Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе детского сада на тему «Путешествие по
сказкам»
Автор: Аксенова Жанна Петровна, МКДОУ "Бородинский д/с "Теремок"
Рекомендация. материал будет интересен воспитателям детского сада.
Цель: воспитание интереса к изучению русской народной литературы посредствам сказки.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения узнавать сказки, их героев;
- Учить составлять целое из отдельных частей;
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных заданий;
- Развивать у детей слуховое внимание;
- Развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам;
- Приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и
родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Выставка книг со сказками, игрушка – кот, клубок ниток,
декорация – полянка, сундучок, домик – теремок (маленький и большой), куклы бибабо, разрезные
картинки по сказке «Теремок», ключик с запиской, телефон, колонка, центр изобразительного
творчества оформлен в русском народном стиле.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, раскраски по сказкам, игры - драматизации по сказкам.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их
стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные,
страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
А у нас в группе есть сказки? Где они живут? Правильно на книжной полке. (Обращаю внимание
детей на книжный уголок).

Воспитатель:Ребятки, смотрите, кто-то прячется за книгами (Достаю игрушку кота).
Сказочный кот: Здравствуйте, дети. Я кот - сказочник. Хотите совершить путешествие в
сказочную страну, где происходят чудеса и волшебные превращения?
У меня есть волшебный клубок. Он нам покажет дорогу. (Воспитатель достает с полки с книгами
клубок с размотанными нитками).


Сказочный кот: Ой, ребята, баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок, и он
потерял свою волшебную силу. Но я знаю, как ему ее вернуть. Мы будем передавать клубок по
кругу, наматывать на него ниточку и называть русские народные сказки. Чем больше сказок
назовем, тем больше волшебной силы будет у клубка.
Игра с клубком «Назови сказки».
Воспитатель: Посмотрите, какой большой клубок получился. А почему он такой большой?
(Ответы детей) Верно, потому, что вы знаете много сказок! А теперь давайте возьмемся за руки,
произнесем волшебные слова, и клубок укажет нам путь «Раз, два, три, ты клубок нам помоги,
путь дорогу укажи. (Звучит музыка «В гостях у сказки», а дети идут за воспитателем
простым шагом, приставным, змейкой)
.
Сказочный кот: Вот мы и пришли на сказочную полянку, видите, под деревом стоит
сундучок, в нем живут сказки.

Воспитатель: Котик, но сундучок закрыт.

Сказочный кот: Выполните задание, соберете картинку из разных частей, сундучок, и
откроется (дети собирают из фрагментов картинку со сказкой).


Воспитатель: Дети, скажите, какую сказку вы собрали? Правильно, «Теремок». Садитесь
все по - удобнее попробуем открыть сундучок.

Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
(Открывает сундучок и достает оттуда макет домика – теремка, устанавливает на стол, достает
из сундучка куклы бибабо по очереди).


Воспитатель: Есть волшебный теремок, он не низок не высок. Бежит по полю мышка –
норушка
Мышка: Пи-пи-пи. Я по полю бежала теремочек искала, пустите меня в теремок. Ой, ключик
лежит и записочка.
Воспитатель: (читает) Теремок откроется, если ответишь на вопросы по сказкам.
Мышка: Пи-пи-пи, детки, помогите.
Воспитатель: Поможем мышке? Слушайте внимательно:
- Что, приговаривала, курочка Ряба, дедушке и бабушке?
( Не плач дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу не золотое, а простое)
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
(Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
(Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?)
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
(Кто сидел на моем стуле и сломал его?)
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
(Ловись, рыбка, мала и велика)
Мышка: Спасибо, вам ребятки.
Воспитатель: Стала мышка – норушка жить в теремочке.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Ква-ква-ква, пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Лягушка: А я умею загадки загадывать.
Воспитатель: А, дети умеют отгадывать загадки.
Лягушка: Загадаю вам загадку, а вы мне скажите как сказка называется
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь).

2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

3. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.(Волк и семеро козлят)

4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

5. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Отгадали, все загадки, молодцы. Хорошие у тебя лягушка загадки.
Мышка: Молодцы, ребята, помогли лягушке.
Воспитатель: И стали в теремочке жить мышка – пироги печет, лягушка в домике убирается.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремочек жить. Воспитатель: А, что ты
умеешь делать?
Зайчик: Я умею играть. Хотите дети со мной поиграть?
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит. (Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в
локтях.)
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал, (Воспитатель хлопает в ладоши.)
Зайка прыг… и ускакал. (Дети убегают на свои места.)
Воспитатель: И стали они жить втроем мышка-норушка, лягушка – кавакушка и зайчик –
побегайчик.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю волчок бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Волчок: Пустите меня в теремочек жить. А я серый волчишко, зубами щелк.
Воспитатель: А, что ты умеешь делать?
Волчок: Я знаю игру «Доскажи словечко».
Воспитатель: Поиграем с волчком?
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово. Например, Иван (Царевич).
Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Мышка (норушка),
Лягушка (квакушка).
Лисичка (сестричка),
Зайка (побегай-ка),
Волчок (серый бочок),
Зайчишка (трусишка),
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Петушок (Золотой гребешок)
Гуси (лебеди)
Кощей (бессмертный)
Волчок: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Пустили зверюшки волчка к себе в теремок. Стали они вместе жить-поживать -
песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и кричит
Лисичка: Пустите меня в теремочек жить. Я лисичка - сестричка.
Воспитатель: А, что ты умеешь делать?
Лисичка: Могу сказки рассказывать. Послушайте сказку и подумайте все ли правильно,
нет ли путаницы?
Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба, и был у них петушок Ряба,
Снесла курочка яблочко наливное…
Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит, не плач дед не плач баба, я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно исправили.
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь все вместе жить-поживать - песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю мишенька бредет,
У дверей остановилась и ревет:
Медведь: Пустите меня в теремочек жить. Я мишка – косолапый.
Воспитатель: А, что ты умеешь делать?
Медведь: Могу песни я петь.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и
говорит:
Медведь: А, я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся — трах! Развалился теремок.
Воспитатель: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него
выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый
бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали
дружно жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель: Давайте и мы им поможем. Становитесь в круг.
(Звучит «Песенку о дружбе». Дети водят хоровод).
Сказочный кот: Ну, вот и закончилось ваше путешествие в сказочную страну, пора
возвращаться домой. Становитесь в круг.
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
домой возвращаемся.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Чьё
задание было интереснее всего выполнять?
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Правильно эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Воспитатель: Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
Воспитатель: На память о нашем путешествии Кот оставим вам раскраску «Теремок», будите
рисовать, раскрашивать и рассказывать о нашем путешествии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» Развлечение "Синичкин день" в детском саду в средней группе Сюжетно-физкультурное занятие в средней группе детского сада Конспект занятия «Кошка с котятами» в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе «Наш детский сад»

Конспект занятия в средней группе «Водитель автобуса»

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Участник №7 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2021 года
Лэпбук «Любимые сказки» для детей младшей - средней группы детского сада своими руками
Опубликовано: 1370 дней назад (29 марта 2021)
Просмотров: 3981
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!