Динамические паузы для дошкольников на тему «Природа. Времена года»
Динамические паузы для детей 3-6 лет
Этюды на имитацию разных явлений природы
Вначале педагог называет разные явления природы (ветер, дождь, снег, листопад и пр.), а дети показывают их при помощи жестов и движений. Затем по предварительной договоренности с педагогом один из детей показывает какие-нибудь явления природы, а остальные отгадывают.
Этюд «Дует ветер»
Педагог. Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «У-у-у».
Дети (повторяют). «У-у-у».
Педагог. Пришли в лес, набрали ягод. Собрались обратно идти. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел: «У-у-у».
Дети (повторяют). «У-у-у».
Этюд «Дождик»
Педагог. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали? Вспомним стихотворение:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва —
Кап, кап, кап, кап.
(Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять —
Кап, кап, кап, кап.
(Хлопки учащаются.)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.)
Этюд «Вьюга»
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в зимний вечер. По сигналу «вьюга начинается» дети тихо говорят: «у- у-у...»; по сигналу «сильная вьюга» громко говорят: «у-у-у...»; по сигналу «вьюга кончается» говорят тише: «у-у-у»; по сигналу «вьюга кончилась» замолкают.
Подвижная игра «Живое домино»
Педагог надевает шапочки на голову каждому ребенку. Шапочки-маски разные: Тучка, Солнышко, Дождь, Снежинка, Мороз, Сосулька. Шапочки повторяются, чтобы дети могли найти одинаковую и стать в пары.
Педагог дает возможность детям рассмотреть, у кого какая шапочка, и говорит:
— Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате кто куда хочет. А когда я скажу: «Найди себе пару», — вы будете искать того, у кого такая же шапочка.
Игра заканчивается тем, что дети придумывают в парах позы, движения и показывают другим детям свое настроение (например, солнышко — радостно улыбаются, кружатся, мороз — ежатся от холода и т. д.).
Хороводная игра «По солнышку»
(Музыка Н. Преображенского, движения произвольные).
По солнышку, по солнышку дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке я летнею порой.
(Дети идут по кругу.)
И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам.
(Дети расходятся по всей группе, любуются цветами.)
А из лесу далекого, куда и я иду,
Приветливо доносится: ку-ку, ку-ку, ку-ку!
(Дети двигаются по кругу, изображают кукушечку.)
Беседа про погоду
Педагог. Дети, у нас с вами в уголке природы есть календарь погоды. Что же мы там отмечаем? Правильно, рисуем дождь или солнце, сильный ветер; а зимой отмечаем снег, осенью — падающие листики. Дети, как выдумаете, какое оно, солнце?
После ответов детей педагог предлагает послушать стихотворение И. Пивоварова «Едет солнце».
Едет, едет солнце в золотой карете.
Видит, видит солнце сверху все на свете:
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
Педагог. Как вы думаете, Петя такой же добрый, ласковый, как солнышко? А понравилось солнышку, как Петя себя ведет? (Ответы детей.)
Рисование на тему «Солнышко»
Педагог предлагает детям нарисовать, каким они представляют себе солнышко. А для того чтобы они вспомнили о нем, загадывает загадку.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Педагог. Правильно, дети, солнышко яркое, горячее.
Игра-имитация «Дождь»
Педагог читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.
Плыли тучи дождевые: — Лей, дождь, лей! —
(Дети изображают тучки.)
Дождинки пляшут, как живые: — Пей, рожь, пей!
(Дети подпрыгивают на носочках, протягивают руки, чтобы напоить рожь.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, пьет, пьет, пьет.
(Дети склоняются, как колоски, делают движения, как пьют водичку.)
А теплый дождь неугомонный льет, льет, льет...
(Дети стучат пальчиками по полу, быстро и звонко хлопают в ладоши.)
Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
«Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик, не дожди.
(Дети поднимают вверх руки и просят дождик перестать.)
Ты нам не нужен, не нужны и лужи».
Дождик Жене не мешал, дождик дальше побежал.
(Дети быстро-быстро топают ножками.)
Педагог. Дети, какое у вас было настроение, когда вы играли в дождик? А когда на улице идет дождь, как вы себя чувствуете? Хотя погода дождливая, но настроение у нас хорошее, ведь дождь нужен всем. (Ответы детей.)
Этюд-имитация «Лес шумит»
Педагог вспоминает с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «ш- ш-ш...» Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «ш-ш-ш...»
— Это совсем другая погода — о ней можно сказать: «Сегодня очень ветрено».
Дидактическая игра «Какая бывает погода?»
Педагог. Дети, у меня на фланелеграфе картинки. Сейчас я вам буду читать небольшие стихи, а вы к ним должны подобрать картинки с различной погодой.
Например:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
— А вы должны показать картинку, на которой можно видеть, как идет снег.
Дождик, дождик, поливай — будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.
(Дети показывают картинку с дождем.)
Вышел я на лужок, очень солнышко жжет —
Стала моя кожица краснеть и ежиться.
(Дети показывают картинку с солнышком.)
Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слез,
Такой мороз трескучий! Пристал, пристал, прискучил.
(Дети показывают картинку о морозе.)
Снег растаял, снег растаял! Это новость не простая,
Это значит, наступает настоящая весна.
(Дети показывают картинку с весной.)
Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду сосны, ели — все в снегу.
(Дети показывают картинку со снегом.)
Сели дети на салазки, как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись, покатились по льду вниз.
(Дети показывают картинку с зимой.)
В заключение педагог еще раз показывает картинки и объясняет их содержание.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети ставят стульчики спинкой вперед, присаживаются перед стульчиком, а затем заглядывают в отверстие спинки, как в окошко.
Педагог. Выглянете все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку.
Малыши бегут к педагогу, повторяя за ним слова стихотворения А. Барто и соответствующие движения:
Смотрит солнышко в окошко,
(Поднимают головки.)
Светит в нашу комнатку.
(Разводят ручки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки,
(Хлопают в ладошки.)
Очень рады солнышку.
(Кружатся.)
Педагог. А теперь побегаем! (Дети разбегаются в разные стороны.)
Неожиданно педагог говорит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее домой!» И все спешат в свои домики (садятся на стульчики).
Педагог. Послушайте, как барабанит дождик по крышам.
Учитель, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Дети повторяют движения. Педагог читает народную потешку, имитируя шум дождя:
Дождик, дождик, веселей, капли, капли не жалей.
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает и вскоре совсем прекращается.
Все выглядывают в окошко: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети возвращаются на прогулку и вместе с педагогом повторяют, какое доброе, ласковое, яркое солнышко светит на голубом небе.
Педагог. А какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми, веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.
Похожие статьи:
Игры с мячом для детей 5 - 6 лет
Игры молчанки для детей 4-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!