Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия «Кошка с котятами» в средней группе

Занятие – игра для детей 3-5 лет. Тема «Мама-кошка и котята»
Программное содержание: содействовать эмоциональному проживанию познавательной информации с помощью игровых импровизаций и установлению детьми определенных аналогий между поведением животных-родителей и их детёнышами и поведением человека; воспитывать у детей чувство любви и признательности к своей маме и проявлять доброе отношение к представителям животного мира; обратить особое внимание на обращение мамы-кошки со своим потомством (кормление, умывание, игры, обучение, защита); упражнять в сравнении по внешнему виду и повадкам взрослого животного и его детёныша; в творческой деятельности побуждать детей к созданию разнообразных образов котят-детенышей с использованием кусочков ткани, меха, природного материала; активизировать непринужденное речевое общение детей друг с другом и взрослым.
Активизация словаря: названия частей тела кошек, повадки.
Материал: фотографии или иллюстрации с изображением кошки и котят (отдельно); игрушки: кубик, пирамидка, погремушка; два больших силуэта кошек, вырезанных из мягкой пушистой ткани и наклеенных на листы ватмана или картона, бумажные силуэты маленьких котят; кусочки ткани, меха для оформления ушек, лапок и хвоста маленьких котят, кисти, клейстер, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за поведением кошки и котят в домашних условиях, рассматривание фотографий или иллюстраций этих животных, сбор детьми и родителями фотографий, открыток с изображением кошки с котятами.
Ход игры
Педагог вызывает детей на диалог с помощью стихотворения Наталии Бромлей:
Какое самое первое слово?
Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово?
Ма-ма!
Произносит по слогам.
И хочется снова,
И хочется снова
Сказать его тихо.
Дети тихим голосом произносят слово «мама».
Сказать его громко.
Произносят громко слово «мама».
Самое важное слово ребёнка:
Ма-ма!
Хоровое произнесение слова.
Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите своих мам, и они вас тоже. А сейчас я покажу вам фотографии других мам, которые тоже очень-очень любят своих детей.
Подводит детей к двум фотогазетам: «Мамы-кошки» и «Наши котята». Педагог даёт детям время на то, чтобы выразить свой восторг по поводу кошачьих семейств.
- Как же зовут эту маму, которая тоже очень любит своих детей? (Делает жест рукой в сторону иллюстраций кошек.) А как зовут её детёнышей? Скажите, дети, а вы похожи на свою маму? Чем? А котята чем похожи на маму-кошку? (Цветом шерстки, частями тела.) Теперь давайте поможем каждому малышу-котенку найти его маму-кошку.
Воспитатель вынимает из прорезей газеты фотографии или открытки котят и раздаёт их детям. Каждый ребёнок ищет для своего котёнка маму по внешнему сходству. Стенгазета «Мама- кошка» должна быть оформлена в виде узкого длинного прямоугольника и расположена на уровне глаз малышей. Под иллюстрацией-фотографией каждой кошки должны быть сделаны надрезы, с помощью которых ребёнок и воспитатель могли бы вставить изображение котенка-детеныша. Порадовавшись с детьми за найденных «мам»-кошек, педагог выясняет признаки сходства и различия котят со своими «мамами».
Воспитатель. Хотите, дети, чтобы вот этот котенок ожил? Тогда давайте все вместе прикроем своей ладонью эту фотографию котенка и подумаем о нем что-нибудь хорошее, ласковое.
Если есть возможность принести настоящего котёнка, то следует сделать это! Если же такая возможность отсутствует, то котенок может быть представлен маленькой пушистой игрушкой, которую дети передают друг другу, встав в круг, одновременно называя приятные слова-описания для маленького друга. Например: «Ты такой маленький! Какой ты пушистый! У тебя красивые зелёные глазки! Ты мне очень нравишься!». Воспитатель оказывает помощь в подборе ласковых слов для котёнка. Затем возвращает котенка «маме»-кошке.
Воспитатель. У кого из вас дома живёт кошка, кот или котенок? Может быть, у кого-нибудь из вас дома сейчас живёт мама-кошка с котятами? Расскажите, как кошка ухаживает за своими детёнышами.
