереди бумажки из шапки. Свой листок показывает только тот игрок, кому досталась роль «сыщика». Остальные ничего не показывают. Он должен найти вора среди игроков. Если «сыщик» угадывает, «судья» наказывает «сыщика», а «палач» следит за исполнением приговора. В качестве наказания «вор» отдает фант, а остальные придумывают ему задание, которое он должен выполнить. Если «сыщик» не угадал, он отдает фант.

Путаница

Оборудование: Специального оборудования для этой игры буется.

Ход игры

Из игроков выбирается водящий. Остальные игроки встают парами, сцепляют руки и переплетают руки и ноги так, как только смогут. Желательно создать что-нибудь сложное. Водящий должен распутать игроков, но так, чтобы не разомкнуть их рук.

Водяной

Оборудование: Платок.

Ход игры

Среди игроков выбирают водящего — «водяного», завязывают ему глаза. Остальные игроки встают вкруг, водят вокруг него хоровод и говорят: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни на чуточку, на минуточку!»

Игроки останавливаются, а водящий подходит к любому игроку и пытается угадать, кто это. Если угадал, то игрок и водящий меняются местами.

Поймай платок

Оборудование: Платок.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий, который считает до трех. Остальные игроки в это время разбегаются. У одного игрока в руках платок, завязанный узлом.

Задача водящего — догнать игрока, у кого платок, и запятнать его. Но игрок может передавать платок другим игрокам. Если кто-то из игроков уронит платок, он должен его быстро подобрать.

Если водящий запятнал кого-то из игроков, то они меняются местами. Если водящий долгое время не может никого поймать, он кричит: «В круг!» Игроки должны быстро собраться вокруг водящего и передавать платок уже по кругу.

Кто дальше?

Оборудование: Веревка.

Ход игры

Все игроки делятся на 2 команды и встают друг напротив друга. Между командами кладется веревочка.

Первый игрок одной из команд от веревочной линии должен прыгнуть как можно дальше в сторону противника. Там, где игрок коснулся земли пятками, проводится новая линия. Потом прыгает игрок из второй команды, но он встает туда, где проведена новая линия, и старается перепрыгнуть веревочную линию. Затем прыгает второй игрок первой команды и т. д.

Проигравшей считается та команда, на стороне которой от веревочной линии окажется отметка последнего прыжка.

Игроки должны прыгать с места, не разбегаясь.

Пройди по коридору

Оборудование: Кегли или городки.

Ход игры

Игроки расставляют городки в виде коридора шириной 50 см, расстояние между городками — 70 см. Каждый игрок, прежде чем пройти по коридору, должен покружиться 8 раз, сложив руки за головой, а потом пройти прямо.

Выигрывает тот игрок, который пройдет по коридору прямо и не собьет ни одного городка.

Лопни шарик

Оборудование: Воздушный шарик, платки.

Ход игры

Среди играющих выбирается водящий, остальные игроки кладут на некотором расстоянии от себя воздушный шарик, потом возвращаются на исходную позицию и завязывают себе глаза.

По сигналу водящего игроки идут по направлению к воздушному шарику и стараются наступить на него так, чтобы он лопнул. Водящий может направлять игроков, рассказывая, в какую сторону отлетел мячик.

Не урони бутылку

Оборудование: Пластиковая бутылка.

Ход игры

Игроки ставят на землю бутылку, а сами встают в круг. Играющие идут по кругу и стараются подтолкнуть своего соседа так, чтобы он свалил бутылку. Если игрок это сделает, он выбывает из игры.

Игра заканчивается тогда, когда остается 3 человека.

Прыгни в круг

Оборудование: Городки, мяч.

Ход игры

Игроки располагают городки кругом, а в центре кладут мяч. Потом игроки ходят кругом вокруг городков, и каждый старается толкнуть своего соседа так, чтобы он разрушил городок. Если игрок сбивает городок, он берет мяч, а остальные разбегаются. Задача игрока — запятнать мячом кого-нибудь из убегающих. Игрок, которого запятнали, должен разбежаться и прыгнуть в круг, не сбив ни одного городка. Если у него это не получится, он выходит из игры.

На одной ноге

Оборудование: Платок.

Ход игры

Игроки выбирают водящего. Играющие расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Водящий обходит игроков, одному из них кладет платок в руки, потом говорит: «Раз, два, три! Смотри!» Игроки открывают глаза. Игрок, у которого оказался платок, поднимает его вверх, а остальные, прыгая на одной ноге, пытаются от него ускакать. Игрок, которого водящий коснется платком, меняется с ним местами.