Воспитатель обобщает высказывания детей: «Мама-кошка - очень нежная и заботливая. Она кормит котят, умывает, играет с ними, защищает их от опасности».
Педагог предлагает детям игровое упражнение «Мамы-кошки защищают своих котят». Одна подгруппа детей исполняет роль мам-кошек, другая - их детёнышей. Два ребёнка исполняют роль хищной птицы. «Птицы» приближаются к «котятам», «мамы-кошки» изображают шипение, царапанье, кусание.
Воспитатель выясняет у детей, кого из них дома мама, папа или близкие тоже называют котенком и почему.
Воспитатель. Значит, вы, дети, похожи на котят? Чем же? (Поведением.) Вы любите шалить? И котята тоже. (Данное словосочетание дети произносят хором.) Вы любите прыгать? И котята тоже. Вы любите играть с игрушками? И котята тоже. У вас есть любимая игрушка? Как она называется?
Педагог предлагает детям посмотреть на фотографию маленького ребёнка (младенца) и найти для него его любимую игрушку. На отдельном столике лежат разнообразные игрушки, среди которых обязательно должна быть яркая погремушка.
- Как вы думаете, дети, есть ли любимая игрушка у котят и как она называется?
Если малыши затрудняются ответить на этот вопрос, то педагог подводит их к фотопортретам кошек и говорит, что любимая игрушка котят изображена на каждой иллюстрации. Поощряет любые предположения детей.
Воспитатель. Для маленьких котят самой первой и любимой игрушкой является мамин кошачий хвост. Кто из вас видел, как котята играют с хвостом мамы-кошки? Хотите увидеть это?
Тогда я сейчас превращусь... в кого? Правильно, в маму- кошку. А вы все будете кем? Котятами. Игра так и называется «Поймай мамин хвостик!».
К поясу воспитателя привязывается толстая веревка с пушистым кончиком. Перемещая с помощью руки веревку-«хвостик», «мама-кошка» учит «котят» ловить её. Затем воспитатель предлагает детям игру, в которую играют со своими детёнышами настоящие кошки. Игра называется «Кошки-мышки». Под комментирование педагога дети выполняют названные игровые действия: «Сидит мама-кошка на травке, хвостик распушила, и котята рядышком с ней сидят. Вдруг мамин хвостик начинает подрагивать. Вот так. (Показ.) Что делают котята? Притихли, внимательно смотрят на «хвостик-мышку». Ползет «хвосгик- мышка» потихонечку, и котята тоже за ним ползут медленно. Остановились котята, сжались в комочек да как прыгнут на «мышку». Попалась!».
При проведении игровых упражнений можно использовать музыкальное сопровождение. Игра-занятие завершается совместной творческой деятельностью детей на тему «Наша кошка родила вчера котят». Двум подгруппам детей воспитатель даёт по одному большому силуэту взрослой кошки, выполненному из пушистой цветной ткани или меха и наклеенному на ватман или картон. Каждый ребёнок получает однотонно окрашенный контур маленького котенка и рисует ему нос, рот, глаза и усы.
На ушки, лапки, хвостик котенка приклеиваются кусочки пушистой ткани или меха. А затем, придумав имя своему котенку, каждый ребёнок помещает его в любом положении возле «мамы-кошки».
Рассматривание двух «многодетных» кошачьих семей завершается исполнением песен о кошках.
Домашнее задание для родителей: создать вместе с ребёнком или «фотофильм», или видеофильм, или самодельную книгу на тему «Один день из жизни животного». Авторские фотофильмы, видеофильмы, книги обязательно обсуждаются в семье и детском коллективе.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ. Домашние животные Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» Развлечение "Синичкин день" в детском саду в средней группе Сюжетно-физкультурное занятие в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе «Наш детский сад»

Конспект занятия в средней группе «Водитель автобуса»

Рассказ про кузнечика для детей дошкольного возраста | Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе осенью
Опубликовано: 565 дней назад (22 марта 2021)
Просмотров: 1688
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!