Игроки могут прыгать то на правой, то на левой ноге. Водящий тоже прыгает на одной ноге.

Третий лишний

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки распределяются парами, берутся за руки и ходят по кругу. Двое игроков — водящие, они могут бегать в любом направлении, в том числе и пересекать круг. Один из двоих может присоединиться к любой паре, тогда третий из пары игрок убегает от первого водящего и старается присоединиться к другой паре.

На одной ноге (вариант 2)

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий — «ловишка». Остальные разбегаются. Если «ловишка» почти уже догнал игрока, тот должен успеть встать на одну ногу. Если «ловишка» запятнал игрока, который не успел встать на одну ногу, они меняются местами.

Лес, озеро, болото

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки чертят 4 круга и выбирают водящего. В первый встают игроки, а остальные три получают названия: лес, озеро, болото. Водящий называет животное, птицу и быстро считает до 10. Остальные игроки устремляются к тому месту, где обитает названное животное или птица.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Если игрок прибежал с опозданием, он получает штрафное очко.

Цепочка

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков с помощью считалки выбирается водящий. Остальные игроки разбегаются, а водящий должен их ловить. Догнав кого-нибудь из игроков, он берет его за руку, и они уже вдвоем ловят остальных участников, пока не образуется цепочка.

По кругу

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди играющих выбирается водящий, остальные игроки делятся на 2 команды, а в командах — на пары. Обе команды встают в круг. Причем, одна команда образует внешний круг, другая — внутренний. Водящий — в центре. По его сигналу игроки начинают двигаться: внешний круг — вправо, внутренний — влево. Потом водящий кричит: «Стой!», и внутренний круг останавливается, а игроки из внешнего круга стараются найти себе или своего напарника пару. Водящий в это время старается опередить кого-нибудь из игроков и тоже занять свободное место. Игрок, который остался без пары, становится водящим.

Три, тринадцать, тридцать

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг, водящий — в центр. Водящий называет 3 числа: три, тринадцать, тридцать. На «три» игроки должны подпрыгнуть, на «тринадцать» — поднять руки вверх, на «тридцать» — встать на одну ногу. Водящий быстро называет цифры, а остальные должны столь же быстро выполнить движения. Игрок, который ошибся, выходит из круга на один шаг, вперед, назад, но продолжает играть.

Выигрывает тот, кому удалось остаться на одном месте в течение всей игры, т. е. ни разу не ошибиться.

Змейка

Оборудование: 2 мяча.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. На одинаковом расстоянии от каждой команды лежит по мячу. По сигналу любого из игроков первые игроки команд бегут к своему мячу, оббегают его, возвращаются назад, берут следующих игроков и т. д.

Выигрывает та команда, которая быстрее соперников вернется обратно.

Необычные прятки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Сначала прячется один игрок, а остальные его ищут. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, который будет искать всех остальных.

Пройди бесшумно

Оборудование: Платок.

Ход игры

Среди игроков выбирают двух водящих, им завязывают глаза. Они берутся за руки и поднимают руки вверх — «ворота». Остальные игроки разбиваются на пары и стараются неслышно пройти сквозь «ворота». На любой шорох или звук «ворота» могут опустить руки, поймав игроков.

Выигрывает пара, которая ни разу не была поймана.

Кенгуру

Оборудование: 2 мяча.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок каждой команды зажимает мяч между коленями и по сигналу двигается к финишу, затем возвращается обратно и передает мяч следующему игроку.

Выигрывает та команда, последний игрок которой придет первым.

Кто кого?

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки чертят 2 круга (один в другом), потом делятся на команды. Первая команда образует внутренний круг, другая — внешний. По сигналу игроки начинают перетягивать противника на свою сторону.

Выигрывает та команда, которая перетянет больше игроков на свою сторону.

Вон из круга

Оборудование: Мел.

Ход игры

Игроки чертят мелом круг, потом делятся на команды. Первые игроки обеих команд встают в круг и пытаются вытолкнуть друг друга плечами, прыгая на одной ноге.

Выигрывает та команда, игроки которой смогли вытолкнуть больше соперников.

Двенадцать палочек

Оборудование: Дощечка, двенадцать палочек.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий. Затем дощечку нужно положить на какую-нибудь плоскую поверхность. На один край дощечки кладутся палочки. Любой из игроков ударяет по другому концу дощечки, так чтобы палочки разлетелись. Задача водящего — собрать палочки, а остальных — спрятаться. После того как водящий сложит все палочки, он отправляется искать спрятавшихся. Пока водящий ищет, любой из игроков может незаметно снова разбросать палочки.

Игра заканчивается тогда, когда все палочки сложены, а игроки найдены.

Собака и белки

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди участников выбирается водящий — «собака». Остальные игроки — «белки». Все «белки» должны находиться на каких-нибудь деревянных предметах: скамейках, деревьях и т. д. Они могут перебегать с места на место, а водящий должен их в это время ловить. Если «собаке» удалось поймать «белку», они меняются местами.

Химическая реакция

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

С помощью считалки выбирается водящий. Остальные игроки свободно бегают по площадке, пока водящий не даст сигнал: «Реакция идет по два (по три, по пять и т. д.)». Игроки должны успеть встать по два, по три человека и т. д. Когда водящий говорит: «Игра окончена», игроки расходятся. Если кто-то из игроков не успел выполнить команду, он выбывает из игры.

Бутылки с водой

Оборудование: Бутылки с водой.

Ход игры

В круг ставят бутылки с водой. Их должно быть на одну меньше, чем количество участников. Выбирается водящий, остальные игроки ходят вокруг бутылок. По сигналу водящего участники должны успеть взять из круга бутылку. Тот, кто не успел, выбывает из игры, а одну бутылку убирают.

Выигрывает тот, у кого окажется больше бутылок.

Поворот

Оборудование: Мел, платок.

Ход игры

Игроки чертят круг. Один из игроков встает в круг с завязанными глазами. Потом он делает 10 шагов вперед из круга, поворачивается и возвращается обратно. То же проделывают все игроки по очереди.

Выигрывают те, которые возвращаются точно в круг.

Над бездной

Оборудование: Веревка длиной 5 м.

Ход игры

Игроки раскладывают на земле веревку и делятся на 2 команды. Игроки команд становятся боком друг к другу и берутся за руки. Первая команда (располагается по одну сторону веревки, вторая — по другую.)

Команды двигаются строго по веревке приставным шагом. Когда они встретятся, им нужно разойтись, но так, чтобы не расцепить с рук и пройти по веревке на противоположную сторону.

Побеждает та команда, которой удастся перебраться на противоположную сторону, не расцепив рук.

Абрахам

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирают водящего с помощью считалки. Водящий произносит следующие слова:

Старик Абрахам.

Мавсе, дувсе, ну.

А они сидли, кони спивали.

Кони смеяли,

Они себе так.

Права рука.

После этих слов водящий стучит рукой по колену, а остальные игроки повторяют за ним движение. Затем ведущий повторяет слова, только последнюю фразу заменяет на «лева рука» и стучит по левому колену. Игроки повторяют. Далее последняя фраза заменяется на «лева нога», «права нога», «лева рама» (плечо), «права рама», «голова». Потом ведущий повторяет все движения, но уже без слов, постепенно ускоряя темп. Остальные должны повторять за ним.

Тот, кто ошибется, выходит из игры.

Очередь

Оборудование: Платки.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий. Остальные завязывают себе глаза платками. Водящий выстраивает игроков друг за другом.

Затем игроки вытягивают одну руку вперед, а водящий аккуратно выстукивает по руке номер в зависимости от количества игроков. После того как были «розданы» все номера, игроки должны выстроиться по порядку.

Во время построения игроки не должны общаться. Водящий может раздавать номера не по порядку, т. е. может пропустить какую-то цифру, а какую-то повторить дважды.

Близнецы

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий, остальные игроки должны разбиться на пары, каждая пара должна встать плечом к плечу, обнять друг друга рукой за пояс, соединить правую и левую ноги.

По команде ведущего пары должны наперегонки дойти до финиша.

Выигрывает та пара, которая быстрее всех доберется до финишной линии.

Аист

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди участников выбирается водящий. Остальные свободно передвигаются по площадке. По сигналу водящего — один хлопок — все должны встать на одну ногу и развести руки в стороны. Когда водящий хлопнет 2 раза, все должны присесть, на три Хлопка — выпрямиться. Водящий может ускорять темп или хлопать в любом порядке.

На руках

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, а команды — на пары. В каждой паре один игрок берет другого за ноги, таким образом они передвигаются к финишу и возвращаются обратно. Выигрывает та команда, игроки которой первыми вернутся обратно.

Нитка и иголка

Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.

Ход игры

Среди игроков выбирается водящий — «иголка», остальные встают друг за другом и держатся за руки. «Иголка» стоит впереди. Ее задача — запутать или разорвать «нитку».

Похожие статьи:

Игры на воде для детей в лагере

Подвижные игры для 1 класса на уроке физкультуры в зале

Подвижные игры в группе продленного дня для школьников

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста

Адыгейские подвижные игры для детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!